реализация в УМК основного запроса современного образования: обеспечение деятельностного подхода - организация деятельности детей, сопровождение педагогов, реализующих ФГОС презентация

Содержание

. серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие

Слайд 1реализация в УМК основного запроса современного образования: обеспечение деятельностного подхода -

организация деятельности детей, сопровождение педагогов, реализующих ФГОС

Слайд 2.
серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
УМК:
книга для чтения,
тетрадь комплексных

разноуровневых заданий
с ключами и модельными ответами,
разрезной материал;
методическое пособие

Слайд 3




рабочая тетрадь для выполнения заданий
(в двух частях)
методическое пособие для взрослого с

подробным комментарием
и разработкой каждого занятия (в двух частях)

мультимедийное пособие
для закрепления материала
и проведения диагностики
его усвоения

разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса

состав УМК

подробные схемы оригами


Слайд 4ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»
воображение – фундаментальное психическое

качество, важнейшее новообразование дошкольного периода развития ребенка;

сказочная реальность для психического развития ребенка – необходимая питательная среда: в сказках дети обнаруживают конфликты, которые типичны для них самих, их отношений с окружающими и – обязательно – выход, стратегию правильного поведения

нравственные идеалы

победа добра над злом

сопереживание героям

эмоциональное развитие

психическое развитие

навыки работы в группе


Слайд 5
цель образования –
введение в культуру ребенка,
по разным причинам выпадающего

из нее

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ в традициях отечественной педагогики

образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей в условиях семьи и образовательных учреждений;
отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства


Слайд 6основания для отбора содержания учебной деятельности детей


Слайд 7разноуровневые задания
НЕ среднего уровня и НЕ облегчённые
предполагают
разный уровень

и темп развития
психофизиологических функций;
учёт гендерных особенностей;
разные культурные традиции (диалог и
полилог);
возможность развития и коррекции
функций, навыков

Слайд 8.
возможность работы с читающими и нечитающими детьми
серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»



Слайд 9серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, РАБОТА ПО ИНСТРУКЦИИ


Слайд 10серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»
ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ


Слайд 11компетентностный подход
.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ (с данными)
ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ

БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ

серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»


Слайд 12оценивание образовательных результатов: методические средства, уровни: личностные, метапредметные, предметные


Слайд 13Как измерить результаты работы по программе
?
наблюдение за выполнением заданий, инструкций;
наблюдение

за взаимодействием в группе;
выполнение обобщающих заданий (в т.ч. – в эл. форме);
анализ продуктов детской деятельности;
выставка коллективных и индивидуальных работ;
наблюдение за работой с листами самооценивания





Слайд 14методический комментарий к организации занятий
максимально доступен:
компактный (2 – 3

страницы);
«открывает» результат: что научатся делать – знания и УУД,
формируемые при реализации программы в целом и в конкретном модуле;
предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами;

.


Слайд 15исключает непонимание и неверное толкование, «открывает» результат
ключи к заданиям;
модельные ответы
методический комментарий

к проведению занятий

.


Слайд 16приобретение социального знания
знания об общественных нормах, об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и пр.



УРОВНЕВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

чтение сказок


получение опыта переживания
и позитивного отношения
к базовым ценностям общества

тренинг


Слайд 17специфика методического сопровождения: освоение современных технологий организации деятельности детей, пополнение методического

портфолио педагога

Слайд 18методический комментарий к организации занятий
максимально доступен:
компактный (3 страницы);
«открывает»

результат: знания и УУД;
предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами;
описывает способы организации деятельности детей:
в рабочей тетради;
в ходе занятия (тренинговые формы);
при изготовлении коллективных работ.

.


Слайд 19
универсальный:
проведение тренингов;
адресные динамические паузы;
организация рефлексии
методический комментарий к проведению занятий

пополнение
методического

портфеля педагога

МЕТОДИЧЕСКИЙ
ПОРТФЕЛЬ

.


Слайд 20Использование элементов тренинга позволяет детям овладеть основными элементами учебной деятельности:
организация деятельности,


подготовка и снятие напряжения с работающего
анализатора,
рефлексия

серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Слайд 21методический комментарий к организации занятий
максимально доступен:
компактный (3 страницы);
«открывает»

результат: знания и УУД;
предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами;
описывает способы организации деятельности детей;
пополняет дидактический раздел портфолио педагога

.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ


Слайд 22УМК обеспечивают решение задач, поставленных перед образованием, соответствуют требованиям к учебным

пособиям нового поколения

Слайд 23
необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития,

социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие
в основе – не возрастная норма, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков безопасного поведения, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни
тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы
комплексное сопровождение ребёнка и семьи

особые требования
к целеполаганию, диагностике, организационным формам занятий; методическому аппарату программ;
структуре и содержанию пособий


Слайд 24как выбрать содержание, обеспечивающее комплексное развитие?
как обеспечить баланс заданий в

зоне актуального и ближайшего развития?

как организовать самостоятельную и совместную деятельность детей ?

КАК ИЗМЕРИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ?


Слайд 25УМК обеспечивают решение проблем детей в контексте реализации требований ФГОС и

ФГТ

Слайд 26http://www.osobyirebenok.ru/
.


Слайд 271



методологическая основа ФГОС



.
национальный
воспитательный идеал:

гражданин России,
принимающий судьбу
Отечества

как личную,

осознающий
ответственность
за настоящее и будущее
своей страны,

укорененный
в духовных и культурных
традициях
многонационального народа
Российской Федерации

Слайд 28ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями;
родители не осознают детское чтение как

национальную ценность, им не знаком мир детской литературы, детской субкультуры;
сужение круга совместной со взрослыми деятельности, ограничивающее зону актуального развития ребёнка


изменение моделей семьи и роли женщины в жизни общества;
информатизация, вытесняющая книжную культуру и порождающая культуру экранную, «клиповую», меняющая отношение к чтению и книге;
засилье СМИ, стандартизирующее жизнь людей, создающее новый, единый для всех, упрощенный медиаязык, утилизирующий язык литературный и т.д.

качественные изменения в жизни общества

нужны книги для чтения взрослыми и родителями детям; для просвещения родителей, формирования родительской компетентности

.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ


Слайд 29

ЖЁСТКИЙ ОТБОР НЕОБХОДИМОГО СОДЕРЖАНИЯ (деятельности)
не вся возможная информация, а алгоритм
возможность

использования ребёнком в решении практических задач,
возможность использования педагогом при работе над другими проблемами,
ориентация заданий на оречевлённую продуктивную (самостоятельную) деятельность

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
коррекционно-развивающие программы и пособия на разных ступенях –
не углубление содержания,
а освоение новых доступных в ЗБР видов и способов деятельности

объединение в работе детей разного возраста,
в различных организационных формах
с учётом индивидуальных потребностей и возможностей


Слайд 30
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ В РЕАЛЬНЫХ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ РЕБЁНКА

СИТУАЦИЯХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ со ЗНАЧИМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ - РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА:



НЕОБХОДИМЫ ПРОГРАММЫ и ПОСОБИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ



Слайд 31
как обеспечить качественное и доступное образование в изменившейся социально-образовательной ситуации
?


НОВАЯ ШКОЛА:

не эксклюзивная,
а массовая,
инклюзивная

Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ
без соответствующего программного, дидактического,
кадрового обеспечения
приводит к их неуспешности, дезадаптации
и полному вымыванию из системы образования

В СКОУ приходят дети,
прежде считавшиеся «необучаемыми»:
у них не отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки ,
представления об окружающем,
они не умеют общаться –
для них и сопровождающих педагогов
не разработаны УМК, дидактические средства.

.

?

КАК избежать эффекта лоскутного одеяла,
когда, разные разделы программы разрабатываются разными специалистами и ВНИКами: базируются на разных средствах, методиках организации деятельности,
диагностики, шкалах мониторинга


Слайд 32

содержание (направления)
программы коррекционной работы
УУД – метапредметный (надпредметный) результат
проявляется и вне учебной

деятельности, обеспечивает успешную адаптацию к существующим, а затем – меняющимся условиям жизни

набор универсальных способов деятельности – компетентностей:

коммуникативная;
информационная;
разрешение проблем

необходимо научить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать с разными источниками информации
при решении проблем


Слайд 33Интегративный результат реализации ООП:
создание среды,
адекватной общим и особым образовательным

потребностям, физически и эмоционально  комфортной для ребенка с ОВЗ,
открытой для его родителей (законных представителей);
гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика