Возможности повышения эффективности управления стоматологической клиникой с помощью комплексной бизнес-модели презентация

Содержание

Челябинск – это… Место где упал метеорит Челябинские менеджеры настолько суровы, что управляют силой мысли Челябинск – это единственный миллионник, где нет пробок Челябинск – это центр ядерной промышленности России Челябинск

Слайд 1ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКОЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
Хребтов

Егор Юрьевич
Генеральный директор
Решетова Наталья Эвальтовна
Директор по оргразвитию

ООО «Белый Кит» Челябинск

Слайд 2Челябинск – это…
Место где упал метеорит
Челябинские менеджеры настолько суровы, что управляют

силой мысли
Челябинск – это единственный миллионник, где нет пробок
Челябинск – это центр ядерной промышленности России
Челябинск имеет серьёзный научный и промышленный потенциал (Государственный ракетный центр, ММК, Мечел, ЧТЗ)
Челябинск – третий город после Москвы и С.-Петербурга, создавший СРО работодателей частной системы здравоохранения «Медсоюз»

Слайд 3Это – Челябинск…


Слайд 4Невозможно управлять тем, что нельзя измерить
Личный девиз:


Слайд 5О чем будем говорить
2
1
3
4
5
6


Слайд 7Белый Кит
Дата основания – 2002 год
Миссия
Продвигаясь к совершенству, собственным примером повышать

уровень и качество медицины в РОССИИ
Видение
Белый Кит это управляемая сетевая компания.
Мы используем весь потенциал электронного управления.
Мы имеем достоверную информацию о процессах происходящих в компании, качестве их выполнения, показателях в любой момент времени, и в любом месте.
Компания Белый Кит это холдинг, управляемый по показателям экономической эффективности и удовлетворенности сотрудников.

Слайд 8Сейчас Белый Кит – это:
Вертикально и горизонтально диверсифицированный стоматологический холдинг
Сеть стоматологических

клиник
Зуботехническое производство
Торговое направление
Учебный центр
Консалтинговое направление
Франчайзинг
Более 200 сотрудников
50 докторов


Слайд 9Как мы пришли к Бизнес-Студио


Слайд 10Трудности роста
Увеличение скорости изменений явно проявило проблемы:
острого дефицита квалифицированных врачей
низкой производительности

труда и исполнительской дисциплины персонала
Высокой текучести, медленной адаптации персонала (медсестры, администраторы)
Сложности взаимодействия между врачами и управленцами в вопросах стратегического развития и проектного управления


Слайд 11Ситуация на рынке
Норма рентабельности в стоматологии сокращается
Сейчас выигрывают сети за счет

эффекта масштаба
Взят курс на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении
Разрабатываются и внедряются отраслевые стандарты менеджмента качества на основе стандартов ISO
В погоне за деньгами многие клиники снижают планку качества

Слайд 12Проблемы управления
Отсутствие норм и стандартов
Слабая согласованность действий
Медленное принятие решений
Медленное внедрение изменений
Непрозрачность

системы управления
Отсутствие мотивации на результат
Сопротивление персонала изменениям
Низкая исполнительская дисциплина

Слайд 13Бизнес-процессы компаний Как бывает…
Отдел кадров
Склад
АХО
IT-департамент
Регистратура
Бухгалтерия
Врачи
Снабжение
Маркетинг
Администрация


Слайд 14Аморфная система управления


Слайд 15Бизнес-процессы компаний Как хотелось бы...
Склад
АХО
Регистратура
Бухгалтерия
Врачи
Снабжение
Маркетинг
Отдел Кадров
IT-служба


Слайд 16Усложнять или упрощать?
В результате реализации стратегии столкнулись с потребностью найти среду

которая бы позволила спроектировать и в динамике фиксировать введение новых бизнес-процессов , организационных звеньев, показателей, нормативной документации и т.п.
Кроме того, мы нуждались в инструменте оптимизации бизнес-процессов чтобы видеть ситуацию «как есть» и понимать «как надо»

Слайд 17Задачи и решения
Для решения поставленных задач
построения сетевой компании и управления развитием

и конкурентоспособностью, для реализации проектов франчайзинга
повышения эффективности и управляемости
реализации стандартов качества в рамках тренда на саморегулирование медицинской отрасли
за 7 лет мы:
Внедрили систему бизнес-моделирования - Business Studio
Разработали референтную модель стоматологической клиники, как системы знаний о работе клиники
Внедрили систему управления исполнением процессов – BPM-системы Izmerimo

Слайд 18Только практикующий врач может говорить о реальной эффективности медицинской технологии…
Только практикующий

управленец может сказать какие ИТ-технологии позволили повысить эффективность и результативность управления…

Слайд 19Мы предлагаем
Проверенные инструменты
Отработанные методики
Готовые модели
Образцы документов
Накопленный опыт
для построения эффективной системы управления

медицинской организацией

Слайд 21Поставленные цели
Построение эффективной системы управления медицинской организацией
через:
Моделирование, оптимизацию и документирование бизнес-процессов
Внедрение

системы мотивации, привязанной к результатам
Создание системы согласованных, непротиворечивых, исполняемых регламентов для каждого рабочего места
Внедрение стандартов СМК

Слайд 22Используемые технологии


Слайд 23Время
Уровень регламентации
Описание процессов «как есть»
Внедрение исполняемых процессов (BPM)
Этапы работы над моделью

бизнес-процессов

Построение бизнес-модели



Слайд 24Инструменты моделирования бизнес-процессов

CASE
Visual Object Modelers


Слайд 26Ключевые преимущества системы
Простота, удобство и высокая скорость освоения специалистами.
Использование самых популярных

нотаций моделирования бизнес-процессов.
Интегрированность: в одном инструменте собраны все востребованные бизнесом методики и технологии.
Формирование на выходе конкретизированных регламентирующих документов, не требующих дополнительной доработки.
Business Studio Portal, предоставляющий сотрудникам необходимую для работы информацию и вовлекающий их в процесс улучшения компании.
Мощный Мастер отчетов, позволяющий формировать отчеты с использованием всех возможностей форматирования Microsoft Word и поддерживающий сложные выборки данных.
Расширение структуры данных с помощью модуля MetaEdit: создание собственных параметров (в т.ч. списков) и справочников.

Слайд 27Бизнес-архитектура – это модель (структура) организации, содержащая следующие элементы и их

связи:
Цели бизнеса - определяют направление и стратегию развития.
Модель бизнес-процессов – описывает регулярную деятельность, направленную на достижение целей бизнеса.
Ресурсы и данные – это физические и информационные объекты, с которыми работает организация.
Организационная структура – структура подразделений компании.
Информационные системы – служат для поддержки протекания бизнес-процессов.

Business Studio – инструмент для создания бизнес-архитектуры


Слайд 28Возможности Business Studio
Цикл совершенствования организации


Слайд 29Постановка целей
Удобным инструментом формализации целей организации является стратегическая карта.
На ней изображается

дерево целей. Дерево может быть разбито на проекции в соответствии с методологией Дейвида П. Нортона и Роберта С. Каплана.
При проектировании целей обязательно должны быть разработаны показатели их достижения.

Слайд 30Проектирование. Цели
Оценка достижения цели рассчитывается исходя из оценок выполнения показателей в

соответствии с их силой влияния на достижение цели.

Слайд 31Проектирование. Показатели
Для показателей должны быть заданы ряд параметров : Желаемый тренд,

Единица измерения и т.д.
Показатель хранит историю своих значений: плановых и фактических.

Слайд 32Нотации моделирования


Слайд 33Возможности:
Формирование иерархии подразделений и должностей в справочнике «Субъекты» или с помощью

организационной диаграммы.
Поддержка 4 типов субъектов: Подразделение, Должность, Внешний субъект, Роль.

Проектирование организационной структуры


Слайд 34Имитационное моделирование и ФСА
Оптимизация бизнес-процессов
Имитационное моделирование позволяет смоделировать пошаговое выполнение процесса,

а ФСА - получить оценку стоимости выполнения процесса. В результате проведения имитационного моделирования и ФСА можно:
оценить средние значения и разброс ключевых параметров процесса;
найти самые затратные или самые длительные процессы;
найти ресурсы - «бутылочные горлышки»;
получить рекомендацию о необходимом количестве ресурсов.

Слайд 35Разработка ТЗ на внедрение информационных систем
Шаг 1. Установление соответствия между процессом

и поддерживающими его функциями информационной системы.



01020101. Регистрация накладной поставщика

01020601. Регистрация отгрузки готовой продукции


Слайд 36Автоматически формируемые разделы:
Автоматизируемые процессы
Перечень формируемых отчетов
Структура Информационной системы
Автоматизируемые рабочие места
Разработка ТЗ

на внедрение информационных систем

Шаг 2. Формирование технических заданий


Слайд 37Формирование регламентирующей документации
Формирование основных видов регламентирующих документов
Вывод документации в формате:
Microsoft Word,

Microsoft Excel
HTML
Изменение существующих или создание новых шаблонов документов и отчетов с помощью Мастера отчетов
Поддержка пакетного формирования отчетов

Возможности по формированию документов и отчетов


Слайд 38Основные виды формируемых регламентирующих документов и отчетов


Слайд 39Мастер отчетов в формате Microsoft Word


Слайд 40Business Studio Portal
Позволяет обращаться к базе знаний организации из любой точки

мира и с любого устройства. Дополнительно к возможностям HTML-публикации поддерживается:
Авторизация при входе на портал и разграничение прав доступа сотрудников
Персональная страница сотрудника (с настраиваемой структурой)
Работа с показателями
Обратная связь от сотрудников

Слайд 41Контроль показателей
Ввод значений показателей
Business Studio Portal позволяет вносить плановые или фактические

значения показателей в базу данных Business Studio через интернет-браузер.

Слайд 42Введенные значений показателей отражаются на портале в соответствующих отчетах:
Контроль показателей


Слайд 43Анализ несоответствий
Business Studio поддерживает методику анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения

(FMEA) с применением диаграммы Исикавы.

Слайд 44Business Studio существенно облегчает выполнение следующих этапов разработки и поддержания СМК:
Разработка

целей в области качества
Описание основных и вспомогательных процессов
Разработка показателей процессов
Разработка документации СМК
Ознакомление персонала с документацией
Поддержание документации СМК в актуальном состоянии
Сбор результатов измерений
Планирование и проведение внутренних аудитов
Анализ данных
Разработка корректирующих и предупреждающих действий и устранение несоответствий
Подготовка к сертификации и сертификация

Поддержка СМК

Business Studio позволяет организации разработать, внедрить и подготовить к сертификации систему управления в соответствии с требованиями стандартов ISO


Слайд 45Поддержка СМК
Business Studio позволяет получить Руководство по качеству, в котором описано, как

требования стандарта выполняются в действующей СМК, как взаимодействуют между собой ее основные объекты.

Слайд 46Планирование и проведение аудитов
Business Studio позволяет:
− планировать аудиты
− фиксировать результаты проведенных

аудитов

− формировать отчеты по этим результатам

− получать график аудитов на основе составленного плана


Слайд 47АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ


Слайд 48BIZDIAGNOSTICS — онлайн система организационной диагностики, которая позволяет оценить качество управления

и выявить сильные и слабые стороны системы управления компании. Благодаря набору специально разработанных тестов диагностику компании можно провести всего за один день 
Основные возможности:
Оценка качества управления
Поиск проблем в управлении и их причин
Бенчмаркинг

BIZDIAGNOSTICS


Слайд 49Проводимые тесты
зоны пересечения ответственности,
зоны безответственности,
перегруженных или ни за что

не отвечающих руководителей

слабые бизнес-процессы, которые замедляют работу всей компании;
бизнес-процессы, требующие внимания;
сильные бизнес-процессы

организационная структура

Диагностируется:

бизнес-процессы

Тест позволяет найти:


Слайд 50Оценка системы управления


Слайд 51Если Вас заинтересовала возможность оценки ваших бизнес-процессов – вы можете заказать

БЕСПЛАТНУЮ диагностику:
Подойдите к нашему стенду B-04
Сформируйте заказ на диагностику
Получите необходимые инструкции

Специальное предложение


Слайд 53НАЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ – СВЯЗАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ /

ПОТРЕБНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СИСТЕМ

Слайд 54Комплексная типовая бизнес-модель стоматологической клиники
это система взаимосвязанных моделей, документов и

справочников, описывающих большинство областей деятельности и систем управления стоматологической клиники (медицинской организации)
система технически реализована в виде базы данных в программном продукте Business Studio

Слайд 55Подходы к структурированию бизнес-процессов
По способности создавать дополнительную стоимость:
Основные
Обеспечивающие
Процессы управления
По

циклу Деминга (в СМК)
Ответственность руководства
Менеджмент ресурсов
Процессы жизненного цикла
Измерение, анализ, улучшение

Слайд 56Выбранный вариант классификации
Процессы планирования и проектирования
Процессы оперативного управления и контроля
Процессы регулярной

деятельности
Процессы обеспечения


Слайд 57Состав процессов верхнего уровня


Слайд 58Состав модели
Система стратегического управления стоматологической клиники
Система управления бизнес-процессами стоматологической клиники
Система

управления персоналом и организационной структурой стоматологической клиники
Система менеджмента качества (СМК – ISO 9000)
Система управления проектами
Система оперативного управления и документооборота
Система управления рисками
Система управления маркетингом

Слайд 59Структура процессов модели


Слайд 60Пример описания процедуры


Слайд 61В модели увязаны
Оргструктура
Документы
Программные продукты
Структура бюджетов
Требования СМК


Слайд 62… а так же
Цели
Показатели
Направления деятельности


Слайд 63Использование Бизнес-модели позволит Стоматологическим клиникам и медицинским организациям:
сократить временные и финансовые

затраты на реализацию проектов и задач организационно-корпоративного развития (разработка и реализация стратегии, описание и оптимизация бизнес-процессов, построение системы менеджмента качества и её сертификация на соответствие стандарту ISO 9001:2008, оптимизация численности персонала и т.д.)
Быстро и качественно обучить бизнес-аналитиков и методологов стоматологической клиники.
Настроить контроль качества, обеспечивающий выполнение стандартов Минздрава и получения всех необходимых разрешений;
Внедрить в деятельность стоматологической клиники новые идеи и успешные практики из стоматологической отрасли.
Тиражировать бизнес стоматологической клиники и распространить Бизнес-модель стоматологической клиники на филиалы.

Слайд 64Большое количество регламентов удается легко состыковать…
«Дыры» во внутреннем законодательстве компаний
Регламенты,

сформированные с помощью Business Studio

Слайд 66Автоматизация оперативного управления
Построение эффективной системы оперативного управления процессами невозможно без автоматизации
Для

этого предназначены системы класса BPM (Business Process Management)
В некоторых источниках они имеют другое название: ECM (Enterprise Content Management) − управление корпоративным информационным контентом
Некоторые известные решения:
DIRECTUM (Россия)
IBM Lotus Notes (США)
DocsVision (Россия)
Microsoft Outlook (США)
Elma (Россия)

Слайд 67Функции BPM-систем
Управление электронными документами. Создание и хранение различных документов и материалов,

поддержка жизненного цикла документов, назначение прав доступа, ведение истории работы, различные виды поиска и навигации.
Управление процессами (workflow). Поддержка процессов согласования и обработки документов, выдача заданий и контроль их исполнения, обеспечение взаимодействия между сотрудниками в ходе бизнес-процессов.
Управление совещаниями и встречами. Планирование, подготовка и проведение совещаний и встреч (согласование места и времени, состава участников, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения решений совещания.
Управление показателями KPI. Оперативный контроль и анализ бизнес-процессов по показателям KPI, в том числе с поддержкой системы сбалансированных показателей (BSC / KPI).

Слайд 68Этапы настройки и запуска процессов на выполнение
Процедуры, проектируются в Бизнес-студио и

согласуются с другими процессами внутри модели
Процедуры импортируются в BPM-систему
В BPM-системе настраиваются рабочие места пользователей
Система проходит тестирование и отладку
Система управляет исполнением процесса и фиксирует его параметры
Руководитель видит статистику, принимает меры и оперативно оценивает результативность своих решений







Слайд 69Пример настройки процессов в системе Izmerimo
BPM система Izmerimo открывается с

рабочего стола или из меню кнопки «Пуск»
для входа потребуется имя пользователя (фамилия сотрудника) и пароль, который сообщили сотруднику его руководитель

Слайд 70Настройка системы: оргструктура


Слайд 71Цепочка поручений выстраивается в редакторе и может быть отредактирована в любой

момент. В ней задаётся последовательность созданий поручений сотрудникам, тексты поручений, какие файлы к ним прикреплены, сколько времени даётся на выполнение каждого поручения и какие меры будут приняты в случае его просрочки.

Настройка и редактирование процессов


Слайд 72Цепочка будет запускаться автоматически в назначенное время. Система сама проконтролирует сроки

и порядок выполнения работ, оповестит сотрудниках о необходимости выполнения поручений и оповестит заинтересованных лиц в случае проблем.

Запуск процессов


Слайд 73Рабочее место сотрудника состоит из папок входов и выходов бизнес-процессов
В папке

«Входящие» находятся задачи которые пришли к сотруднику впервые

В папке «Вернулись» находятся задачи которые пришли к сотруднику 2-3-10 и т.д. раз

Дизайн рабочего места

В папке «На контроле» находятся задачи которые сотрудник создал, или в которых был выбран как контролирующий

В папке «Закрытые» находятся задачи в которых все участники выполнили работу и создатель задачи её закрыл

В папке «Отработанные» находятся задачи в которых сотрудник выполнил свою часть работы, но задача ещё не выполнена полностью


Слайд 74Сотрудник может создать задачи другому сотруднику указав при этом обязательно срок

исполнения, название задачи и текст задачи, в котором опишет суть своих требований.

Постановка задачи


Слайд 75Сотрудник должен выбрать ответственного за исполнение поручения,
так же он может

поставить сотрудников для сведения или на контроль по этому поручению

Постановка задачи


Слайд 76Сотрудник будет оповещён по СМС о приходе нового поручения, оно отобразится

у него в списке входящих поручений, для входа в него он должен кликнуть по нему.

Получение поручения (задачи)


Слайд 77При автоматически созданном поручении из бизнес процесса сотрудник увидит на каком

этапе находится бизнес процесс и из текста поручения поймёт суть того что оно должен сделать

Процесс к исполнению

По окончанию работ сотрудник должен написать примечание и нажать «Выполнено». В Поручении он может видеть файлы и всю необходимую информацию, которая понадобится ему для выполнения поручения.


Слайд 78Время каждого действия (или бездействия ) сотрудника будет зафиксировано, его уже

нельзя уже будет изменить

Учет времени


Слайд 79Сотрудник может выставлять результат у поручений у которых есть такая возможность.

В зависимости от результата алгоритм процесса может пойти по одной или иной ветке.

Отражение этапов выполнения процесса


Слайд 80На каждом этапе от начала до конца система контролирует соблюдение сроков

выполнения каждого поручения.
Система каскадного оповещения руководства не допустит систематических срывов сроков на предприятии.
Время через сколько руководитель будет оповещён о просрочке задаётся администратором бизнес процессов.

Контроль исполнения


Слайд 81В отчёте по работе в программе руководитель может видеть исполнительность сотрудников,

выстраивать систему мотивации на основе этой информации, производить премирование и депремирование

Отчет об исполнительности


Слайд 83Результаты
Создана система целей и показателей (BSC/KPI)
Формализованы бизнес-процессы
Распределены полномочия и ответственность между

руководителями и подразделениями
Подготовлены подробные инструкции для исполнителей с удобным доступом
Оптимизирована численность сотрудников
Сотрудники вовлечены в процесс улучшения компании
Подготовлена документация по СМК

Слайд 84Достигнутые эффекты
Достижение стратегических целей организации
Повышение управляемости и прозрачности
Увеличение производительности труда исполнителей
Сокращение

потерь и убытков от неправильных действий сотрудников
Минимизация времени обучения новых сотрудников
Снижение зависимости от «ключевых» сотрудников
Разгрузка топ-менеджеров от «текучки» и предоставление им возможности заниматься стратегическими задачами
Снижение трудоемкости работ по проектированию, автоматизации и актуализации системы управления в 2-3 раза



Слайд 85Наши продукты


Слайд 86СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика