Учебная дисциплинаПроектирование информационных системЛекция 10 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИС презентация

Содержание

Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ИС 2

Слайд 1Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 10 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИС


Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович кандидат технических наук, доцент

1


Слайд 2Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ИС
2


Слайд 33
Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению

готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей (клиентов) При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.

Слайд 44
Материальные, финансовые и информационные
потоки бизнес-процесса


Слайд 55
Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных

потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.


Слайд 66
Общими требованиями к созданию информационных систем, обеспечивающих эффективный реинжиниринг бизнес-процессов предприятий,

являются:
модульность, предполагающая разработку и внедрение ЭИС по отдельным программным комплексам, которые автоматизируют определенные виды деятельности предприятия и комплексируются между собой;
интегрируемость (интероперабельность), позволяющая осуществлять информационный обмен между программными комплексами через общую базу данных на основе стандартов представления форматов данных и интерфейсов;
адаптивность, обеспечивающая настраиваемость программных комплексов на различные схемы организации бизнес-процессов;

Слайд 77
масштабируемость, позволяющая наращивать число автоматизированных рабочих мест ЭИС по мере внедрения

программных комплексов и расширения предприятия без потери эффективности эксплуатации ЭИС;
открытость (переносимость), реализующая сопряжение программных комплексов со стандартными программными приложениями через механизмы OLE, например программами Microsoft Office, и с внешними приложениями других информационных систем через API-интерфейс (Application Programming Interface), например INTERNET - приложениями;
конфиденциальность, предполагающая настройку прав доступа пользователей к информационной системе в зависимости от уровня компетенции.

Слайд 88
Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает изменение архитектуры корпоративной экономической информационной системы, которая призвана:
на

оперативном уровне обеспечить ускорение информационных потоков, связывающих участников деловых процессов, и улучшить синхронизацию одновременно выполняемых деловых процессов;
на тактическом уровне способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений, позволяющих адаптировать деловые процессы к изменению внешней среды;
на стратегическом уровне обеспечивать процесс принятия решений относительно проектирования новых и перепроектирования существующих бизнес-процессов.

Слайд 99
На оперативном уровне создаются системы обработки транзакций (OLTP - On-Line Transaction

Processing) - которые призваны упростить организацию и управляемость деловыми процессами на основе принципов горизонтального и вертикального сжатия процессов, централизации (децентрализации)

Слайд 1010
На тактическом уровне управления для оптимизации выполнения бизнес-процессов требуется применение автоматизированных

систем планирования и управления, которые позволяют своевременно выявлять потребность в ресурсах и обеспечивать ее реализацию. К таким системам относят системы управления ресурсами следующих классов:
MRP I (Material requirements planning) - планирование потребности в материалах под производственную программу или производственный заказ;
MRPII (Manufacturing resource planning) - планирование производства, включая определение потребности в материалах, производственных мощностях и трудовых ресурсах;

Слайд 1111
DRP (Distribution resource planning) - планирование использования запасов в сети;
ERP (Enterprise

resource planning) - комплексное планирование работы предприятия, включая обеспечение финансовыми ресурсами в соответствии с производственной программой.


Слайд 1212
На стратегическом уровне обоснование принятия решений по выпуску новой и модернизации

существующей продукции, расширению или сокращению финансово-хозяйственной деятельности предполагает широкое использование систем поддержки принятия управленческих решений на базе применения экономико-математических методов моделирования, экспертных систем, статистических методов прогнозирования, методов интеллектуального анализа данных.

Слайд 13Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
13


Слайд 1414
Последовательность этапов проведения
бизнес-реинжиниринга


Слайд 15Методологии моделирования проблемной области
15


Слайд 1616
К моделям проблемных областей предъявляются следующие требования:
формализованность, обеспечивающая однозначное описание структуры

проблемной области. Для представления моделей используются нотации различных формальных языков моделирования;
понятность для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели;
реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели проблемной области в ЭИС;
обеспечение оценки эффективности реализации модели проблемной области на основе определенных методов и вычисляемых показателей.



Слайд 1717
В основе различных методологий моделирования проблемных областей ЭИС лежат принципы последовательной

детализации абстрактных категорий. Обычно модели строятся на трех уровнях: на внешнем уровне (определении требований), на концептуальном уровне (спецификации требований) и внутреннем уровне (реализации требований). Так, на внешнем уровне модель отвечает на вопрос, что должна делать система. На концептуальном уровне модель отвечает на вопрос: как должна функционировать система? На внутреннем уровне модель отвечает на вопрос: с помощью каких программно-технических средств реализуются требования к системе?



Слайд 1818
Объектная структура
Объект - это сущность, которая используется при выполнении некоторой функции

или операции (преобразования, обработки, формирования и т.д.).
На внешнем уровне детализации модели выделяются основные виды материальных объектов (например, сырье и материалы) и основные виды информационных объектов или документы (например, заказы, накладные, счета и т.д.).
На концептуальном уровне построения модели проблемной области уточняется состав классов объектов, определяются их атрибутный состав и взаимосвязи между собой.
Концептуальная модель на внутреннем уровне отображается в виде файлов базы данных, входных и выходных документов ЭИС.



Слайд 1919
Функциональная структура
Функция (операция) представляет собой некоторый преобразователь входных объектов в выходные.

Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций составляет бизнес-процесс.
На внешнем уровне моделирования определяется список основных бизнес-функций или видов бизнес-процессов.
На концептуальном уровне выделенные функции декомпозируются и строятся иерархии взаимосвязанных функций.
На внутреннем уровне отображается структура информационного процесса в компьютере: определяются иерархические структуры программных модулей, реализующих автоматизируемые функции.



Слайд 2020
Структура управления
События выступают в связующей роли для выполнения функций бизнес-процессов.
На внешнем

уровне определяются список внешних событий, вызываемых взаимодействием предприятия с внешней средой (платежи налогов, поставки по контрактам и т.д.), и список целевых установок, которым должны соответствовать бизнес-процессы (поддержка уровня материальных запасов, уровень качества продукции и т.д.).
На концептуальном уровне устанавливаются бизнес-правила, определяющие условия вызова функций при возникновении событий и достижении состояний объектов.
На внутреннем уровне выполняется формализация бизнес-правил в виде триггеров или вызовов программных модулей.



Слайд 2121
Организационная структура
Организационная структура представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных единиц, как правило,

связанных иерархическими и процессными отношениями.
На внешнем уровне строится структурная модель предприятия в виде иерархии подчинения организационных единиц или списков взаимодействующих подразделений.
На концептуальном уровне для каждого подразделения задается организационно-штатная структура должностей (ролей персонала).
На внутреннем уровне определяются требования к правам доступа персонала к автоматизируемым функциям информационной системы.



Слайд 2222
Техническая структура
Топология определяет территориальное размещение технических средств по структурным подразделениям предприятия,

а коммуникация - технический способ реализации взаимодействия структурных подразделений.
На внешнем уровне модели определяются типы технических средств обработки данных и их размещение.
На концептуальном уровне определяется способ коммуникаций между техническими комплексами структурных подразделений: физическое перемещение документов, машинных носителей, обмен информацией по каналам связи.
На внутреннем уровне строится модель «клиент-серверной» архитектуры вычислительной сети.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика