5 лет назад
10 лет назад
через 5 лет
на настоящий момент
На настоящий момент оценки условий региона как места для ведения бизнеса смещены в стороны не благоприятных.
Представители сельской бизнес среды оценивают нынешние условия для функционирования бизнеса как более благополучные, а также более оптимистично смотрят в будущее, нежели предприниматели Барнаула и городов края.
Бизнес сообщество указывает на ухудшение условий деловой среды по сравнению с предыдущим десятилетием.
В ближайшие 5 лет предприниматели не ожидают существенных улучшений бизнес среды.
компании АК выйти на рынок другого региона
Уровень конкурентоспособности регионального бизнеса оценивается его представителями как более слабый по сравнению с другими регионами.
Приход крупного российского или иностранного конкурента, в том числе торговых сетей
92%
Повышение тарифов
Резкое ухудшение общей ситуации в экономике
62%
торговля
Монополизация рынков крупными компаниями
в большей степени актуально для торговли и сферы услуг
Собственные ошибки предпринимателей, низкая квалификация руководителей бизнеса
наиболее значимо для сельских предпринимателей
Действия властей, недружественные по отношению к бизнесу: несовершенство законодательства, несоблюдение законодательства, коррупция и злоупотребления
в большей степени актуально для городской бизнес среды
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЗАКРЫВАЮТСЯ МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Алтайского края
как к младшему партнеру
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ КРАЯ
как к «кошельку»
как к локомотиву развития экономики региона
как к равноправному партнеру
Как, с Вашей точки зрения, органы государственной власти относятся к бизнесу?
ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Независимо от места нахождения компании половина бизнес структур края за последние 2-3 года сталкивалось с недобросовестной конкуренции со стороны других предпринимателей. При этом средняя оценка отношений между предпринимателями региона смещена в стороны партнерских ( «4,5» балла по 7-ми балльной шкале)
Представители городской бизнес среды в качестве наиболее эффективной формы взаимодействия с органами государственной власти видят работу в составе постоянно действующих совещательных органов, в то время как сельские предприниматели склонны считать, что желаемых результатов быстрее достичь посредством личных контактов с представителями власти.
Обратиться в суд
Стратегии, характерные для деловой среды
г. Барнаула
Обратиться в общественные организации предпринимателей
Действовать самостоятельно
Стратегия, характерная для предпринимателей края
Независимо от территории осуществления предпринимательской деятельности респонденты склонны считать, что шансы выиграть судебный процесс в ситуации, когда оппонентом являются власть, правоохранительные органы, либо контролирующие инстанции, у большинства бизнесменов края невелики.
СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРАВ
низкий, неэффективный
высокий, эффективный
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ, С ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ г. БАРНАУЛА,
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ:
Компенсация части затрат
52%
30%
Государственный и муниципальный заказ
48%
мера поддержки осуществляется на территории края, и от нее есть реальная польза для бизнеса
5%
Средняя оценка уровня поддержки малого и среднего бизнеса в регионе смещена в сторону низкой, малоэффективной.
50%
мера поддержки осуществляется на территории края, и от нее есть реальная польза для бизнеса
5%
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ, С ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОРОДОВ КРАЯ,
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ:
Организация инфраструктуры поддержки предпринимательства
61%
17%
Гранты, субсидии
50%
мера поддержки осуществляется на территории края, и от нее есть реальная польза для бизнеса
44%
Компенсация части затрат
50%
11%
Узнаваемость продукции и предприятия, увеличение прибыли и количества рабочих мест
Оценка деятельности региональных структур по поддержке и развитию предпринимательства
ЕНВД и единый налог при упрощенной системе налогообложения
Для представителей региональной деловой среды характеры суждения о высокой налоговой нагрузке. Оценки степени тяжести ставок по большинству налогов смещены в сторону слишком высоких, мешающих вести бизнес.
ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
Наиболее эффективным объектом инфраструктуры, по мнению респондентов, является Алтайский союз предпринимателей, наименее эффективным – Алтайский бизнес-инкубатор
да
скорее да
скорее нет
Чувство «сожаления» преимущественно испытывают предпринимателей городов края
«Насколько легко или сложно начать с нуля новый бизнес в Алтайском крае?»
«Можно ли сегодня успешно вести бизнес, соблюдая в полном объеме регулирующие предписания, контрольно-надзорные регламенты?»
среди сельских предпринимателей в 2 раза больше тех, кто считает возможным вести честный бизнес и соблюдать все предписания и регламенты
затрудняюсь ответить
да
нет
Энергетика, строительство,
ЖКХ
Предприятия –монополисты мешают предпринимательской деятельности
74%
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ
Основные проблемы: завышенные тарифы и значительное время ожидания выдачи технических условий, разработки и согласование проекта.
сельские предприниматели в 3 раза реже указывают на наличие коррупционных механизмов
по коррупционности лидируют:
1. доступ к государственному и муниципальному заказу;
2. прохождение проверок;
3. выделение земли
ОЦЕНКА УРОВНЯ КОРРУМПИРОВАННОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Большинство опрошенных предпринимателей края считают наш регион неблагоприятным местом для ведения бизнеса.
Уровень конкурентоспособности регионального бизнеса оценивается его представителями как более слабый по сравнению с другими регионами.
Большинство участников опроса (77%) оценивают текущее состояние своих компаний как неустойчивое, либо относительно устойчивое.
В оценке дальнейших перспектив развития преобладает сдержанный оптимизм – около половины руководителей компаний надеются на некоторые улучшения в ближайшие 2-3 года.
Большинство представителей малого и среднего предпринимательства (63%) не видят на данный момент возможности вести честный бизнес, 74% - считают проблематичным, либо не возможным соблюдение в полной мере всех требований и предписаний, предъявляемых к компаниям со стороны контролирующих органов.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
Такими образом, полученные данные в целом свидетельствуют о непривлекательности делового климата в регионе, а программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства требуют повышения эффективности.
Половина участников опроса признают наличие коррупции в отношении бизнеса и власти, проблема неформальных выплат чиновникам особо остро стоит в городской среде.
По коррупционности лидируют - доступ к государственному и муниципальному заказу, прохождение проверок и выделение земли.
В региональные/муниципальные программы поддержки предпринимательства включено менее 20% участников исследования, а использование таких объектов инфраструктуры поддержки как бизнес-инкубаторы, индустриальные парки и банковские союзы «стремится к нулю».
Отношение власти к бизнесу характеризуется большинством предпринимателей как «к кошельку», и лишь 15% опрошенных бизнесменов ощущают себя по отношению к власти равноправным партнером.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть