Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга презентация

Содержание

2.1. Система терминов процессного подхода

Слайд 1Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга
2.1. Система терминов процессного подхода
2.2.

Классификация бизнес-процессов
2.3. Отличие бизнес-процессов от функций
2.4. Характеристики бизнес-процессов после реинжиниринга
2.5. Важнейшие типовые бизнес-процессы компании

Слайд 22.1. Система терминов процессного подхода


Слайд 3Процесс
Процесс — это целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности
.

Группы процессов
Сквозные

– межфункциональные

Подпроцессы – внутрифункциональные

Операции - функции



Слайд 4Владелец процесса
Владелец процесса — это должностное лицо или орган управления, имеющий

в своем распоряжении ресурсы и несущий ответственность за результат процесса


Слайд 5Вход и выход бизнес-процесса
Вход бизнес-процесса — продукт, который в ходе выполнения

процесса преобразуется в выход.
Выход (продукт) бизнес-процесса — материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами.

Бизнес -процесс


Слайд 6Ресурс бизнес-процесса
Ресурс бизнес-процесса — материальный или информационный объект, используемый для выполнения

процесса, но не являющийся входом процесса.

Виды ресурсов: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и пр.
Замечание: информацию в зависимости
от условий ее использования можно
отнести ко входу или ресурсу

Слайд 7Правила отнесения объектов ко входам или ресурсам
Ресурсы

- находятся под управлением владельца
- объем планируется на большое количество
циклов или длительные процессы
Входы
- поступают в процесс извне
- их объем планируется на выпуск
определенного объема продукта

Разделение на входы и ресурсы достаточно условно.
Важно, что должно поступить в распоряжение владельца процесса, чтобы процесс выполнялся


Слайд 8Правила по названиям
Процесс - глагол или отглагольное существительное

Входы, выходы и ресурсы - существительные, т.к. они являются материальными объектами.


Слайд 9Параметры описания процессов (нормативы эффективности)
определенность цели бизнес-процесса


эффективность использования ресурсов

эффективность организационной структуры



Слайд 10Классификация процессов
1. По виду деятельности и продукту
основной, вспомогательныйосновной,

вспомогательный, управленияосновной, вспомогательный, управления, развития

2. По характеру деятельности
сбалансированный,
хаотический,
бюрократический,
робототехнический,
«Примадонна»,
творческий,
«самодовольный».


Слайд 11Основные процессы
Назначение – создание основных продуктов
Результат – основной продукт

Процессы добавляют продукту ценность для потребителя
Клиенты:
внешние - конечные потребители
внутренние – другие процессы компании
Примеры:
маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и др, связанные с продукцией.

Слайд 12Вспомогательные процессы
Назначение – обеспечение деятельности основных процессов
Результат – ресурсы для

основных процессов
Особенности процессов:
добавляют продукту стоимость;
деятельность не касается основных процессов
Клиенты:
внутренние – другие процессы компании
Примеры:
подготовка кадров, сервисное обслуживание оборудования, обеспечение ( ИТ, связью, административно-хоз., финансовое и бухг., безопасности) и др.


Слайд 13Процесс управления компанией
Назначение – управление деятельностью компанией
Результат – деятельность компании

Процессы добавляют продукту стоимость
Клиенты:
внешние - конечные потребители, общество
собственники (инвесторы)
персонал
поставщики и субподрядчики
Аппарат управления - отделы:
стратегического развития, планово-экономический, административный, др. службы и помощники по специфическим видам деятельности

Слайд 14Типовая структура и перечень процессов управления
Объекты управления


Слайд 15Процессы развития
Назначение
Получение прибыли в долгосрочной перспективе
Бизнес-процессы

совершенствования и развития деятельности организации

Отличительные особенности:
На 80% представляют из себя проекты – процессы, которые выполняются один раз
Требуют иных техник управления, которые называют технологиями управления проектами
Предъявляют иные требования к проектному руководителю в отличие от требований к операционному менеджеру

Результат – деятельность компании
Процессы увеличивают стоимость компании

Аппарат управления – отдел стратегического развития


Слайд 16Классификация бизнес-процессов


Слайд 17Типовая классификация бизнес-процессов,
используемая западными консалтинговыми компаниями


Слайд 18Пример сети процессов


Слайд 192.3. Отличие бизнес-процессов от функций


Слайд 20 Бизнес-процесс - совокупность различных видов деятельности, в рамках которой

«на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).










Бизнес-процессы и функции

Бизнес-процесс - несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих конкретную цель текущей деятельности в рамках существующей организационной структуры.

Бизнес-процесс - преобразование входных элементов ( информации, данных, продуктов и т.д.) в выходные.

Функция - устойчивая совокупность однородных специализированных работ (действий, операций), реализация которых поддерживается в компании.


Слайд 21Отличительные характеристики
бизнес-процессов и функций


Слайд 22Работы, функции и процессы компании


Слайд 23 Бизнес-процессы очень фрагментированы
Бизнес-процессы не формализованы и не описаны
Не

всегда понятно, кто же отвечает за результат
Никто не владеет ситуацией в целом
По мере выполнения бизнес-процесса слишком часто происходит передача ответственности и никто не несет ответственности за бизнес-процесс в целом
Недостаточность или переизбыток точек контроля
Информационное обеспечение бизнес-процессов неэффективно (целостность, полнота, своевременность поступления)

В реальности бизнес-процессы существуют, но ...


Слайд 24 2.4. Характеристика бизнес-процессов после реинжиниринга


Слайд 25
Главная формула оптимизации деятельности
Разработка модели «как есть»
Анализ модели «как есть»
Разработка
модели «как надо»
Разработка и реализация плана перехода

от состояния «как есть» к состоянию «как надо»

Организация «как надо»

+

+

+

=



Моделирование и анализ процессов

Стратегия

Результаты стратегического анализа

Внешняя среда

Внутренняя среда


Система

Модель системы


Слайд 26Характеристики бизнес-процесса после реинжиниринга
Несколько работ объединены в одну
Наделение исполнителей большими полномочиями
Процесс

выполняется в естественном порядке
Каждый процесс многовариантен
Сокращены объемы проверок и контроля
Минимизированы согласования
Контакт с внешней средой осуществляется через менеджера процесса
Оптимальное сочетание централизации и децентрализации
Работа выполняется там, где это эффективно по функциональной специализации: клиентом, поставщиком и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика