Слайд 1МБДОУ комбинированного вида № 18
города Томска
«КРЕАТИВНАЯ ШЛЯПКА»
«Креативная шляпка»
воспитатель:
Чукадина Галина Алексеевна
Слайд 2Однажды, подбирая материал к Международному женскому дню, я увидела в журнале
фото девочек в красивых шляпках… Так возникла идея о проведении информационно-творческого проекта «Креативная шляпка», целью которого стало повышения интереса детей к истории происхождения шляп.
Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц.
Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму».
История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы.
Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече.
В средние века выбор фасонов шляп был велик. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона.
Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку.
Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами.
Был похожий обычай и на Руси.
ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями.
В годы Второй мировой войны головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы.
У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее.
В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар.
Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.
Слайд 3Тип проекта: информационно – творческий, досуговый, детско-взрослый, краткосрочный.
Участники проекта:
- дети старшей
группы,
- родители,
- воспитатель,
музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 24 февраля – 7 марта 2014 г.
Цель проекта:
познакомить детей с историей появления шляпы;
развивать устойчивый познавательный интерес к процессу изготовления, оформления шляп;
привлечь родителей к тесному сотрудничеству.
Задачи:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
-о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
-о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
-о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы и др.);
-о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, колокольчик и др.).
2.Обогатить словарный запас дошкольников.
3. Воспитывать эстетический вкус.
4. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт воспитателя, родителей и детей через совместную деятельность.
5. Развивать творческие способности детей.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
- расширение знаний об истории появления шляпы;
- обогащение словарного запаса
детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
- оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей группы;
оформление выставки «Креативная шляпка».
Продукт проекта:
- выставка рисунков «Модные шляпки»;
- досуг «Праздник шляп»;
выставка «Креативная шляпка»;
презентация проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (24 февраля – 26 февраля):
Задачи:
Определение целей и задач проектной деятельности.
Подборка наглядных и дидактических материалов.
Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми по изготовлению креативных шляп.
Составление плана основного этапа.
2. Основной (26 февраля - 06 марта):
Задачи:
Беседы «Головные уборы», «Невозможно не заметить эту чудную вещицу…», просмотр слайдов.
Наблюдение «Какие головные уборы носят люди».
Рассматривание модных журналов и газет.
Слайд 5Проведение НОД «История возникновения шляпы» .
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка»,
«Красная шапочка».
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Рисование «Модная шляпка».
Оформление консультации для родителей «Шляпки: из прошлого в будущее».
Конкурс «Креативная шляпка».
Дидактические игры: «Я – модельер», «К какому наряду шляпа?», «Модный магазин».
Подвижные игры: «Колпачок», «По дороге в «Ляпы-тяпы»».
3. Заключительный этап (07 - 09 марта):
Выставка рисунков «Модная шляпка».
Итоговый досуг «Праздник шляп».
Подготовка фото отчета о проделанной работе.
Презентация проекта.
Слайд 6Дидактическая игра «Модный магазин»
Рисование «Модная шляпка»
Слайд 7Выставка рисунков «Модная шляпка»
Слайд 8Итоговый досуг
«Праздник шляп»