Слайд 1
Книжное царство,
двери которого распахнуты для всех
Мой дом родной – библиотека,
Я каждый
день спешу туда;
И полки книг моих, как дети,
С утра приветствуют меня.
Слайд 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санниковская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района Тюменской области
Почтовый
адрес: 626104 Тюменская область,
Тобольский район,
село Санниково,
ул. Центральная ,27.
Директор Паньшина Ольга Александровна
Заместитель директора школы УВР
Скипина Галина Владимировна
Телефон / факс/ ( 3456) 33-83 – 07
Библиотекарь: Курманова Мунавара Сагитулловна
Слайд 3Учимся с 2006 года в новом здании школы,
где есть библиотека с
читальным залом
Слайд 4Школа основана в 1936г.
Дата последней аккредитации- выдана 18 апреля
2008 г.и действительна по 18 апреля 2013 г.
Количество педагогов в школе - 14
Обучающихся- 85
Библиотекарь: Курманова Мунавара Сагитулловна
Образование - высшее, учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж работы : 33 года
В данной школе : 30 лет
Стаж библиотечной работы : 4 года
Слайд 5Фонд библиотеки
Всего книг - 10668 книг
Из них:
Художественная литература- 7273
Справочно
– энциклопедическая – 223
Методическая - 162
Учебные видеофильмы - 33
Научно-познавательная- 1520
Его обращаемость за год- 9.2
Фонд учебной литературы- 1457
Электронные учебники - 28
Периодические издания – 26
Слайд 6Материально-техническая база библиотеки
Площадь -53,8 кв. м
1)Читальный зал
2)Компьютер
3)Персональная библиотечка
школьного библиотекаря приложение к журналу « Школьная библиотека».Выставка в школьной библиотеке – 8
4) Папки с разработками ( ко всем праздникам , тематические, для классных руководителей по всем направлениям , краеведение , профориентация, лето – пора находок, а не потерь, работа в пришкольном лагере и т.д.)
Слайд 7Наша цель:
Создание среды , обеспечивающий новый уровень и качество образовательного процесса
Слайд 8 Задачи школьной библиотеки:
1. Пропаганда
культуры мира и ненасилия в интересах детей.
2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно – досуговой деятельности.
3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.
4. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи и школьной библиотеки
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и Тюменского края.
Слайд 97. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры
личности школьников.
8. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.
9. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей.
10. Накопление банка педагогической информации.
11. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Слайд 10Описание опыта работы библиотеки общеобразовательного учреждения
Хорошая школьная библиотека - это качество
образования, качество образования – это качество жизни.
Библиотека у нас в школе имеет особый статус. Ее считают кабинетом № 1. Сюда приходят и классные руководители, и учителя- ветераны, и учащиеся, и их родители, и бабушки, и выпускники школы , и просто жители села .
Слайд 11Администрация школы находит здесь материалы для проведения педсоветов, учителя находят материалы
для интересного проведения урока, классные руководители – для внеклассных мероприятий. Для администрации школы вся литература по управлению школой сосредоточена на отдельной книжной полке. Для каждого учителя- предметника оформлен отдельный стеллаж, где сосредоточена вся литература по данному предмету. Для классных руководителей книжный шкаф « В помощь классному руководителю», где собрана литература по психологии и педагогике, работе с семьей, о воспитательной системе, здоровом образе жизни и т.д. Кроме того, для классных руководителей выписываются журналы « Классный руководитель», « Воспитание школьников», « Читаем, учимся , играем», « Последний звонок», «Учительская газета», чтобы учащиеся могли быстро найти произведения русских классиков в библиотеке оформлен стеллаж « Русские писатели», « Писатели о Великой Отечественной войне»,» Наш край», « Береги здоровье смолоду»,литература на татарском языке, литература для учащихся начальных классов.
Слайд 12Оформлен «Уголок Читателя», « Государственная символика», сменная выставка, посвященная писателям –
юбилярам, тематические выставки,
Выставки книг к юбилеям писателей и поэтов.
На отдельном стеллаже расположены словари, энциклопедии ,справочники, которыми могут учащиеся в читальном зале заниматься самообразованием, готовить доклады, рефераты, выступления по разным предметам, работают со справочной литературой, с энциклопедией и просто читают газеты и журналы «Мурзилка», «Веселый затейник», « Веселые медвежата», « Свирель»,
« Юный эрудит», «Миша», «Ялкын», « Янарыш», « Комсомольская правда»,
« Физкультура и спорт», «АБВДГйка» , « Штучка», «Советская Сибирь» ,
Для администрации « Практика административной работы», « Вестник образования».
Одним из направлений воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, краеведение. Этот аспект является очень значимым и в работе библиотеки.
К 65- летию –Великой Победе была проделана очень большая работа, оформлены выставки книг « Помни войну», « Строки, опаленные войной»,
« Образ солдата в художественной литературе о Великой Отечественной войне», « Наши земляки о Великой Отечественной войне», « Литература периода Великой Отечественной войны».
Оформлены экспозиции, выставки в коридоре, музее на темы « Они сражались за Родину», « Поклонимся великим тем годам», « Герои земли Тобольской», « Никто не забыт, ничто не забыто»
Слайд 13Формы работы
с педагогами
Обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической литературы
Обзор публикаций периодической печати
Выступления
на заседаниях педсовета
Отчёты о работе и планировании деятельности библиотеки
Информационные обзоры на заданные темы
Индивидуальная работа с педагогами
Участие в круглых столах
С учащимися
Библиотечные уроки
Литературные викторины
Познавательные игры
Конкурс на лучшего читателя
Обзор периодической печати
Помощь в подборе литературы при самостоятельной подготовке учащихся к докладам, рефератам, сообщениям
Конкурсы стихов
Проведение общешкольных мероприятии
Неделя детской книги
Тематические выставки
С родителями
Выступления на родительских собраниях
Оказание методической консультативной помощи родителям
Привлечение родителей к чтению книг и периодических издании
С социумом
Тесная связь с сельской библиотекой
Проведение совместных внеклассных мероприятии, праздников, недель
Заказ через сельскую библиотеку необходимой литературы в районной библиотеке
Слайд 14Читательская аудитория
Педагоги 100%
Учащиеся 100%
Студенты 17 чел.
Социум 19 чел.
Родители 36 чел.
Слайд 15
Мой девиз:
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания применить.»
Звенит звонок, спешат ребята,
Кто книгу сдать, кто книгу взять.
Другие просят подобрать
Им стопку книг для реферата.
А третьи, чтоб экзамен сдать
Не на «четыре», а на «пять».
Мальчишки просят дать советы,
С кого им делать жизнь свою.
Девчонки просят вновь и вновь
Найти им книгу про любовь
А кто-то хочет посидеть,
В окно большое посмотреть.
И новостями поделиться.
А время мчится, мчится, мчится….
Слайд 16Повышение профессионального
мастерства
1. Работа по самообразованию:
- Участие и выступление на районных
семинарах школьных библиотекарей.
- Освоение информации из профессиональных изданий
- Использование опыта лучших школьных библиотекарей
2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
3. Использование новых технологий:
- Компьютеризация библиотеки
- Использование электронных носителей
Слайд 17Перспективы развития библиотеки
Компьютерное оснащение
Главная программа библиотеки
«Основы информационной культуры школьников»
Улучшение материально-технической базы
Фонд
медиоресурсов
Подключение к сети Интернет
Слайд 18«Конечно, ребёнок может пойти в любую библиотеку, и в каждой ему
окажут квалифицированную помощь в подборе книги и в работе с ней. Но, по-моему, в первую очередь для каждого важна школьная библиотека. Она находится там, где ученик бывает каждый день, а библиотекаря знает в лицо. Значит, даже самому робкому в свою библиотеку обратиться легче.»