Слайд 1Как привести дела в порядок
В своей книге
Дэвид Аллен рассказывает о простых методиках, ориентированных на повышение эффективности, и о выработке правильного подхода к организации собственной жизни. Автор утверждает, что главное — умение расслабляться, от него зависит наша продуктивность. Сознание должно быть ясно, а мысли — упорядочены.Из книги вы узнаете, как отделять важные дела от второстепенных, как правильно ставить цели и определять приоритеты, как планировать, как повысить личную организованность, как экономить время.
Слайд 2Текущие заботы
С помощью своей системы Девид Аллен пытается экономить ресурсы нашей
психик, которые расходуются на рутинные дела и беспокойства по поводу сроков и т.д. Для этого он предлагает записать в одном месте все что беспокоит на данный момент, начиная с покупки нового пылесоса и заканчивая новыми проектами по развитию компании и целями на жизнь вроде спасения голодающих Африки.
Это удобно делать отдельными записями в электронном органайзере или на отдельных листках бумаги. Главное чтобы все записи были в одном месте и к ним был доступ.
Далее нужно брать по очереди каждую запись и обрабатывать ее
Слайд 3Обработка проблем
Для обработки записей необходимо взять одну и задать следующими вопросами
относительно ее содержимого:
Стоит ли что-то предпринимать по поводу этого? – Если да, то что и когда?
Можно ли использовать потом? – Если это действительно нужно, то к какой части вашей системы планирования это отнести(см. слайд 6)?
Слайд 4Действия
В том случае когда содержимое записи требует от вас каких-либо действий,
то вы можете:
Выполнить их если они отнимают меньше 2ух минут
Делегировать
Отложить на будущее(запланировать в списке первоочередных задач)
Слайд 5Список задач
Часто, к тому моменту, когда у вас сформирован длинный список
задач, необходимо определить что делать именно сейчас. В этом вас помогут следующие критерии:
Контекст - требование определенной обстановки(дом, офис, компьютер, телефон и т.д). Важно учитывать внешнюю обстановку на данный момент.
Запас времени – разные задачи требуют различного запаса времени. И необходимо четко осознавать сколько она может отнять и сколько есть в распоряжении.
Запас энергии – если силы на исходе, то нет смысла браться за тяжелую работу
Приоритетность – если у вас есть контекст, время и энергия, то важно определить какая задача сейчас даст наибольшую отдачу.
Слайд 6Персональная система планирования
Автор предлагает собрать всю информацию после обработки в персональную
систему.
Это значит что нужно занести все задачи в отдельный список текущих задач, а все проекты и задачи, которые возможно когда-нибудь будут требовать реализации, в папку “Когда-нибудь”
Аллен предлагает завести для себя систему папок и файлов, в которые заносится вся информация по отдельным проектам. В данном случае проектом будет даже покупка пылесоса (покупка требует решения множества задач: выбрать сайт, выбрать модель, сравнить с др, заказать и т.д.)
Файлы с проектами складываются в папки по темам например: папка дом(домашние дела), семья, работа, отдел маркетинга, спорт, отдел финансов.
Если собрать всю информацию и систематизировать ее, то к моменту выполнения задачи у вас в одном месте будет все необходимая для этого информация, особенно это удобно если задача повторяется периодически.
Слайд 7Презентацию подготовил Бимбад Т. Д.