Внедрение ERP системы на основе референтной модели бизнес-процессов. Подход и практический опыт презентация

Содержание

О компании IPL Consulting IPL Consulting создана в 2009 году экспертами с многолетним опытом реформирования бизнес процессов и внедрения информационных систем на промышленных предприятиях России и Украины. Направления деятельности: Внедрение

Слайд 1
Внедрение ERP системы на основе референтной модели бизнес-процессов. Подход и практический

опыт

Март 2010






Слайд 2О компании IPL Consulting
IPL Consulting создана в 2009 году экспертами с

многолетним опытом реформирования бизнес процессов и внедрения информационных систем на промышленных предприятиях России и Украины.
Направления деятельности:
Внедрение бизнес процессов и информационных систем, базирующихся на лучших отраслевых референтных моделях;
Реформирование структуры управления с целью четкого определения ответственности за функции планирования и управления производством и логистикой;
Адаптация и внедрение современных методик планирования и управления материальным потоком и затратами, разработка и внедрение корп.стандартов и методик;
Постановка и внедрение процессов управления цепочками поставок (Supply Chain Management), включая корпоративную централизацию функций снабжения и системы классификации и кодирования;
Совершенствование операций в производстве и логистике за счет инструментов LEAN («Бережливое производство») ;
Внедрение систем ERP (INFOR ERP LN), управления цепочками поставок (INFOR SCM Planning & Scheduling), взаимодействия с поставщиками (SEEBURGER EDI, INFOR SupplyWeb).

Компания Infor:
Оборот – 2,6 млрд. USD
№ 3 среди поставщиков бизнес приложений в мире;
№ 1 среди поставщиков ERP-систем для машиностроительных компаний

Компания SEEBURGER:
№1 среди поставщиков решений для работы с EDI в мире;


Слайд 3О компании IPL Consulting
Структура компании
Головной офис - Москва, руководители компании, руководители

проектов
Подразделения в Нижнем Новгороде и на Украине

Руководители компании

Мальков Сергей
2005 - 2008 Группа ГАЗ, Зам. Председателя правления по ИТ и Бизнес процессам;
До 2005 года - на руководящих позициях в Трансмашхолдинге и Группе Энергопром.

Капустин Владимир
2006 – 2009 – Группа ГАЗ, руководитель Департамента внедрения ИС;
2005 – 2006 – АГРОМАШХОЛДИНГ, Директор по ИТ;
Ранее более 10 лет опыт управленческого консалтинга и внедрения ERP-систем (Oracle eBS, Baan, SAP, SyteLine, Парус)


Слайд 4Персонал IPL Consulting
Персонал компании


Слайд 5Постулаты связи BPM - ERP
Аксиомы о связи BPM и ERP:
Целью

внедрения ERP систем в первую очередь является реинжиниринг бизнес процессов
Моделирование бизнес-процессов является основой для внедрения ERP



Общераспространенные выводы:
Прежде чем внедрять ERP нужно описать бизнес процессы
Описав бизнес процессы нужно провести реинжиниринг и разработать на их основе новые
На основе этих новых процессов провести внедрение ERP системы
Для обеспечения актуальности бизнес-процессов и соответствия им ERP системы нужно создать структурную службу
Актуальность бизнес процессов основа целостности ERP


Слайд 6«Классический подход»
Прежде чем внедрять ERP нужно описать бизнес процессы как есть

Нанимаем


консультантов


Получаем
Отчет 1 (или
файлы Visio,
ARIS, IDEF)


Нанимаем
консультантов

Описав бизнес процессы нужно провести реинжиниринг и разработать на их основе новые


Получаем
Отчет 2 (или
файлы Visio,
ARIS, IDEF)



На основе новых процессов пытаемся провести внедрение ERP системы


Долго и упорно
привязываем творчество консультантов к ERP

И

Для обеспечения актуальности бизнес-процессов и соответствия им ERP создаем службу


Слайд 7«Классический подход» VS «Внедрение через референтные модели»
Зачем мне нужны бизнес процессы

«как есть»?
Насколько я правильно разработал новые бизнес процессы, а понимают ли консультанты, как работает мой бизнес в мире?
И почему я плачу за переработку бизнес процессов под ERP систему и ERP системы под мои новые «бизнес процессы»?
На что списать службу моделирования бизнес-процессов?


Внедрение ERP системы на основе референтных моделей –моделей бизнес-процессов типовых для отрасли или вида бизнеса


Слайд 8Опыт реализации проекта по построению системы управления предприятием. Проект Volga Siber
Проект

Volga Siber (JR 41) – новый продуктовый проект Группы ГАЗ
Вывод на рынок нового автомобиля класса D++ под брендом Группы ГАЗ
Модернизация мощностей действующего производства легковых автомобилей ГАЗ под новую модель(новая сварка и сборка, модернизация окрасочного производства).
Старт проекта:
2006 год – покупка лицензии на Chrysler Sebring и производственных активов компании Sterling Heights Automotive Plant;
Конец 2006 года – старт работ по реализации проекта;
Цель – вывести на рынок новый автомобиль не позднее лета 2008 года.
Специфика проекта:
Полностью новые для Группы бизнес процессы
Chrysler не поддерживает нас при освоении производства;
Мы работаем на «свободном потоке» - напрямую с поставщиками по всему миру, встраиваясь в мировую систему автомобильной промышленности;
Мы сами отвечаем за дальнейшее конструкторское изменение и сопровождение автомобиля.
На внедрение новой системы – 18 месяцев:
Концепция и выбор системы - max 4 месяца;
Фазы внедрения должны соответствовать фазам проекта – закупки в системе через 7 месяцев после старта;
Нет возможности задержать проект – он часть проекта создания производства.


Слайд 9Проект Volga Siber. Требования к системе управления
Периметр внедрения информационной системы:
Покрытие всех

бизнес-процессов нового предприятия – закупки, логистика, планирование, производство, продажи, финансы;
Покрытие всех производственных процессов – сварка, окраска, сборка;
5 уровней складов – склад в пути, контейнерная площадка, СВХ, центральный склад, склады цехов и склады рабочих центров.
Глубина проникновения системы – планирование и выполнение операций на производстве компонент и конвейере;
Планирование производства для поставщиков и субконтракторов 1-го уровня.
Система должна поддерживать международные требования к управлению процессами в автомобильной промышленности, в частности:
Управление модульным составом изделия («базовая конфигурация – опции»);
«Один автомобиль – Один заказ»;
Поддержка взаимодействия с поставщиками и управление цепочками поставок по международным стандартам автомобильной промышленности (AIAG, VDA, ODETTE);
Поддержка стандартов электронного обмена информацией с поставщиками (EDI);
Обеспечение управления поточным производством в соответствии с концепцией LEAN - синхронизации всех процессов собственного производства и поставщиков 1-го уровня.
Работа по проектным фазам:
Старт - 02.2007
Разработка концепции системы управления – 05.2007 (с использованием опыта MAGNA STEYR):
Фаза 0: Инженерное сопровождение производственного процесса– запуск 09.2007
Фаза 1: Процессы планирования обеспечения производства компонентами и материалами – запуск 01.2008
Фаза 2: Полная функциональность для обеспечения начала производства (производство, логистика, финансы) – июль 2008

Слайд 10Проект Volga Siber. Методология построения системы управления

BCD
Диаграммы управления
BPM Модели БП
ERP LN Set Параметры процессов
SIM

1 Подготовка
(Case
Workbooks)

SIM 1
Внутренний

SIM 1
Подготовка методических документов

SIM 1

СТАРТ
Настройка

SIM1

Обучение ключевых пользователей
Рабочие инструкции
Модификации
План миграции
Кодификатор справочников
Сценарии тестирования

Обучение конечных пользователей
Тестирование системы
Установка и тестирование модификаций
Миграция данных
Запуск в промышленную эксплуатацию

Подготовка
SIM 2

Подготовка
SIM 3

SIM 2

SIM 3

Методология реализации проекта – SIM (последовательное приближение) от INFOR, с использованием функциональности DEM и референтных моделей


Слайд 11DEM – через описание бизнес-процессов и оргструктуры к Информационной системе
ERP LN

DEM (Dynamic Enterprise Modeling) – динамическое моделирование предприятия, ключевой элемент методики внедрения, и включает следующие элементы:

Шаг 1. Описание структуры предприятия и правил взаимоотношений
Используется для определения и моделирования единиц предприятия
Графическое моделирование

Шаг 2. Диаграмма управления бизнесом
Модель основных процессов верхнего уровня и связей между ними;
В рамках референтных моделей Infor предлагает готовые диаграммы управления для различных типов бизнеса

Шаг 3. Бизнес процессы
Бизнес процессы - это модель работ которые выполняют бизнес-цели
Бизнес процессымогут включать подпроцессы
Бизнес процессы показывают пользователям последовательность работ для достижения результата


Слайд 12DEM – через описание бизнес-процессов и оргструктуры к Информационной системе
ERP LN

DEM (Dynamic Enterprise Modeling) – динамическое моделирование предприятия, ключевой элемент методики внедрения, и включает следующие элементы:

Шаг 4. Организационная модель предприятия
Люди – участники организационной модели
Группы для построения организационной модели
Подразделения, проектные группы, службы

Шаг 6. Генерация прав и меню пользователя
Генерация пользователя и его прав доступа на основании роли.

Шаг 5. Ролевая модель
Роль набор квалификаций и навыков, которые работник должен иметь для того, чтобы быть авторизованным для выполнения бизнес процесса или работы
Роли определяют бизнес-процесс, работу и зависимое приложение доступное для выполнения
Работники могут быть присоединены к одной и более ролей

Шаг 7. Разработка бизнес сценариев

Шаг 8. Разработка рабочих инструкций
Процессные инструкции
Ролевые рабочие инструкции на основе процессных;


Слайд 13Проект Volga Siber. Концепция системы. Диаграмма управления бизнесом
Запасы
Запасы





Описание изделия
Описание технол. процесса
Планирование заказов

на производство

Прием заказа на продажу

Планирование потребности в материалах и компонентах

Оперативное
планирование сборки

Управление закупками (заказы, графики)

Хранение и отгрузка заказа

Выполнение сборочного заказа

Приход и хранение материалов и компонент

Заказчики

Инжениринг

Продажи

Закрытие заказа

Производство

Снабжение

3

2

Планирование предприятия

4

1

6

7

10

19

Поставщики

8

20

Экономика и финансы

Расчеты с поставщиками

Контроль качества

Входной контроль материалов и компонент

Расчеты с заказчиками

Бухгалтерский учет

Контроль качества в производстве и хранении

6

Планирование и учет затрат

Управление денежными средствами

13

5

21

Заказ на продажу
Потребность в совершенствовании конструкции
Данные по изделию для ТПП
Данные по BOM и процессу для производства
Заказы на продукцию для планирования
Сборочные заказы
Потребности в материалах к закупу
Заказы на закупку
Уведомления об отгрузке (ASN)
Заказы на производство компонент
Заказы на производства для пост. 1 уровня (субконтракт)
Поставка материалов / компонент
Передача материалов/компонент в производство
График закладки
Компоненты собственного производства
Информации о исполнении заказа
Компоненты (для запчастей)
Товарная продукция (автомобили)
Информация о отгрузке заказа
СФ поставщиков
СФ заказчикам

4

9

14

19


16


Поток материалов и комплектующих

Поток продукции

Управляющая информация

Маркетинг

Производство / сборка компонент


Управление поставщиками 1-го уровня (субконтракторы)

Субконтракт

10

11



12


18

17

15

Выходной контроль качества


Слайд 14Проект Volga Siber. Фаза 0: Инженерное сопровождение производственного процесса
Реализованные бизнес

процессы:
Ведение модульного состава изделия для сборочного производства
Ведение состава изделия для производств по сборке агрегатов
Описание технологического процесса сборки
Проведение изменений в НСИ (состав изделия, производственная и логистическая информация)
Разработаны и введены в действие:
Методика ведения состава изделия по принципу «базовая комплектация – опции»
Методика описания технологических процессов сборки, приближенная к западным стандартам
Создан комитет по инженерным изменениям, через который проходят все изменения в составе изделия и в техпроцессах

Слайд 15Проект Volga Siber. Фаза 1: Планирование и обеспечение производства компонентами и

материалами

Реализованные бизнес процессы:
Ведение плана продаж
Планирование производства и потребности в компонентах
Контрактование с поставщиками
Размещение заказов на закупку у поставщиков
Приход запасов на склад
Отслеживание компонент в пути
Расчеты с поставщиками
Разработаны и введены в действие:
Методики по планированию производства автомобиля
Регламенты по планированию закупок
Регламенты по взаимодействию с поставщиками (внедрена работа по графикам)


Слайд 16Проект Volga Siber. Фаза 2: Функциональность для обеспечения начала производства (производство,

логистика, финансы

Реализованные бизнес процессы:
Управление запасами (обеспечение сборки)
Формирование графика закладки
Диспетчирование сборочного производством
Отгрузка готовой продукции
Закрытие заказа на продажу
Контроль качества качеством
Планирование и учет затрат
Планирование денежных средств
Расчеты с дебиторами
Разработаны и введены в действие:
Концепция производства автомобиля
Стандарты по планированию и диспетчированию
Стандарты по отслеживанию автомобиля в производстве


Слайд 17Проект Volga Siber. Реформирование оргструктуры и Изменение процессов и внедрение новых

методик


Реформирование оргструктуры
Создана Дирекция по логистике, в рамках которой:
сконцентрирована ответственность за планирование и управление материальным потоком;
Введена функция контроля и верификации любых инженерных и технологических изменений.
Отделены функции выбора поставщика и контрактации от оперативных функций снабжения;
Создан инженерный комитет по проведению процедуры изменений.


Изменение процессов и внедрение новых методик
Методика ведения состава изделия по принципу «базовая комплектация – опции» - «один состав для всех модификаций; Заказная конфигурация определяется исходя из свойств автомобиля».
Методика описания технологических процессов сборки, приближенная к западным стандартам;
Стандарты по планированию производства автомобиля, переход на скользящее 3-х уровневое планирование: долгосрочное, среднесрочное, оперативное;
Регламенты по планированию закупок
Концепция производства автомобиля:
Правила организации внутренней логистики;
Правила учета и планирования для разных производств.
Стандарты по диспетчированию и отслеживанию автомобиля в производстве


Слайд 18Проект Volga Siber. 25.07.2008 – старт серийного производства
25.07.2008 – Точно в

срок

Слайд 19
Март 2010
Март 2010




IPL Consulting
Контакты:
Капустин Владимир, Vladimir.Kapustin@iplc.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика