: презентация

Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга — царица: Может сердцам повелеть. Книга — богиня: Чудо свершает порой. Книга — рабыня: Часто

Слайд 1Презентация на тему:
Изучение читательского интереса учащихся


Слайд 2Эпиграф:
Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга — царица: Может

сердцам повелеть. Книга — богиня: Чудо свершает порой. Книга — рабыня: Часто проходит сквозь строй.                       Е. Баратынский


Слайд 3


Работу выполнил ученик 9 класса Данилов

Дмитрий

Руководитель Саломатина Г.В.


Слайд 4Цель:
Причина малой читательской активности и отсутствия интереса к чтению учащихся.


Слайд 5Задачи:
Изучить читательские интересы своих одноклассников методом анкетирования.
Взять интервью у учащихся 5-8

классов.


Слайд 6Задачи:

3. Изучить динамику читательского спроса в школьной библиотеке, городской

библиотеке,
книжном магазине.
4. Изучить читательские интересы пользователей социальной сети «В контакте».

Слайд 7 В фантастическом романе американского писателя Рэя Бредбери

изображён город, в котором чтение и хранение книг считается страшным преступлением. Там уже давно уничтожены все книги, и теперь, если у кого-то находят хоть одну книгу, её сжигают вместе с домом, а хозяина предают смертной казни….

Можно ли прожить без книг?


Слайд 8Вопросы анкеты:
Как читаем мы, современные школьники?
Что влияет на выбор книги?
Если

бы исчезли книги, легко бы мы это перенесли?
И ЕЩЁ….




Слайд 10Дж. Роулинг - Гарри Поттер
Д.Емец – Таня Гроттер
А.Грин Алые паруса
А.

Волков – Волшебник изумрудного города
Пушкин А. Стихи. Сказки

Итак, наибольшее число голосов получили:


Слайд 11 Факторы, влияющие на выбор книги:


Слайд 12Каждый ли день ты читаешь?


Слайд 13 Что ты любишь читать?



Слайд 14"Кто ты, читатель библиотеки?»- спросили мы и прослезились…
интенсивность пользования библиотечной книгой

падает по мере взросления подростка,
девочки-подростки являются более активными пользователями абонемента, чем их ровесники мальчики;
на формирование читательской культуры негативно влияет так называемая литература "массового спроса";
подростки нуждаются в помощи при выборе книг и ждут более активного влияния библиотекаря на формирование их круга чтения;
подростки испытывают дефицит общения, нуждаются в психологической поддержке, в том числе со стороны библиотекарей и учителей.


Слайд 15Какие же книги пользуются спросом в книжном магазине?
Девушки предпочитают фэнтэзи, мистику,

романы для девушек и готовые домашние задания по школьным предметам…
Юноши чаще всего интересуются готовыми домашними заданиями…

Слайд 16Предпочтения пользователей социальной сети «В контакте»:
Саша А.: Любимой книги нет, а

вообще есть, называется НИКАКАЯ…
Миша П.: Читаю только по программе, да и то время есть только на сокращенный текст… Лучше телек посмотреть.
Настя С.: Глянцевые журнальчики.)))
Юля К.: Про вампиров- просто жуть, но нравится!
Рома Д.: Вообще не читаю, лучше в комп поиграть. Комп- форева!!!


Слайд 17Наши выводы:
1. Причиной малой читательской активности и отсутствия интереса к чтению учащихся

является низкая культура, узость интересов и невыработанная потребность в чтении.
2. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать.



Слайд 18 Наши выводы:
Государству нужны читающие люди!!!
Только от

них оно может ждать
достижений мирового уровня в науке, технике,
искусстве!!!



Слайд 19 Литература:
Чтение. Общество. Государство: Материалы к

Всероссийскому Конгрессу в поддержку чтения. – М.: СИРПП, 2001.
Шелестова З.А. Чтение – превосходный профессор литературы. // Литература в школе, 1999, № 7.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика