Успешный бизнес в сфере ЭЦП: миф или реальность? презентация

Содержание

Содержание Украина и ведение бизнеса. Регистрация предприятий в электронном виде. Подача отчетности в электронном виде. Мифы о подачи отчетности в электронном виде. Ведение электронной коммерции. Живые последствия. Успешный бизнес

Слайд 1Успешный бизнес в сфере ЭЦП: миф или реальность?
Степанов Владислав
Руководитель аккредитованного центра

сертификации ключей MASTERKEY
ООО «Арт-мастер»

ООО «Арт-мастер»


Слайд 2Содержание
Украина и ведение бизнеса.
Регистрация предприятий в электронном виде.
Подача отчетности в электронном

виде.
Мифы о подачи отчетности в электронном виде.
Ведение электронной коммерции.
Живые последствия.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 3Украина и ведение бизнеса
Не так давно директор Мирового банка по делам

Украины, Беларуси и Молдовы Мартин Райзер сообщил, что Украина занимает 145 место в мире по простоте ведения бизнеса (всего в рейтинге участвует 181 страна). Причем в этом рейтинге нас обошла даже Беларусь со всеми ее экономическими трудностями. Речь идет об оценке вопросов налогообложения, защиты инвесторов, о вопросах открытия и закрытия бизнеса и т. д. Но Украина пытается исправить сложившуюся ситуацию.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 4Регистрация предприятий в электронном виде
В странах ЕС и США, на которые

равняется Украина, процедура электронной регистрации введена достаточно давно и работает очень эффективно.
Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (далее – Закон № 755-IV) определяет в статье 6 процедуру электронной регистрации как осуществление учета полученного регистратором от заявителя электронного документа и направление заявителю подтверждения факта получения электронного документа, проведение необходимых регистрационных действий и направление заявителю соответствующего документа в виде электронного документа и на бумажном носителе. В случае наличия оснований для отказа в проведении государственной регистрации заявителю отправляется соответствующее сообщение в электронной форме. При прочтении данной нормы создается впечатление, что процедура электронной регистрации должна быть аналогичной соответствующей процедуре в западных странах. При реализации такой нормы вполне должен быть решен вопрос очередей у государственных регистраторов и создана эффективная форма взаимодействия между заявителем и регистратором.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 5Регистрация предприятий в электронном виде
С 14 августа 2011 года на основании

Закона № 2609-VI от 19.10.2010 г. «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» относительно проведения электронной регистрации» в Украине введена процедура электронной регистрации.
12 сентября 2011 г. вступил в силу приказ Министерства юстиции Украины от 19.08.2010 №2010/5 «Об утверждении Порядка представления и оборота электронных документов государственному регистратору» (далее — Порядок). Этим Порядком установлены общие принципы представления электронных документов для проведения государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования и оборота этих документов.
В статье 8 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» № 755-IV (далее – Закон № 755-IV) указывается, что электронные документы, поданные для проведения государственной регистрации, оформляются в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронных документов и электронного документооборота, а также электронной цифровой подписи. А с документов, поданных для проведения государственной регистрации на бумажных носителях государственным регистратором, обязательно изготавливается электронная копия путем сканирования. В случае подачи электронных документов регистрационная карточка и документы, кроме документов, удостоверяющих полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 6Регистрация предприятий в электронном виде
Положения Закона № 2609-VI позволяют при наличии

ЭЦП провести госрегистрацию предприятия из любой точки мира, где есть доступ к Интернету.
Электронный документ считается полученным государственным регистратором с момента получения заявителем сообщения в электронной форме о получении такого электронного документа государственным регистратором. При этом государственный регистратор автоматически после получения от заявителя электронного документа отправляет ему электронный документ с подтверждением факта получения электронного документа.

ВЫВОД:
На сегодняшний день электронный документооборот еще не достиг пика своей популярности. Предпринимателю достаточно лишь отправить необходимые документы в электронном виде регистратору, при этом получив электронную подпись, а также оформить и получить все необходимые для регистрации документы. Стоит заметить, что не все процессы регистрации возможны в электронном виде. Внесение изменений в сведения о физлице-предпринимателе и внесение изменений в учредительные документы юрлица будут регистрироваться все также, путем предоставления сведений на бумажных носителях.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 7Подача отчетности в электронном виде
Передача электронной отчетности по телекоммуникационным каналам связи

— это важный и динамически развивающийся сегмент реальных услуг, соответствующий стилю XXI века. Трудно найти еще одну сферу, в которой так массово и успешно внедрены технологии электронной цифровой подписи и достигнут такой уровень автоматизации. В начале 2010 года только 34% предприятий использовали электронную форму отчетности, к концу 2011-го - 93%.
Сейчас существуют несколько аккредитованных центров сертификации ключей с которыми ГНА Украины заключила договор на возможность подачи налоговой отчетности плательщиками налогов с применением электронной цифровой подписи этих центров сертификации, а именно: АЦСК MASTERKEY ООО «Арт-Мастер», ЗАО «ИВК», ООО «УСЦ», ГП «УСС», ООО «НПФ «Унис», которые конкурируют между собой за каждого налогоплательщика. Это способствует повышению качества обслуживания и поддержанию доступных цен. С 1 мая этого года открылся центр сертификации ключей Государственной налоговой службы, который должен бесплатно выдавать ЭЦП юридическим и физическим лицам - предпринимателям. Пока о его работоспособности и удобстве работы с ЭЦП от Государственной налоговой службы рано говорить, надо все проверить опытным путем.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 8Мифы о подачи отчетности в электронном виде
Миф первый: государство может и

должно само построить систему электронной отчетности и предоставлять услуги бесплатно.
Некоторые люди полагают, что системой сдачи налоговой отчетности должно заниматься государство, т.е. развернуть сервера, технологическую инфраструктуру, предоставить бесплатно средства защиты информации и электронной подписи и таким образом полностью исключить на рынке работу других центров сертификации.
Вполне вероятно, что в таком случае электронная система налоговой отчетности просто исчезнет. Кто будет заинтересован в высококачественном сервисе, кто станет объективно разрешать конфликтные ситуации (если отчет не дошел до инспекции, то вся вина ляжет на налогоплательщика), гарантировать работоспособность и качество системы, своевременно обновлять ПО? Это подтверждает мировая практика: во всех странах, где успешно внедрены системы электронной отчетности, есть и обслуживающие их центры сертификации ключей, конкурирующие между собой за клиентов.
Наконец, если государство сделает ее «за свой счет», то расплачиваться будут в равной степени все хозяйствующие субъекты. Но непонятно, почему за услугу электронного документооборота должны платить все налогоплательщики, а не те, кто ее использует.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 9Мифы о подачи отчетности в электронном виде
Миф второй: привлечение третьей стороны

к конфиденциальному документообороту повышает вероятность утечки информации.
Это распространенное заблуждение основано на ошибочном представлении о способах защиты информации в системе и незнании нормативной базы. Необходимо понимать, что представление отчетности в электронном виде по каналам связи в налоговые органы — это процесс, жестко регламентированный приказами. А в них говорится, что налогоплательщик заверяет подготовленный файл своей ЭЦП, шифрует с помощью открытого ключа налогового органа и отправляет его в инспекцию. Таким образом, по каналам связи проходят исключительно зашифрованные документы. Далее в приказах всевозможным образом уточняется порядок документооборота, рассказывается о формировании квитанций, подтверждений, протоколов и т. д
Следует отметить, что сама постановка вопроса об утечке зашифрованной информации во время передачи не вполне профессиональна. Общий уровень защищенности системы измеряется по уровню ее защищенности в самом слабом месте. Поскольку на всем пути следования электронных документов между абонентами информация тщательно зашифрована, самым слабым местом системы являются не каналы передачи (где информация не накапливается), а непосредственно рабочее место абонента и информационные базы контролирующих органов, где проблемы с безопасностью чаще всего возникают из-за человеческого фактора.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 10Мифы о подачи отчетности в электронном виде
Миф третий: электронная отчетность —

это неправомерно навязываемая услуга.
До 2011 года электронные подписи не пользовались особым спросом, т.к. привык наш народ по старинке всю деятельность вести на бумаге. Но в прошлом году новое налоговое законодательство не оставило корпоративному бизнесу вариантов: в соответствии с п. 49.4 ст.49 гл.2 Налогового кодекса Украины (НКУ) плательщики налогов, относящиеся к крупным и средним предприятиям подают налоговые декларации в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц.
Деление предприятий на крупные, средние и малые предусмотрено Хозяйственным кодексом Украины (ХКУ). Согласно п.7 ст. 63 ХКУ Малыми предприятиями признаются предприятия, в которых среднесписочная численность работающих за отчетный (финансовый) год не превышает пятидесяти человек, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за этот период не превышает семидесяти миллионов гривен.
Большими предприятиями признаются предприятия, в которых среднесписочная численность работающих за отчетный (финансовый) год превышает двести пятьдесят человек, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает сумму сто миллионов гривен.
Все остальные предприятия признаются средними.
Основную часть клиентов центров сертификации составляют субъекты бизнеса, которые умеют хорошо считать деньги и понимают, что 80 —300 грн. в год — это незначительная сумма по сравнению с экономией рабочего времени на походы в налоговую инспекцию.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 11Мифы о подачи отчетности в электронном виде
В то же время в

Европе и Америке электронная отчетность, как правило, обязательна для всех налогоплательщиков (как в Германии) или для значительной их части (исключая самых мелких, как в США), и нигде она не является бесплатной.
Почему же в большинстве государств мира электронная отчетность уже обязательна? Во-первых, потому, что сдавать отчетность — это обязанность хозяйствующего субъекта. Начиная заниматься бизнесом, любой предприниматель понимает, что помимо расходов, связанных непосредственно с профильной деятельностью, он понесет и инфраструктурные издержки, например, на государственную регистрацию, создание уставных документов, налоги, подготовку отчетов и т. д. В свою очередь, электронная отчетность заметно снижает уровень расходов. Данный факт можно подтвердить, опираясь на стоимость рабочего времени бухгалтера. Так что ни о каком ограничении интересов налогоплательщиков в Украине и других странах речи не идет.
Во-вторых, государство вправе требовать даже не частичного, а полного перехода на электронную отчетность, поскольку это позволяет отказаться от найма сотрудников для механической работы, чей труд оплачивается за счет налогоплательщиков.
Мы полагаем, что за мифом о «неправомерно навязанной услуге» кроется психологический аспект. Ведь без электронной отчетности расходы, связанные с процессом сдачи отчетов, являются скрытыми (рабочее время бухгалтеров, очереди, бумага, транспортные расходы, риски недоставки), а в электронном виде всё сводится к одному, но явному расходу. Если сдачу электронной отчетности передать государству, то эти расходы никуда не исчезнут, они просто снова станут скрытыми. Инфраструктурный процесс имеет свою стоимость, и так или иначе эта непроизводительная нагрузка на экономику остается.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 12Мифы о подачи отчетности в электронном виде
Пока у налогоплательщиков есть законодательно

закрепленная обязанность представлять отчетность, оптимальным способом остается организация этого процесса в электронном виде через профессиональных участников конкурентного рынка услуг. На нем сейчас работает несколько центров сертификации, и люди могут выбрать любого из них исходя из собственных потребностей и предпочтений. Таким образом получить возможность быстро, удобно, безопасно и своевременно сдать все отчеты в налоговые и другие контролирующие органы.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 13Ведение электронной коммерции
Начиная с конца ХХ века технологическое развитие национальных рынков

почти всех стран мира основано на широком использовании всемирной сети Интернет. Инновация нашла свое отражение и в торговле. Как следствие появилось такое понятие как «электронный бизнес». Именно внедрение электронного бизнеса и его составляющей - электронной коммерции позволило бизнес структурам осуществлять свою коммерческую деятельность в сети Интернет. Всего за несколько лет коммерческая торговля в сети Интернет заняла свое ключевое место в сегменте национальных рынков многих индустриальных стран, стран с переходной экономикой и развивающихся стран. Это глобализация, информатизация в коммерческой торговле затронула и Украину, но она еще не достигла такого широкого размаха как в индустриально развитых странах. Однако, с каждым годом происходит перспективный рост коммерции в Интернете, который проявляется в активном создании Интернет-сайтов; увеличении численности интернет - пользователей, проведение маркетинговых исследований путем использования информации, представленной в Интернет; налаживание контактов с потенциальными партнерами и потребителями он-лайн; найме на работу персонала по продаже продукции; налаживание обратной связи с потребителями; реклама, e-marketing и т.д.  Актуальность данной темы заключается в том, что несмотря на то, что темпы развития информационных технологий в Украине через социально-экономические проблемы еще отстают от других стран мира, наше государство смело входит в мировое информационное пространство.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 14Ведение электронной коммерции
Американские ученые А. Саммер и Гр. Дункан в своей

работе «Электронная коммерция» определяют понятие электронная коммерция как любую форму бизнес-процесса в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным путем с использованием Интернет-технологий. Среди основных тенденций развития информатизации общества, касается практически всех сфер жизнедеятельности следует отметить стремительное развитие информационной сети Интернет. Всемирная сеть становится главным каналом обмена товарами и услугами благодаря своей высокой пропускной способности, что позволяет быстро перемещать в пространстве значительные массивы информации. Вместе с тем, такое интенсивное развитие способствует возникновению современных бизнес-структур, которые с помощью Интернета устанавливают партнерские отношения и осуществляют свою деятельность в любой точке земного шара. Современный рынок Интернет-расчетов расширяется с удивительной скоростью и все большее значение приобретает электронная коммерция.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 15Ведение электронной коммерции
Количество украинцев, имеющих постоянный доступ к Интернету, увеличивается с

каждым днем. Вполне логично, что вместе с ростом абонентской базы развивается и отечественный сегмент всемирной сети: становится больше Интернет-магазинов, все чаще даже не связанные с сетью компании принимают решение о приеме платежей oн-лайн за свои товары и услуги. Аудитория UAnet ежегодно увеличивалась на полмиллиона пользователей, за последние три года. UAnet включает в себя более 12 тыс. украинских веб-страниц. Ожидается ежемесячный рост посетителей UAnet на 15%. Регулярная аудитория пользователей UAnet, проживающих в Украине, - 450 тыс., а пользователей Интернета - от 750 тыс. до 2 млн. человек. По данным компании TNS за 2011 год, украинцы на вопрос про магазин или сайт, где они будут подбирать и покупать товары, в 33% случаев называют магазин Rozetka, реже - по 17, 14 и 10% соответственно - Emarket.ua, Aukro.ua и Torg.ua. За ними следуют Bonprix.ua (9%), Google (8%), Ebay.com (7%), Яндекс и Price.ua (5% каждый), а десятку завершает Hotline.ua (4%).

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 16Ведение электронной коммерции
Развитие электронного бизнеса в значительной степени зависит от политики

государства в этой сфере деятельности, а именно: в первую очередь, от установления нормативно-правовой базы. Решение вопросов правового регулирования сферы услуг должно стать основой для урегулирования имеющихся и потенциальных рисков, среди которых: уклонение от налогов, мошенничество, нарушение прав интеллектуальной собственности и т.п. Поэтому закрепление основ электронной коммерции в Гражданском кодексе Украины и дальнейшее развитие правового регулирования сферы Интернет-услуг должны заложить фундамент для развития электронного бизнеса в нашем государстве.
Также, государство должно уделить больше внимания таким вопросам, как: налоговые льготы в сфере электронного бизнеса, вложение средств в образование, высокие технологии, развитие телекоммуникаций, а также организация их инфраструктуры.
Вопросы ведения бизнеса в Интернет для Украины сегодня становится реальным, но объективные трудности и бездействие в этой сфере ограждают Украину от мира завесой. Создание подразделений по борьбе с компьютерной преступностью на государственном уровне создаст условия для безопасности ведения бизнеса в Интернет и обеспечит его развитие. Основные факторы, которые тормозят развитие украинского рынка электронной коммерции: отсутствие законодательной базы, которая регулировала бы процесс покупки / продажи он-лайн, осуществления электронных платежей за оплаченные товары / услуги и которая бы устанавливала прозрачные правила игры на рынке (как для продавцов, так и для покупателей) слабо развитая национальная система электронных платежей; низкая эффективность большинства существующих украинских торговых площадок; низкий уровень проникновения Интернета (особенно в регионах).

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 17Ведение электронной коммерции
К основным мотивам, которые побуждают все большее количество украинских

покупателей отдавать предпочтение покупкам он-лайн, следует отнести следующие: экономия времени на поиск, выбор и заказ понравившегося товара; экономия денег, ведь электронные торговцы в отличие от реальных не содержат собственного торговой площадки, а потому имеют реальную возможность продавать товары дешевле конкурентов, возможность покупать оригинальные и редкие для Украины товары в зарубежных магазинах и на аукционах, резервировать места в отелях разных стран и получать другие услуги иностранных компаний. Так, даже в условиях кризиса и тотальной нестабильности работы банков, на рынке Украины появились первые электронные бартерные биржи («Бартер Сервис», «Бартер Украина», «Бартерная биржа»), которые самостоятельно формируют цепочки поставщиков-потребителей продукции. Они заключают между собой соглашения, минуя стандартную процедуру купли-продажи. Обороты таких бирж в денежном эквиваленте, будучи ориентированными на бизнес, сразу достигли миллионной отметки. Одной из главных тенденций развития сферы электронной торговли является мобильная торговля. В следующие 5 лет ожидается бум мобильных платежных сервисов. Сегодня отечественные поставщики финансовых услуг готовят и испытывают технологические решения, которые превратят мобильный телефон платежный инструмент. Ежегодный прирост интернет-аудитории, увеличение объемов торговли через глобальную сеть, а также электронных магазинов, свидетельствуют о готовности украинского рынка к изменениям и перспективного будущего развития сферы экономической коммерции.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 18Ведение электронной коммерции
Недоразвитая коммерция
Причин недостаточного развития электронной коммерции в Украине несколько,

но ключевым является весьма ограниченное использование цифровой подписи в коммерческих операциях. Без цифровой подписи невозможна полноценная электронная коммерция со всеми ее уникальными преимуществами для государства, бизнеса и конечного потребителя. Цифровая подпись позволяет надежно идентифицировать участников коммерции, сохранить коммерческую тайну и защитить участников от вероятных мошеннических действий. Несмотря на то, что в 2003 году был принят Закон Украины «Об электронной цифровой подписи», его быстрого внедрения в широкую практику не произошло. Сегодня с помощью цифровых подписей заключаются только единичные контракты в B2B, а в секторе B2C оплата с помощью цифровой подписи вообще отсутствует. Выданные разными центрами ключи имеют различный правовой статус и несовместимость по формату сертификата. Усиленный сертификат ключа, именно тот, который имеет реальное значение для электронной коммерции, могут выдавать только аккредитованные центры. Из этого следует, что простые (не усиленные) сертификаты ключей для электронной коммерции малопригодны, а значит, не нужны и простые (неаккредитованные) центры.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 19Ведение электронной коммерции
Права потребителя.
Наиболее остро стоит вопрос защиты прав потребителя товаров

и услуг электронной коммерции. Лазеек для нечестных коммерсантов в этом виде бизнеса намного больше, чем при торговле в обычных магазинах. Чтобы продавать товар в электронном виде, достаточно зарегистрировать сайт и выложить на нем информацию о каких-то товарах. Нередко это товары неизвестного происхождения, неизвестного качества, а сами Интернет-магазины оказываются «однодневками», которые даже не открывают счета в банке. Между тем сегодня весь мир идет по пути освоения Интернета, и хочется, чтобы мы осваивали его в рамках каких-то правил. Не надо ставить искусственные ограничения, но какие-то обязательства торговцы должны выполнить. Отношения между торговцами и потребителями урегулированы рядом законов – надо дать определение, что такое электронная коммерция, каким образом заключают договора в электронном виде, какая существует ответственность продавца и покупателя. Ведь отсутствие самого понятия «Электронная коммерция» делает этот вид бизнеса в прямом и переносном смысле виртуальным. И самое главное, что договор, заключенный в электронной форме, не может рассматриваться судом в каком-то ином свете именно потому, что он электронный, - то есть уравнивает в правах электронный и бумажный документ.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 20Ведение электронной коммерции
Существующие законопроекты предполагают регулирование не только непосредственно коммерции -

они регулируют отношения, возникающие с помощью электронных средств связи, сейчас действуют три связанных между собой закона - «Об электронной цифровой подписи», «Об электронном документе и электронном документообороте», «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах». Но они больше посвящены именно документу, формальной стороне и не регулируют сферу электронной коммерции. Под их действие не попадают электронные документы, не содержащие подписи. За последние пять лет в стране появилось огромное количество электронных площадок, но они находятся в тени, поскольку за это время им никто не пытался предъявить никаких требований. На большинстве таких площадок нельзя найти информацию, которую легко получить в обычном магазине. Например, кто продавец, где его реальный юридический адрес, насколько правдива выдана гарантия на товар. Часто сама информация о товаре не всегда объективна: он может отсутствовать на складе, в момент заключения сделки может оказаться, что изменилась цена и тому подобное. Поэтому прежде всего поставлена ​​задача - защитить права потребителей. В процессах международной электронной коммерции сегодня Украина выступает больше в роли покупателя, нежели продавца, но с развитием Интернета и распространением рекламы об Интернет-магазинах он-лайн-торговля приобретает все большее распространение.

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 21Живые последствия
Пенсионный фонд Украины (ПФУ)
Государственная налоговая служба (ГНС)
Государственный комитет статистики (Госкомстат)
Государственная

служба занятости (ГСЗ)
Государственная таможенная служба (ГТС)
Государственная служба по защите персональных данных (ГСЗПД)
Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР)
ГП «Укрзализныця»
Биржи
...

Успешный бизнес в сфере ЭЦП:
миф или реальность?


Слайд 22Вопросы?
Спасибо за внимание!

Степанов Владислав
Руководитель АЦСК MASTERKEY
ООО «Арт-мастер»
Тел.: +380 44 520-20-33
www.masterkey.ua
v_stepanov@am-soft.ua
Успешный бизнес

в сфере ЭЦП:
миф или реальность?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика