Опыт интеграции медиа и информационной грамотностив рамках курса Основы информационной культуры личности презентация

Содержание

Программа опирается на современные тенденции конвергенции радио, телевидения, Интернета, газет, книг, электронных архивов, библиотек. В ней впервые используется единый системный и комплексный подход к осмыслению вопросов медиа- и информационной грамотности.

Слайд 1Опыт интеграции медиа и информационной грамотности в рамках курса «Основы информационной культуры

личности»

Гендина Н.И., доктор пед. наук, профессор,
директор НИИ ИТ СС КемГУКИ


Слайд 2Программа опирается на современные тенденции конвергенции радио, телевидения, Интернета, газет, книг,

электронных архивов, библиотек. В ней впервые используется единый системный и комплексный подход к осмыслению вопросов медиа- и информационной грамотности.
Программа создана с учетом потребностей педагогов с тем, чтобы в дальнейшем быть интегрированной в национальные программы подготовки преподавателей в разных странах.

Научное редактирование и подготовка предисловия к русскому изданию Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной грамотности для педагогов

http://ru.iite.unesco.org/publications/3214706/


Слайд 3Медиаграмотность и информационная грамотность: «зонтичный термин»
МИГ – это медийно-информационная грамотность. Термин

обозначает основные характеристики (знания, навыки и отношения), позволяющие гражданам эффективно взаимодействовать с медиа и другими поставщиками информации и развивать критическое мышление и навыки обучения на протяжении всей жизни для социализации и превращения в активных граждан.

Слайд 4Состав блоков и модулей Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной

грамотности для педагогов



Слайд 5Состав блоков и модулей Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной

грамотности для педагогов



Слайд 6Состав блоков и модулей Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной

грамотности для педагогов



Слайд 7
Экосистема медиа- и информационной грамотности (МИГ): основные понятия МИГ в Учебной

программе ЮНЕСКО

Информационная грамотность
Библиотечная грамотность
Свобода самовыражения и информационной грамотности
Цифровая грамотность
Компьютерная грамотность
Интернет-грамотность
Грамотность в использовании электронных игр
Кинограмотность
Телеграмотность
Новостная грамотность
Грамотность в сфере рекламы
Медиаграмотность


Слайд 8Концептуальная сложность интеграции медиа и информационной грамотности
Как осуществить отбор новой неоднородной

(многопрофильной) информации из различных предметных областей, образующих МИГ ?
Как определить необходимый и достаточный состав информационных и медиа компетенций, как избежать избыточности и недостаточности учебной информации ?
Как интегрировать, «сплавить» информационный и медиакомпонент ?
__________________________________________________
4. Как ввести медиакомпонент в состав уже существующей учебной программы по курсу «Основы информационной культуры личности», не нарушая ее целостности ?

Слайд 9Дифференциация информационной подготовки в зависимости от предметных областей


Слайд 10Издержки эмпирического подхода в определении состава изучаемых тем


Слайд 11Понятие «Информационная культура личности»
Принципы информационного обучения
Модель курса «Основы информационной культуры личности»
Концепция

формирования
информационной культуры личности, разработанная в НИИ ИТ СС КемГУКИ:
основные компоненты

Слайд 12Информационная культура личности
Информационная культура личности – одна из составляющих общей

культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий. Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Слайд 13

Принципы информационного обучения
Системности
Дифференцированного подхода
Преемственности и последовательности
Деятельностного

подхода
Интегративности
Технологического подхода

Слайд 14Курс «Основы информационной культуры личности» как способ организации системной и целостной

информационной подготовки

Слайд 15Инвариантность и вариативность содержания курса «Основы информационной культуры личности»


Слайд 16Деятельностный подход к определению медиакомпонента в составе курса «Основы информационной культуры

личности» для учащихся 1- 4 классов

Слайд 17Оглавление
От авторов
Учебная программа по дисциплине «Основы информационной культуры школьника»
Методические разработки уроков
Терминологический

словарь
Систематический указатель терминов по разделам дисциплины «Основы информационной культуры школьника»
Электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника»

Включение в учебное пособие для учащихся начальных классов компонента медиаграмотности


Слайд 18Отличительные особенности издания
Расширение тематики занятий
Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки
Критический

анализ текста
Критический анализ медиатекста

Расширение спектра информационных продуктов
Технология подготовки электронных презентаций
Технология подготовки электронных писем
Технология подготовки отзывов на мультфильмы
Технология подготовки отзывов на телевизионные передачи

Визуализация учебного материала

Слайд 19Тематика уроков
Урок 1. Введение. Исходные понятия курса «Основы информационной культуры школьника»
Урок

2. Виды информации
Урок 3. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Урок 4. Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки информации
Урок 5. Библиотеки как источник информационных ресурсов
Урок 6. Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная безопасность человека
Урок 7. Адресный поиск и алгоритм его выполнения
Урок 8. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 9. Тематический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 10. Особенности поиска информации в Интернет
Урок 11. Справочно-поисковый аппарат книги как источник основных сведений о документе при свертывании информации
Урок 12. Текст как объект аналитико-синтетической переработки
Урок 13. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами

Слайд 20Тематика уроков
Урок 14. Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки
Урок 15. Критический анализ

текста
Урок 16. Критический анализ медиатекста
Урок 17. Технология подготовки планов на готовые тексты
Урок 18. Технология подготовки планов на создаваемые тексты
Урок 19. Технология подготовки учебных рефератов
Урок 20. Технология подготовки докладов. Электронная презентация как способ повышения информативности и наглядности доклада
Урок 21. Технология подготовки электронных презентаций
Урок 22. Технология подготовки традиционных писем
Урок 23. Технология подготовки электронных писем
Урок 24. Технология подготовки отзывов на литературные произведения
Урок 25. Технология подготовки отзывов на мультфильмы
Урок 26. Технология подготовки отзывов на телевизионные передачи
Урок 27. Технология подготовки биографий

Слайд 21Деятельностный подход к определению медиакомпонента в составе курса «Основы информационной культуры

личности» для студентов вузов культуры и искусств

Слайд 22Состав комплекса рабочих учебных программ для студентов вузов культуры и искусств


Слайд 23Включенность медиа и информационной грамотности в состав информационной культуры личности


Слайд 24Проблемы интеграции медиа и информационной грамотности
Организационная, включающая принятие государственных программ развития

медиа и информационной грамотности
Научная, исследовательская, предполагающая изучение механизма интеграции медиа и информационной грамотности
Педагогическая, предполагающая обоснование наилучших способов обучения медиа и информационной грамотности различных категорий обучаемых

Слайд 25Перспективы исследований
Организация междисциплинарного исследования
Разработка критериев отбора медиакомпонента, подлежащего изучению в

целях не профессиональной подготовки граждан в сфере массмедиа
Выявление медиакомпонента для включения в учебные программы курса «Основы информационной культуры личности», ориентированные на разные категории обучаемых
Выявление образовательных программ медийной направленности в Кузбассе

Слайд 26Почтовый адрес: Россия, 650029, Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел., факс: (384-2) 35-96-15
http://nii.kemguki.ru E-mail:

nii@kemguki.ru



НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика