Стратегия и тактика реализации комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области презентация

Содержание

1. Равный доступ всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи; восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и создание государственно-общественной

Слайд 1Стратегия и тактика реализации комплексного проекта модернизации образования
в Новгородской области

Аверкин Владимир Николаевич,
председатель комитета образования
Новгородской области

Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования


Слайд 21. Равный доступ всех граждан России к образованию разных уровней вне

зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и создание государственно-общественной системы обеспечения обязательного основного общего образования, мониторинга его реализации.
2. Обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
3. Изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена.

Задачи,
поставленные в концепции модернизации российского образования, связанные с общим образованием


Слайд 34. Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной

школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
5. Введение адресных целевых выплат для малообеспеченных учащихся и создание на региональном и муниципальном уровнях других механизмов поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите;
создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования для расширения возможностей детям из малообеспеченных семей получать среднее и высшее профессиональное образование.

Задачи,
поставленные в концепции модернизации российского образования, связанные с общим образованием


Слайд 4Задачи,
поставленные в концепции модернизации российского образования, связанные с общим образованием
6. Проведение

оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
а) реальной разгрузки содержания общего образования;
б) использования эффективных методов обучения;
в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.
7. Обеспечение знания выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.
8. Создание независимой от органов управления образованием государственной системы оценки качества образования, которая должна стать действенным и надежным инструментом повышения эффективности образовательной деятельности.

Слайд 5Ключевые характеристики мотивационной модели управления качеством образования
Формирование нормативной и критериальной базы

оценивания
Организация оценочной деятельности
Мотивационные механизмы управления качеством

Слайд 6Нормативная база управления качеством
Областной закон «О реализации Закона РФ «Об образовании»

на территории Новгородской области от 01.12.2004;
Программа социально-экономического развития Новгородской области (ежегодная);
Областная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы;
Постановление Администрации области о подведении итогов реализации областной программы развития образования;
Постановление Администрации области от 23.08.2006 г. № 389 «О стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений области и муниципальных общеобразовательных учреждений»;
Постановление Администрации области «О стимулировании деятельности образовательных учреждений по итогам аккредитации»;
Положения об именных стипендиях;
Положения о конкурсах, олимпиадах, состязаниях и др.

Слайд 7В соответствии с программой в области разработана система показателей оценки хода

модернизации образования. Итоги подводятся по трем группам критериев:
доступность образования;
качество образования;
эффективность образования.
Ежегодная оценка осуществляется по 17 направлениям и 146 показателям.

Критериальная база оценки


Слайд 8Направления оценки деятельности МОУО и ОУ


Слайд 9Критериальная база оценки
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
средний % выполнения тестовых заданий при аттестационном

тестировании по русскому языку и математике;
% учащихся, подтвердивших или улучшивших школьную отметку по математике и русскому языку;
% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные оценки при переходе в основную школу.

Слайд 10 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
% подтверждений школьной отметки отметкой экзамена по новой

форме;
средний балл участия в олимпиадах;
% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные оценки при переходе из класса в класс.

Критериальная база оценки


Слайд 11 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
% учащихся, подтвердивших школьную отметку по результатам ЕГЭ;
средний

балл участия в олимпиадах;
% учащихся, получивших документ об образовании особого образца;
% учащихся, удостоенных золотых и серебряных медалей.

Критериальная база оценки


Слайд 12Организация оценочной деятельности: структурно-функциональная схема
Функция регулирования оценочной деятельности
Комитет образования
Коллегия

комитета образования
Главная аттестационная комиссия
Комиссия по аккредитации ОУ

Функция проведения оценки и мониторинга качества образования

Центр аттестационных технологий
Центр мониторинга и экспертизы качества образования
Областной центр психолого-медико-социального сопровождения

Функция экспертизы результатов оценивания и подготовки проектных решений

Центр развития образования
Областной экспертный совет
Экспертная комиссия по установлению надбавок


Слайд 13Организация оценочной деятельности: информационная база оценки качества образования
Самоанализ деятельности ОУ;
Лицензирование и

аккредитация ОУ;
Аттестация педагогических кадров;
Единый государственный экзамен;
Тестирование учащихся за курс начальной и основной школы;
Оценка состояния воспитательной работы (анкетирование учащихся, педагогов, родителей);
Оценка состояния физической подготовленности учащихся (тестирование);
Оценка санитарно-гигиенического благополучия школьной среды (независимая оценка органами Роспотребнадзора).

Слайд 14Эффективность образования
Территориальная система образования
Муниципальная система образования
Образовательные учреждения
определяется как отношение реально достигнутого

результата к максимально возможному

Слайд 15УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Увеличение надтарифного фонда оплаты труда по результатам аттестации ОУ;
Премирование

руководителей, достигших высоких результатов;

31 учреждению по итогам государственной аккредитации выделено денежное поощрение в сумме 7 млн. рублей
Приобретено 15 школьных автобусов на сумму 7,5 млн. рублей
На развитие современных информационных технологий выделено 3,5 млн. рублей

12 образовательных учреждений стали обладателями премии Президента

Мотивационные механизмы


Слайд 16 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Ежегодные премии Главам городов и районов области и специалистам

МОУО, достигшим высоких результатов по итогам критериальной оценки их деятельности

Мотивационные механизмы


Слайд 17Надбавки в соответствии с Положением о стимулировании особых достижений в профессиональной

деятельности (максимальный размер 3000 рублей);


Основания: результаты итоговой аттестации учащихся 4, 9, 11 классов, высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различного уровня

1200 учителей получили областные надбавки за высокие результаты деятельности на общую сумму 9,2 млн. рублей

41 учитель получил премию Президента

Мотивационные механизмы


Слайд 18Стипендия «Господин Великий Новгород»;
Муниципальные стипендии;
Денежные вознаграждения по результатам участия в олимпиадах,

конкурсах, состязаниях различного уровня;
Льготные условия поступления в университет и ССузы области

1014 муниципальных стипендий на сумму 250 тысяч рублей

21 обладатель премии Президента

Мотивационные механизмы


Слайд 19Схема введения новой отраслевой системы оплаты труда в Новгородской области
Наращивать стимулирующую

часть оплаты труда в зависимости от конечных результатов
Конечный результат – это степень достижения заданных целей при равных экономических возможностях

Млн. руб.


Слайд 20Механизмы определения конечного результата деятельности
Аттестация образовательных учреждений
Система мотивации особых достижений в

профессии

Аттестация педагогических работников

7,6 млн. рублей

68,8 млн. рублей

28,6 млн. рублей


2007 год

Источники финансирования – развитие сети, совершенствование нормативов финансирования


15,1 млн. рублей – классное руководство

13,5 млн. рублей – особые достижения


Слайд 21Методика дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников
Код школы
По результатам

аттестации ОУ

Слайд 22Методика дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников
Код школы
По результатам

аттестации ОУ

Слайд 23Фрагмент дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда школы под кодом №

54

Размер ФОТс
в рублях

Виды доплат

36 учителей

25 учителей

28 учителей

ФОТ = ФОТ т + ФОТн + ФОТс


Слайд 24Сумма средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда по итогам

аккредитации

фрагмент

Название ОУ


Слайд 25Схема распределения средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда по

итогам аккредитации

Слайд 26Дорожная карта КПМО Новгородская область


Слайд 27Дорожная карта КПМО Новгородская область


Слайд 28Дорожная карта КПМО Новгородская область


Слайд 29Дорожная карта КПМО Новгородская область


Слайд 30Дорожная карта КПМО Новгородская область


Слайд 31Спасибо за внимание
Аверкин Владимир Николаевич,
председатель комитета образования
Новгородской области



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика