Тренинг Эффективные коммуникацииСлайд-шоу презентация

Содержание

Тенденции в сфере межличностных коммуникаций Необходимость человеческих отношений в бизнесе У сотрудников компаний все чаще возникает ощущение бессмысленности работы: ее суть исчерпывается денежным аспектом. Многие гендиректора жалуются, что

Слайд 1Тренинг «Эффективные коммуникации» Слайд-шоу


Слайд 2Тенденции в сфере межличностных коммуникаций
Необходимость человеческих отношений в бизнесе

У сотрудников компаний все чаще возникает ощущение бессмысленности работы: ее суть исчерпывается денежным аспектом. Многие гендиректора жалуются, что собственников волнует лишь прибыль и совершенно не заботят роль компании в обществе. Недовольны клиенты: им не хватает по-настоящему теплых человеческих отношений с компаниями. Эти факты могут свидетельствовать о том, что бизнесу необходимо поменять свой подход и уделить внимание налаживанию отношений с основными участниками

Технологии изменяют образ жизни людей
Люди учатся извлекать максимальную пользу из информационных технологий:
Люди по-новому формируют сообщества и заводят отношения (например, в 2005 г. 12% молодоженов в США познакомились через Интернет)
Свыше 2 млрд. человек пользуются мобильными телефонами (в Украине - более 40 млн. абонентов)


Слайд 3Тенденции в сфере межличностных коммуникаций
Необходимость межличностных контактов повышенного качества
Ряд

исследователей рассматривает работу в трех ипостасях:
Работа как карьера
Работа как становление характера и саморазвитие
Работа как установление социальных связей
Считается, что подобная перемена отношений к профессиональной деятельности требует межличностных контактов повышенного качества

Меняется способ коммуникации общества с человеком
Происходит полное перерождение и видоизменение основных средств массовой информации. Интернет становится на место телевидения. Кроме этого, для начала 21 века был характерен переход бумажных изданий на цифровой формат. Около 20% людей предпочитают печатным изданиям их

Слайд 4Тенденции в сфере межличностных коммуникаций
Коммуникации становятся проще
Наш

стиль общения становится менее формальным. При использовании факсов, электронной почты и Интернета стиль менее важен, чем содержание. В разговорах мы все больше придерживаемся неформального стиля общения

Доверие важно как никогда
В обществе актуализировалась потребность в серьезном опыте доверия (когда люди знают, на кого они могут положиться, если перед ними возникает трудная задача). Чтобы такие социальные связи возникли, а затем пустили корни на всех уровнях социальных групп, требуется время и умение

Слайд 5Тенденции в сфере межличностных коммуникаций
Важность качественных взаимоотношений с коллегами

Опрос американских менеджеров, проведенный в 2005 году Centre for Work-Life Policy, показал, что квалифицированные сотрудники уходят с работы по целому ряду причин, относящихся к трем следующим категориям:
Проблемы в семейной жизни
Неудовлетворенность видом и родом деятельности
Трудности во взаимоотношениях с коллегами
Исследователи пришли к заключению, что среди менеджеров третья категория факторов (трудности во взаимоотношениях с коллегами) имеет более важное значение, чем, скажем, для работников медицины или образования

Слайд 6Тенденции в сфере межличностных коммуникаций
Бизнес-жаргон упрощается
Заявления и

любые сообщения, которые делают руководители, не всегда удачны, ясны и впечатляющи. Так считают исследователи Челсия Хадвей и Джон Варшавски, подчеркивая необходимость упрощения бизнес-жаргона и повышения коммуникативной компетентности руководителей. Они описывают четыре ловушки, в которые попадают бизнесмены, произнося речи или поручая задания своих сотрудникам. Это непонятность, шаблонность, навязчивость и бесполезность

Слайд 7Основные цели коммуникации
Информировать. Предоставить информацию, необходимую для принятия решений, введения

в курс дела, а также для координации действий коллег

Получать информацию. Прояснить позицию собеседника, получить необходимые факты и данные, собрать мнения

Создавать информацию. Синтезировать новую информацию, основываясь на сочетании той, которой мы уже обладаем, с информацией, полученной от собеседника

Убеждать. Укрепить или изменить мнение собеседника по данному вопросу и, возможно, подтолкнуть его к соответствующему действию

Вырабатывать соглашения. Основываясь на знании о разных возможностях и потребностях друг друга, прийти к оптимальным условиям взаимодействия

Налаживать взаимоотношения. Небольшая беседа может иметь цель - установить доброжелательные отношения между вами и вашим собеседником

Слайд 8Коммуникативные барьеры
Стереотипы
Личностные особенности
Отсутствие интереса
Отсутствие внимания
Маленький словарный

запас
Трактовка слов
Использование профессионального сленга
Социальные различия

Слайд 9Межличностное пространство
Интимная зона (от 15 до 46 см)
Для этой

зоны характерны доверительность, негромкий голос, тактильный контакт. Она предназначена для близких людей

Персональная зона (от 46 см до 1,2 метра)
Это расстояние предполагает визуальный и аудиальный контакт и предназначено для друзей и коллег

Формальная зона (от 1,2 метра до 3,6 метра)
Обычно на этой дистанции ведутся деловые или неформальные разговоры. Существование в этой зоне заставляет человека принять соответствующую социальную роль

Публичная зона (более 3,6 метра)
Самая свободная из всех имеющихся зон. Подразумевает общение с большой группой людей и имеет поверхностный характер

Слайд 10Невербальные средства общения необходимы для того, чтобы…
Создавать и поддерживать психологический контакт
Регулировать

процесс общения
Выражать отношение к происходящему
Придавать новые смысловые оттенки словесному тексту
Направлять истолкование слов в нужную сторону
Выражать и оценивать эмоции и чувства



Слайд 11Особенности некоторых невербальных средств общения
Взгляд

Деловой — когда он фиксируется в

районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства

Светский — когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследователи, созданию атмосферы светского, непринужденного общения

Интимный — когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседника, а ниже лица — на тело до уровня груди Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении

Взгляд искоса, который говорит, как правило, о подозрительном или критическом отношении к собеседнику

Слайд 12Особенности некоторых невербальных средств общения
Голос

Громкость речи служит показателем жизненной энергии

и уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях

Скорость речи всегда соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. Если человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово, — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг

Слайд 13Особенности некоторых невербальных средств общения
Дыхание

Очень медленное, почти сонное дыхание подчеркивает

полную степень освобождения, покоя, абсолютной отключенности от происходящего, а также скуку

Резкие вдохи и энергичные выдохи — свидетельство, что перед вами нетерпеливый, раздражительный, высоко-эмоциональный, с низким самоконтролем собеседник

Шумное, сопящее дыхание указывает на человека напряженных влечений, тяжелого нрава и весьма подозрительного. Однако такое дыхание может быть и у человека, страдающего астмой или другим подобного рода заболеванием

Слайд 14Установление контакта на уровне жестов и мимики
Настройка на собеседника. Это

быстрое и непосредственное (чаще всего визуальное) выявление того, в каком расположении духа, состоянии и настроении находится партнер по общению

Настройка на общение. Это демонстрация готовности к контакту, внимания и интереса к собеседнику с помощью направления взгляда, поворота головы, выражения лица, жестов, улыбки

Согласование поз. Это принятие максимально похожей позы вашего собеседника

Дозирование визуального контакта. При деловом взаимодействии желательно, чтобы как говорящий, так и слушающий смотрели в глаза друг другу не более 10 секунд перед началом разговора или после того, как произнесены первые несколько фраз

Модулирование голоса и интонации. Собеседник подстраивает свой голос в тон партнера по общению, подыскивает схожий тембр и попадает в интонацию

Слайд 15Установление контакта на уровне слов
Приветствие. Доброжелательное, вежливое и нацеленное на сотрудничество

Включение

в общение. Получение согласия клиента на вступление в беседу

Использование словаря собеседника. Разговор на языке собеседника, с использованием привычных для него понятий, произнесение слов с его ударением и значением

Активное слушание. Проявление интереса к клиенту, демонстрирование понимания его чувств и желаний, уточнение отдельных положений высказываний клиента, развитие его мысли и т.д.

Мотивирующие утверждения. Произнесение фраз, которые будут побуждать собеседника к встречным высказываниям или действиям, разжигать его интерес

Слайд 16«Легкий разговор»
«Легкий разговор» - это особый вид межличностной

коммуникации, в ходе которой человек устанавливает контакт или закрепляет отношения с собеседником, не углубляясь при этом в сложные, спорные или личные темы разговора

Умение вести «легкий разговор» способствует…

Установлению контакта и привлечению внимания собеседника в начале обсуждения какой-либо темы
Созданию благоприятной психологической атмосферы
Снятию психологического напряжения в нестандартных ситуациях
Расширению собственных знаний о собеседнике
Получению большего удовольствия от общения с собеседником
Нахождению точек соприкосновения с малознакомыми людьми
Установлению новых знакомств и связей

Слайд 17Правила «легкого разговора»
На любую тему говорите кратко
Дозируйте разговор во

времени и глубине
Учитывайте ситуацию
Не допускайте поучающих высказываний
Избегайте вопроса «Как дела?» с новыми знакомыми
Передавайте хорошее настроение

Слайд 18Роль вопросов в процессе сотрудничества
Направляют разговор в определенное русло
Управляют беседой
Выявляют потребности

сотрудников
Согласовывают цели и приоритеты
Получают необходимую информацию
Определяют степень понимания друг друга
Проясняют неясные или многозначные моменты



Слайд 19Типы вопросов в деловой коммуникации
Открытые вопросы

Начинаются с вопросительного

слова и предоставляют собеседнику свободу в выборе ответа

Преимущества:
Помогают получить конкретные сведения
Предоставляют возможность направить разговор в определенное русло
Дают возможность собеседнику более детально и основательно ответить на вопрос

Недостатки:
Вы запутаетесь в своих заметках или собеседник уклонится от ответа

Слайд 20Типы вопросов в деловой коммуникации
Закрытые вопросы

Вопросы, на которые можно

ответить «да» или «нет»

Преимущества:
Способствуют получению краткого и точного ответа

Недостатки:
Разговор становится похож на допрос

Слайд 21Типы вопросов в деловой коммуникации
Альтернативные вопросы

Вопросы, дающие возможность выбора

из нескольких различных ответов

Преимущества:
Сокращают время на обсуждение
Спрашиваемый чувствует, что он включен в решение проблемы

Недостатки:
Спрашиваемого может смутить ограниченность вариантов ответа

Слайд 22Виды открытых вопросов
Общий вопрос

Предусматривает расширенный ответ на общую тематику

Преимущества:
Полезен

для завязки разговора, в том числе с группой людей
Концентрирует разговор на одном пункте

Недостатки:
Существует опасность увлечься несущественной темой

Слайд 23Виды открытых вопросов
Прямой вопрос


Вопрос, адресованный конкретному человеку, для

раскрытия конкретного аспекта


Преимущества:
Концентрирует внимание
Ускоряет процесс обсуждения
Помогает выяснить мнение экспертов, вклю­чить в работу пассивных участников разговора

Недостатки:
Неожиданно делает спрашиваемого предметом всеобщего внимания, что может его смутить

Слайд 24Виды открытых вопросов
Повторный вопрос

Запрос на повторение информации

Преимущества:
Прекращает диалоги и помогает

перекинуть мостик к дальнейшему обсуждению
Координирует развитие дискуссии

Недостатки:
Чрезмерное использование может раздражать собеседника

Слайд 25Виды открытых вопросов
Гипотетический вопрос

Вопрос, позволяющий проверить возможные варианты

действий в конкретной ситуации

Преимущества:
Помогает заранее подготовиться к реакции
Дает возможность спрогнозировать последствия

Недостатки:
Возможность получить другой ответ, если бы ситуация была не гипотетической, а реально существующей

Слайд 26Виды открытых вопросов
Мотивационный вопрос

Вопрос, оказывающий влияние на поступки

того, к кому они обращены

Преимущества:
Вовлечение собеседника в дискуссию
Побудить собеседника к действию

Недостатки:
Если мотивирующая часть вопроса не соответствует действительности, существует опасность, что собеседник воспримет это как манипуляцию

Слайд 27Рекомендации по эффективному взаимодействию
Старайтесь чувствовать состояние других и понимать, что, почему

и как происходит
Постоянно пытайтесь контролировать собственное состояние, оценивайте, какие альтернативы поведения есть и что из них будет более эффективно
Стремитесь объединять в себе живую, многообразную и целостную модель состояний личности, гармонично и адекватно использовать ее проявления
Используйте в контакте с другими людьми параллельные трансакции
Не сортируйте и не навешивайте ярлыков другим людям согласно их моделям состояний личности
Не пытайтесь «оказывать терапевтическое воздействие» на других, а вносите - если они открыты для этого - соответствующие предложения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика