Регулярность
«Сады любви»
Закрытый сад Миниатюра
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Закрытый сад Миниатюра
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Закрытый сад.
Мастер Молитвенников.
Иллюстрация к манускрипту
Сад во дворце. Французская школа. XV в. Музей Конде. Шантильи.
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Фонтаны украшали большинство средневековых светских садов в Европе.
Нередко они были большого размера, и в них купались дамы и кавалеры.
Купанье и другие развлечения можно видеть на миниатюрах,
сохранившихся в нескольких европейских библиотеках
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Это один из самых ранних планов, где есть изображение квадратного монастырского сада. Типично его примыкание к боковой стороне собора и его замкнутость. В центре такого сада часто находился колодец. В Италии центральное место нередко занимало апельсиновое дерево. Сад окружали открытые аркады
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Украшение площадей «малыми архитектурными формами» было очень характерным для средневековой Европы. Павильон Креста, то есть навес над придорожным крестом — одна из таких «форм»
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Реконструированный план
показывает только
примерные размеры
и местоположение садов.
Детали их композиции
неизвестны
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Расширение архитектурной стороны садов
Террасный характер садов, размещение балюстрад на «золотых» бровках откосов
Секуляризация символико-аллегорической системы садово-паркового
искусства
Серьезно-учебный и ученый характер
Разбивка на «зеленые кабинеты»
Сад виллы д’Эсте
Сад виллы Капраролла
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Генералиф замкнут в своей ограде, давая возможность взглянуть на окружающую красоту из-за нее, не показывая при этом свой потаенный мир. Вилла Медичи не замыкается в себе, широко открываясь во внешний мир.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Сады Боболи во Флоренции. План центральной части, арх.
Триболо и Буонталенти.1550–1588 гг.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Иначе построен сад Капрарола. Он начинается с фонтана и каскада. Стесненный двумя подпорными стенками, пологий каскад приводит к другому фонтану с очень богатым пластическим решением.
Полуциркульные лестницы, огибающие его, приводят к Саду Кариатид — партеру перед торжественным портиком виллы. Название Сад Кариатид происходит от 28 статуй с корзинами на головах, стоящих на подпорной стенке, окружающей партер.
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
На гравюре хорошо виден рельеф, сильно повышающийся к зданию виллы и влево, к северу.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Вилла д'Эсте.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Вилла Гарцони. План, Италия 1 — вход;
2—партер; 3—фонтаны; 4— терраса; 5—каскад
Большая площадь садов при сохранении принципа разделения на «зеленые кабинеты»
«Театрализация жизни» (использование садов для маскарадов увеселений), элемент иронии, шутливости, отдыха, курьезности
Стремление к музейности и коллекционированию редких фруктов, растений, птиц
Тяготение к эффектам «преодоления» материала (противостояние естественным законам)
Большая чем в других стилях органичность синтеза искусств
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Обилие цветов по преимуществу тюльпанов
Пасторальный характер интереса к природе
Наклонность к идилии, небольшим галантным празднествам
Признаки обращения к неупорядоченной природе
Любовь к меланхолии на фоне природы и сельской жизни
Взаимосвязь интерьера и экстерьера
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Венеция.
Площадь
Сан-Джован-ни-э-Паоло.
Монумент Э.Кол-леоне,
ск. А. Вероккио. 1488 г.
Площади Раннего Возрождения мастерски вписаны в средневековую структуру улиц. Узкие улицы, перекрытые арками, прерываемые лестницами, создают эффект острого контраста с организованным пространством площадей.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
5 — Сан-Лоренцо
6 — Аннунциаты
7 — Санта Кроче
8 — Сан-Спирито
9 — Санта Мария
делла Кармине
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Во всех источниках площадь показана строго прямоугольной в плане. В действительности, как показывает аэрофотосъёмка, она имеет неправильную форму, размещение и размеры памятника и фонтанов не соответствуют идеальным схемам. Может быть именно эти отступления от идеальной геометрии и обеспечивают особое очарование ансамбля при восприятии его в натуре.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
1 — площадь Св. Петра с фонтанами и обелиском 2 — площадь Навона с фонтанами и обелиском 3 — площадь Фарнезе с фонтанами 4 — площадь Пантеона с фонтаном и обелиском 5 — площадь Капитолия 6 — колонна Траяна 7 — фонтан Треви 8 — площадь Колонны 9 —площадь Дель-Пополо с обелиском 10 — Испанская площадь с лестницей, фонтаном и обелиском 11 — площадь Квиринала с обелиском 12 — Колизей 13 — Латеранская площадь с обелиском 14 — площадь Санта Мария Маджоре с обелиском и колонной 15 — ворота Пиа 16 — перекрёсток Четырёх фонтановсады:
А — Ватикана Б — виллы Медичи
В — виллы Боргезе Г — Квиринальского дворца Д — Палантинского дворца
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
1 — обелиск
2 — фонтан «Ладья»
3 — церковь Санта Тринита деи Монти
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Первая площадь, одна сторона которой незастроена. Она широко открыта в город. Торжественный подход к ней в виде лестницы-пандуса Кордонаты существлён только на рубеже XVIII в. Ряд античных статуй, обозначающих границу открытой стороны площади, поставлен арх. Джакомо делла Порта в конце XVI в. Особенно выразительны скульптуры Диоскуров, фланкирующие Кордонату. Диоскуры Кастор и Поллукс, сыновья Юпитера, были популярными фигурами римской (а ранее греческой) мифологии, прославленными воинами. Фигурное мощение по рисунку Микеланджело осуществлено в середине XX в.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Использование ровного рельефа без уступов
Раскрытие видов на дворец и из дворца
Осевое деление сада с широкой центральной аллеей и с симметричным построением обеих частей и по обе стороны оси
Партеры прямоугольной формы
Прямоугольные площадки, боулингрины, кенкоксы
Широкие аллеи
Далекие перспективы
Гигантские водные партеры
Радиальные аллеи
Название города, лежащего к востоку от Бристоля, означает «купальня» или «термы» и ведёт своё происхождение от имени древнеримского посёлка при геотермальных источниках. В XVIII–XIX вв. центр этого курортного городка украсился группой прекрасных озеленённых площадей.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Потсдам граничит с западной окраиной Берлина.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Основанный в X в.,
он в XVII в. стал резиденцией бранденбургских курфюрстов, а в XVIII в. — прусских королей. Именно в это время здесь и были созданы крупнейшие в
Германии парковые
композиции, прекрасно сохранившиеся до наших дней.Они образуют вокруг города цепь парков, включающих и знаменитый Новый сад с дворцом Цицилиенхоф, где в 1945 г. состоялась Потсдамская конференция стран антигитлеровской коалиции.
Мускау-бад — курортный городок с геотермальными водами. Парк имел специфический характер: им пользовались отдыхающие «на водах». Сейчас он разделён польско-немецкой границей на две части. В хорошем состоянии находится только немецкая часть парка.
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Относительно небольшой по размеру, этот парк отличается особой изысканностью и продуманностью планировки, объёмно-пространственного решения
и расстановки ключевых сооружений
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
А — Кенсингтонские сады Б — Гайд-парк 1 — Кенсингтонский дворец 2 — Круглый пруд 3 — Длинный пруд 4 — пруд Серпентайн 5 — участок Хрустального дворца на Всемирной выставке 1851 г. 6 — администрация парка 7 — Мраморная арка и «Уголок ораторов»
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
1 — огород при кухне
2 — «живописный сад»
3 — цветник
Проект Даунинга близок планам усадеб
(или «плантаций», как их называют в южных штатах), сложившимся ещё в XVIII в. Ядром такой усадьбы был дом с овальной лужайкой перед ним. Лучшие образцы подобных композиций — Гора Вернон 1737 г. (усадьба Дж. Вашингтона на р. Потомак к югу от г. Вашингтона) и Монтичелло 1796 г. (усадьба Т. Джефферсона близ городка Шарлоттесвил к юго-западу от г. Вашингтона)
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Садово-парковое искусство Западной Европы
ТЕМА 9
Трактате Кристофера Хусси «О живописных элементах в ландшафте »
Исчезновение «кабинетности»
Ослабление роли античной мифологии и символики
Совпадение в мироощущении, настроении, движениях природы и души, уединение в садах как цель и самоцель
Появление большого числа храмов, беседок, хижин, посвященным романтическим темам (Алтари любви, Дружбы, Надежды, Благодарности, Воспоминания)
Значение слова, эпитафии и надписи на памятниках
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть