Тенденции и вызовы туристского рынка России. Предложения по совершенствованию законодательного регулирования презентация

Отдельные показатели деятельности туриндустрии в России в 2014 году Данные за 2014 г. : Выездной туризм – 17,6 млн. человек (-4%) Турция – 3,3 млн. туристов

Слайд 1Тенденции и вызовы туристского рынка России. Предложения по совершенствованию законодательного регулирования
Ю.А.

Барзыкин
Вице-президент Российского Союза туриндустрии,
Председатель Комитета ТПП РФ
по предпринимательству в сфере
туристской, курортно-рекреационной
и гостиничной деятельности, к.э.н.

Сочи, ноябрь 2015


Слайд 2 Отдельные показатели деятельности туриндустрии в России в 2014 году
Данные за

2014 г. :
Выездной туризм – 17,6 млн. человек (-4%)
Турция – 3,3 млн. туристов (+7%)
внутренний туризм – 41,5 млн. человек (+30%)
Крым – 4,1 млн. человек
Краснодарский край – более 13 млн. человек, в т.ч. Сочи – более 5 млн. туристов
Количество туроператоров по внутреннему туризму выросло на 25%. В 2015 году – 3710
Сокращение туроператоров по выездному туризму с 1786 (в 2014 г.) до 790 в 2015 г.
В 2015 году:
Сокращение выездного турпотока на 30-50%
Рост внутреннего туризма на 25% и более

2


Слайд 3Слайд 3 Основные тенденции развития туристского рынка
Рост внутреннего, резкое снижение выездного и

незначительный рост въездного туризма

Расширение продаж пакетных туров на внутреннем рынке

Усиление регионального развития и появление новых программ из регионов России

Формирование трансграничных и интегрированных турпродуктов

Развитие IT-технологий, интернет-порталов и online-продаж

Повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные, спа-услуги, семейный отдых с детьми (52%)

Развитие социального туризма (детского, молодежного и др.)

Сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха

Повышение рисков и банкротств участников туррынка

Расширение перечня страховых продуктов


Слайд 4Слайд 4 Системные проблемы и вызовы на туристском рынке
Несовершенство российского рынка туруслуг,

в том числе:
законодательного регулирования (ст. 9 в 132-ФЗ)
недостаток сформированных турпродуктов, высокие цены на составляющие услуги
системы страхования
корпоративного взаимодействия и партнерства, демпинг и др.
Нестабильная социально-экономическая и политическая ситуация (Египет, Турция, Тунис, Украина и др.)
Неисполнение обязательств по договору оказания туруслуг (туроператор - агент - потребитель)
Визовый режим, сложность миграционного учета
Становление системы безопасности в туризме (ст. 14 в 132-ФЗ)
Повышение налоговых платежей, тарифов, стоимости на энергоносители (топливо) и др.




Слайд 5Слайд 5 Предложения по развитию туристского рынка
Внесение изменений в Федеральный закон «Об основах

туристской деятельности в Российской Федерации» в части разграничения полномочий субъектов РФ и прав муниципальных образований

Уменьшение базы по НДФЛ в части расходов на услуги проживания и питания при приобретении санаторно-курортных путевок

Применение понижающей ставки налога на земельный налог и имущество организаций и для средств размещения

Введение 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих через международные аэропорты

Расширение безвизовых групповых туристических поездок

Введение обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

Расширение программ субсидирования пассажирских авиа- и железнодорожных перевозок




Слайд 6Слайд 6 Предложения развития туристского рынка
Создание всероссийской сети туристских информационных центров в

крупнейших туристских центрах

Формирования единого всероссийского туристского календаря событий

Создание системы мультиязычной навигации и информационного обеспечения туристов в городах и регионах России

Обеспечение доступа автобусов, следующих по регулярным экскурсионным маршрутам, на выделенные полосы движения

Введение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров туристской индустрии





Слайд 7 Слайд 7 Поручения Президента РФ 22 сентября 2015 года
- разработать и внести

в Государственную Думу проект федерального закона, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма.
- внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:
введение обязательной классификации средств размещения;
введение единого федерального реестра турагентов.
- представить предложения:
по порядку аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников для работы на туристических маршрутах и объектах туристического посещения и показа, определённых органами государственной власти РФ;
по налоговому стимулированию туристско-рекреационных комплексов, объектов посещения и показа туристической инфраструктуры, расположенных на территории субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке.





Слайд 8Слайд 8 Поручения Президента РФ 22 сентября 2015 года
- представить проект указа

Президента РФ о порядке въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан в связи с проведением международных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий.
- проанализировать практику применения норм по упрощению визового режима для иностранных граждан и представить предложения, предусматривающие возможность безвизового въезда и краткосрочного пребывания на территории РФ иностранных граждан, прибывающих в туристических целях (в том числе транзитом) из стран БРИКС, а также из других стран, перечень которых утверждается Правительством РФ.
- создать при Правительстве РФ Координационный совет по развитию внутреннего и въездного туризма.
- на основании анализа хода реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018 годы)» представить предложения по объёму её финансового обеспечения в 2017–2018 годах и по её продлению после 2018 года.
- разработать комплекс мер, направленных на развитие речного и морского круизного туризма в Российской Федерации.





Слайд 9Слайд 9 Поручения Президента РФ 22 сентября 2015 года
- разработать механизмы, обеспечивающие

постоянное продвижение российского турпродукта в российских и зарубежных СМИ, а также на международных туристических выставках и ярмарках.
- провести инвентаризацию государственных и муниципальных санаторно-курортных учреждений и проанализировать их состояние, представить предложения о мерах по их развитию.
- принять меры, направленные:
на создание туристских информационных центров;
на поэтапное введение повышенных нормативов обеспечения аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов местами для временной стоянки туристических автобусов в целях организации посадки и высадки групп туристов.
- рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ обеспечить разработку комплекса мер, направленных на формирование комфортной туристической среды, предусмотрев установку средств туристической навигации, обеспечение доступности объектов туристского показа для лиц с ограниченными возможностями, людей пожилого возраста.





Слайд 10Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика