Семинар: Формирование перспективной бизнес идеи. презентация

Содержание

Содержание семинара Вступление: слайды 3-12; Введение: слайды 13-14; Перемены: слайды 14-32; «Формирование перспективной бизнес - идеи»:слайд 32-98; Разработка бизнес-плана: слайд 989-138 Стратегическое позиционирование, маркетинг: слайд 139-163; . Формы

Слайд 1Семинар: «Формирование перспективной бизнес идеи».
Активизация людей с ограниченными физическими возможностями в

условиях рыночной экономики.


Слайд 2Содержание семинара
Вступление: слайды 3-12;
Введение: слайды 13-14;
Перемены: слайды 14-32;
«Формирование перспективной

бизнес - идеи»:слайд 32-98;
Разработка бизнес-плана: слайд 989-138
Стратегическое позиционирование, маркетинг: слайд 139-163;
. Формы финансовой поддержки субъектов предпринимательской деятельности: слайд 164-169

Слайд 3Цель семинара
Помощь в становлении цивилизованного предпринимательства в Крыму.


Слайд 4Вступление
Семинар подготовлен Общественной организацией «Бизнес Инкубатор» Киевского района г. Симферополя.

Директор ОО «Бизнес Инкубатор» Алексей Черныш.


Слайд 5История
ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района г. Симферополя создана с

27.09.2005 года.
Директор ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района г. Симферополя Черныш Алексей Григорьевич.
Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц серия АО № 436224.
Номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц 1 882 120 0000 005741.
Код ОКПО 33848803.
ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района имеет статус неприбыльной организации.


Слайд 6История
ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района г. Симферополя создана как инфраструктура

поддержки предпринимательства, в том числе в инновационной сфере, оказание консультационной, организационной и методологической поддержки предпринимательства и общественным сообществам ,по программе Министерства Экономики АРК


Слайд 7Развитие
Специалисты организации применяют передовой мировой опыт в подаче информативного материала и

адаптации его в экономических условиях Украины
Специалисты организации организовывают семинары , тренинги , круглые столы для предпринимателей, общественных формирований и граждан АРК с участием зарубежных партнеров и представителей Государственных структур


Слайд 8Наше виденье
Творить на благо общества и давать украинским организациям глобальные преимущества

, благодаря повышению их информационной грамотности и компетентности.


Слайд 9Миссия
Быть лидером в предоставлении тренингов для предпринимателей, общественных сообществ и граждан

Украины и проводить базовые, углубленные и специализированные тренинги на инновационной основе управления.



Слайд 10Цели
Процессный и системный подход к управлению:

- выявлять операционные потребности, включая организационную структуру, потребность в персонале и внутренних координационных механизмах; -адаптировать процедуры выявления потребности в тренингах и оценке; - адаптировать механизмы для регулярных оценок и мониторинга;


Слайд 11Цели
Инновации и постоянные улучшения: - адаптация

и улучшение углубленных и специализированных тренингов на инновационной системе управления.


Слайд 12Политика и ценности
Мы не только тренинговая организация, мы обучающая организация. Наиболее

современные знания и обмен опытом имеют наивысший приоритет с точки зрения постоянного улучшения нашего центра, наших потребителей и общества.


Слайд 13Введение
«Гибкость» и «легкость» малого и среднего предпринимательства ( в дальнейшем МСП)

позволяет внедрять инновации и новые технологии, удешевляя продукт или услугу, и в то же время улучшать их качество .
Кроме того, государственная поддержка позволит значительно смягчить проблемы МСП

Слайд 14Перемены.
Человечество прогрессировало не по тому, что оно было рассудительным ,

ответственным и осторожным, а из-за своей игривости, бунтарской натуре и незрелости. ( Том Робинс).

Слайд 15Основные причины препятствующие изменениям
Неуверенность (это не для меня)
Страх перемен (что

это есть для меня?)
Экономический интерес
Неудобство ( необходимость в тренинговом обучении, смены места, увеличение объема работы)
Символы (потеря власти, значимости)
Отсутствие доверия: власть - общество


Слайд 16Основные причины препятствующие изменениям
Отсутствие доверия: руководитель – работник
Угроза развала команды
Табу, убеждения


Слайд 17Основные причины препятствующие изменениям

Неудовлетворенность;
Нет стабильности;

Не устроен быт;
Недостаток средств;

Нет цели.











Слайд 18Этапы перемен
Люди не догадываются о существовании проблем, поэтому не имеют намерения

что-то менять ( незнание)
Люди знают о существовании проблем и начинают размышлять, могут ли проблемы им навредить
Люди собираются делать определенные шаги и составляют план (подготовка)


Слайд 19Этапы перемен

Нет стабильности;
Не устроен быт;
Недостаток средств;

Определение целей;
Планирование;
Нет стабильности;
Налаживается быт;
Появляются средства;




















Слайд 20Этапы перемен

начало осуществления перемен, но периодично (проба);
Цикличность. Нет стабильности;
Улучшается быт;
Появляется достаток;

Появляется

уверенность
Выстраивается фундамент стабильности












Слайд 21Этапы перемен

продолжение осуществления перемен (поддержка);
Налажен быт;
Стабильный доход;

Стабильность и комфортное состояние






Слайд 22Определения
Субъекты хозяйствования – участники хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реализуя

хозяйственную компетенцию ( совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеют отдельное имущество и несут ответственность за свои обязательства в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренным законодательством.

Слайд 23Определения
Субъектами хозяйствования являются :
Хозяйственные организации – юридические лица, государственные, коммунальные и

прочие предприятия;
Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в соответствии с законом как предприниматели.

Слайд 24Определения
Гражданин является субъектом хозяйствования в случае осуществления им предпринимательской деятельности при

условии государственной регистрации его как предпринимателя без статуса юридического лица. Гражданин-предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое , согласно закону, может быть обращено взыскание

Слайд 25Определения
Гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность:
Непосредственно как предприниматель или через частное предприятие,

которое им создается;
С привлечением или без привлечения наемного труда;
Самостоятельно или совместно с другими лицами;


Слайд 26Определения
Предприятие – самостоятельный субъект хозяйственной деятельности, созданный компетентными органами государственной власти,

органами местного самоуправления или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном Хозяйственным Кодексом Украины и другими законами.

Слайд 27Определения
Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой

хозяйственной деятельности;
Предприятие действует на основе устава, если он не противоречит законодательству;
Предприятие является юридическим лицом, имеет отдельное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом.

Слайд 28Определения
Хозяйственные общества – предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами

и (или) гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли.

Слайд 29Виды и организационные формы предприятий
Частное предприятие


Предприятие коллективной собственности
Коммунальное предприятие

Государственное предприятие

Предприятие, основанное

на смешанной форме собственности

Действует на основе частной собственности граждан или субъекта хозяйствования ( юридические лица);
Действует на основе коллективной собственности;
Действует на основе коммунальной собственности территориальной общины;
Действует на основе государственной собственности
Действует на базе объединения имущества разных форм собственности


Слайд 30Виды и организационные формы предприятий
Предприятие с иностранными инвестициями
Иностранные предприятия
Предприятие в уставном

фонде которого иностранные инвестиции составляют не менее 10%
Предприятие в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100%



Слайд 31По способу образования и способу образования уставного фонда в Украине действуют:


Унитарное предприятие

Создается одним учредителем, который формирует не разделенный на доли уставной фонд, утверждает устав, распределяет доходы непосредственно или через руководителя, который им назначается, руководит предприятием и формирует его трудовой коллектив.

Корпоративное предприятие

Создается двумя или более учредителями по их обоюдному решению, действует на основе объединения имущества и (или) предпринимательской или трудовой деятельности учредителей , их совместного управления делами, на основе корпоративных прав.


Слайд 32«Формирование перспективной бизнес - идеи»
Консультант дает совет организации или физическому лицу

в вопросе, что делать и как делать?
ОО «Бизнес инкубатор» помогает и поддерживает организацию или физическое лицо в решении вопроса, что делать и как делать?
Мы демонстрируем другим как адаптироваться к изменениям!


Слайд 33Мы демонстрируем другим как адаптироваться к изменениям:
Углубляя знания предпринимателей относительно принципов

и механизмов использования инструментов анализа и оценки;
Оказывая помощь предпринимателям в развитии методов, необходимых для практического применения в ежедневной работе и в развитии сферы инноваций.


Слайд 34программа Евросоюза «Innoenterprise»


Слайд 35программа Евросоюза «Innoenterprise»


Слайд 36программа Евросоюза «Innoenterprise»


Слайд 37Подход в вопросе «Что делать?»
Очень характерно для консультантов :

« Давайте соберем данные и посмотрим, сможем ли мы их использовать?» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ «Давайте решим какие данные нам нужны перед тем, как начать их собирать?» НЕ ДОСТАТОЧНО


Слайд 38Наш стратегический подход:
Как выполнять поиск;
Как делать анализ и оценку;
КАК ДЕЛАТЬ ДАЛЬНЕЙШИЕ

ШАГИ!


Слайд 39Идея(греч. ἰδέα - вид, форма, прообраз) в широком смысле – воображаемый прообраз

какого-нибудь предмета, явления, принципа, который выявляет его основные, главные и существенные черты.

Слайд 40    Креативность (лат. Creatio - творение) - творческие способности индивидуума, которые

характеризуються готовностью к продуктированию принципиально нових идей.

Слайд 41Идея скорее напоминает включатель. В темной комнате приходиться идти на ощупь,

падать, со ступенек, набивать шишки на лбу, натыкаясь на препятствия. Включивши свет, можно вибрать дорогу к мечте без препятствий и потерь.

Слайд 42Креативная идея


Слайд 43Как развивается идея?
Каждая идея проходит несколько стадий.


Слайд 44Нулевой уровень — решений нет. Первая ступенька — нерешительность, есть ощущение

– что-то не так. Такая неопределенность вынуждает к поиску.

Слайд 45Второй уровень — человек генерирует абсолютно безумную идею и настаивает на

том, что она верна. Но, даже безумная идея — это лучше чем ничего. Третий шаг — сомнение. Если идея не работает, может с ней что-то не так? На этом этапе идея «шлифуется».

Слайд 46Четвертый этап – человек придумывает правильную , замечательную идею, но она

не воспринимается. Пятый уровень- идея приводится в состояние реализации. Итолько такая идея воплощается в жизнь.

Слайд 47Никак! Сначала нужно генерировать любую идею, что бы после из нее

сделать хорошую.

Как отличить хорошую идею от плохой ?


Слайд 48- желание
- знания
- опыт, навыки
- бизнес-идея
- личные качества
- здоровье
- капитал
- команда
-

связи

Какие ресурсы необходимы для успешного бизнеса?


Слайд 49- опыт
- хобби, любимое занятие
- Потребность населения получать новые товары и

услуги
- Неудовлетворенная потребность населения в товаре
- Новое использование существующих ресурсов
- Информация СМИ
- Посещение выставок , ярмарок
- Новые тенденции на рынке
- Использование новых технических достижений
- Анализ деятельности конкурентов
- Иновационные центры развития.

Какие основные источники бизнес-идей?


Слайд 50Шаги
Осознать необходимость в практической реализации «бизнес-идеи», а значит в анализе и

оценке;
Обозначить какие типы данных необходимо проанализировать и оценить;
Пересмотреть существующие данные и информацию (вторичные данные), на выше указанный предмет, и отметить информационные пробелы, какие необходимо заполнить;


Слайд 51Шаги
Собрать и обобщить вторичные и первичные данные;
Постановка целей и их достижение

с использованием представленных методов и инструментов.


Слайд 52Инструменты анализа и оценки
Анализ рисков;
Административная готовность и способность;
Причинно-следственный анализ;
Анализ дерева проблем

- дерева решений;
SWOT анализ;
Готовность и способность населения в целом и в группах принять Вашу «бизнес-идею»


Слайд 53Определение некоторых понятий
Проект – ряд мероприятий, направленных на достижение четко определенных

целей, в определенном протяжении периода времени и с определенным бюджетом
Программа: - ряд проектов направленных на достижение общей цели;- действующий ряд инициатив , которые помогают в достижении общей цели


Слайд 54Определение некоторых понятий
Задействованные ресурсы: физические и нефизические ресурсы необходимые для выполнения

запланированных действий
Полученные результаты: непосредственный продукт деятельности
Результаты: реальный «продукт», который дается в результате реализации ряда мероприятий


Слайд 55Определение некоторых понятий
Влияние: эффект от реализации проекта на внешнюю среду
Эффект –

это видимые замеченные изменения
Прямой эффект - это видимые замеченные изменения произошедшие в рамках проведения мероприятия


Слайд 56Определение некоторых понятий
Непрямой эффект - это видимые замеченные изменения произошедшие вне

работы мероприятий, но по результатам их действий


Слайд 57Для успешной работы необходимо взаимодействовать с :
Представителями разных отраслей;
Представителями контролирующих организаций;
Социальными

партнерами (государственные , частные предприятия, профсоюзы);
Общественными объединениями;
Муниципалитетами;


Слайд 58Для успешной работы необходимо взаимодействовать с :
Академическим обществом;
Другими проектами.


Слайд 59Управление проектным циклом (УПЦ)
Термин , который охватывает управленческую деятельность и процедуру

принятия решений, которые используются на протяжении всего проекта.



Слайд 60УПЦ охватывает:
Определенные способы принятия решений;
Определение задач и ответственности на каждом этапе;
Использование

критериев качества, которые способствуют осуществлению оценки и принятию решений;
Использование логико-структурного подхода и других инструментов для выполнения детального анализа и принятия решения.


Слайд 61Применение логико-структурного подхода (ЛСП)
ЛСП помогает мыслить логично;
Процесс и продукт одинаково важны;
ЛСП

есть многократным динамичным, а не линейным процессом;
Логическая матрица (продукт анализа) должна пересматриваться на этапе внедрения.


Слайд 62Логическая матрица должна учитывать:
Политические факторы;
Экономические факторы;
Социо - культурные факторы;
Технологические факторы.


Слайд 63Политические факторы
Насколько стабильной есть политическая среда?
Влияет ли сообщество на регуляторную и

законодательную политику?
Влияет ли сообщество на решения Городских и Районных администраций относительно развития принципов объединения услуг и культуры?


Слайд 64Экономические факторы
Уровень инфляции;
Уровень безработицы;
Готово ли общество к самообразованию и самозанятости;
Поддерживают ли

Городские и Районные администрации инициативы сообществ по стабилизации экономической обстановки как одного из факторов риска.


Слайд 65Социо - культурные факторы
Какими есть роль мужчины и женщины в обществе?
Сколько

времени отводят в обществе на культурный отдых ( театры, концерты, музеи, поэтические вечера и т.д. )?
Сколько времени отводят в обществе на активный отдых?
Влияет ли язык на взаимоотношения в обществе?


Слайд 66Социо - культурные факторы
Влияет ли религия на взаимоотношения в обществе?
Какая продолжительность

жизни среди населения?
На сколько здоровое население?
Не превышают ли в обществе люди преклонного возраста ?
Каким есть отношение к вопросам экологии?


Слайд 67Технологические факторы
Позволяют ли нынешние технологии удешевить продукты и услуги?
Позволяют ли

нынешние технологии увеличить качество продуктов и услуг?
Предлагают ли технологии потребителям и бизнесу больше инновационных продуктов?
Какие новые технологии меняют схему предоставления услуг (интернет: магазины, обучение, банки и т.д.)?


Слайд 68Логическая матрица-матрица приоритетов
Кто ее использует?

Ваши сотрудники(партнеры)
Для чего ее использовать? Что бы узнать какую проблему Вашей программы сотрудники (партнеры) считают наиболее насущной. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ее когда необходимо обозначить приоритетные проблемы или достигнуть согласия
Как использовать? Проведите сессию мозгового штурма по вопросам проблем с вашими сотрудниками (партнерами)


Слайд 69Пример матрицы


Слайд 70Как собирать и анализировать информацию
Основные вопросы для решения:

-Что? -Кто? -Как?

Слайд 71Как собирать и анализировать информацию
Применяйте системный подход;
Проанализируйте навыки команды и решите

КТО будет заниматься сбором информации;
Просчитайте временные и финансовые затраты на сбор информации;
Разработайте форму отчетности, что бы отчеты подавались в одинаковой форме;

Слайд 72Как собирать и анализировать информацию
Определите качественные и количественные показатели для отчетов;
Разработайте

процедуру отчетности по качественным и количественным показателям.

Слайд 73Пример: Типовые способы сбора информации


Слайд 74Анализ участников
Оцените привлеченных участников следующим способом:

– составьте список всех участников; – распределите участников по категориям; - определите чьи интересы есть приоритетными.

Слайд 75Анализ участников
Познакомьтесь ближе с некоторыми участниками:

– Выберите наиболее интересных участников – Проанализируйте их с точки зрения проблем, интересов, потенциала и связей


Слайд 76Анализ проблем
Формулировка проблемы
Выбор отправной точки
Построение дерева проблем


Слайд 77Формулировка проблемы
Определение реальной проблемы;
Какой негативный статус, а не отсутствие решения;
Функция, департамент

, сфера , организация.

Слайд 78Выбор отправной точки
Определение основных проблем;
Выбор одной из актуальных проблем.


Слайд 79Построение дерева проблем
Определить причины актуальной проблемы – обозначить в нижней части

дерева;
Определить последствия актуальной проблемы - обозначить в верхней части дерева;
Построение дерева проблем, на котором указаны причины и последствия;

Слайд 80Построение дерева проблем
Проверка дерева проблем с акцентом на его полноту и

достоверность, при необходимости внести коррективы.

Слайд 81Дерево целей
Все элементы дерева проблем сформулируйте как позитивные желаемые решения;
Проанализируйте

связь способов-целей , что поможет сформировать дерево целей;
В случае необходимости отказаться от целей, которые кажутся не реальными или не нужными;

Слайд 82Дерево целей
Сформулируйте новые цели;
Нарисуйте смежные линии для обозначения способов-целей.


Слайд 83Анализ альтернатив
Определение альтернативных вариантов;
Выбор наиболее весомого альтернативного варианта.


Слайд 84Определение альтернативных вариантов
Определение цели-способа и возможности альтернатив;
Отказ от не желательных или

недостижимых целей;
Определить цели которые пытаются достигнуть другие;
Обговорить последствия.

Слайд 85Выбор наиболее весомого альтернативного варианта
Оценка необходимости разных вариантов;
Выбор одной из альтернатив,

что определяет Вашу стратегию;
В случае невозможности достигнуть согласия , определите дополнительные критерии и повторите процедуру.


Слайд 86Этапы анализа стратегий
Анализ потенциальных целей с точки зрения необходимости и критериев

приоритетных направлений политики;
Оценка затрат и преимуществ разных возможных подходов;
Выбор приоритетной стратегии;

Слайд 87Этапы анализа стратегий
Взаимодополнение с другими программами;
Наличие ресурсов;
Развитие потенциала партнеров;
Соответствие с

политикой и приоритетами программ партнеров.

Слайд 88SWOT – важный инструмент


Слайд 89SWOT АНАЛИЗ раскрывает следующие аспекты:
Внутренний контекст:

- Сильные стороны: высокопродуктивные области сектора с тенденциею сохранения этого уровня в дальнейшем; – Слабые стороны: низкопродуктивные области сектора с тенденциею сохранения этого уровня в дальнейшем;

Слайд 90SWOT АНАЛИЗ раскрывает следующие аспекты:
Внешний контекст:

- Возможности : области сектора , которые могут увеличить свою продуктивность на условиях соответствующего вмешательства; –Угрозы: области сектора , которые могут стать проблематичными.

Слайд 91SWOT АНАЛИЗ помогает:
Структуризировать и сконцентрировать обсуждения , чтоб Вы могли:

- Очертить проблемы; - Определить приоритетность проблем ; - Установить цели; - Определить пути и способы достижения целей.

Слайд 92Однако перед проведением SWOT АНАЛИЗА
СЛЕДУЕТ ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ!!!


Слайд 93Доступные техники
Углубленное интервью;
Круглые столы;
Анкеты для ключевых участников;
Коллективные замечания;
Опрос гражданского мнения;
Публичные исследования;
Пилотные

проекты.

Слайд 94Достоверность
Проверяйте отдельно надежность каждого источника;
Собирайте информацию из разных источников;
При необходимости ,проверяйте

поданную информацию путем вторичного исследования.

Слайд 95Представление выводов
Без интерпретации их значений;
В логической последовательности;
Категоризация выводов по соответствующим

данным;
Описание выводов, включая замечания;
Описание ответа-степени разницы;
Обобщенный анализ и отчет;
Проверка точности и последовательности данных.

Слайд 96SWOT- анализ бизнес-идеи


Слайд 97Из чего складывается предпринимательская концепция?

-выбора предпринимательской идеи;
-определения необходимых ресурсов;
-выбора организационно-правовой формы;
-анализа

товара/услуги ;
-выбора местоположения бизнеса;
-рыночная ниша, анализ конкурентов;
-продвижение товара/услуги;
-управления персоналом;
-управления финансами;
-анализа рисков;
-стратегического планирования.

Слайд 98Разработка бизнес-плана
Методические рекомендации по разработке бизнес плана предприятий подготовлены Министерством экономического

развития и торговли АРК в «Информационном справочнике для субъектов предпринимательской деятельности» с целью обеспечения единого подхода к разработке бизнес планов предпринимателями, которые обобщают мировой и отечественный опыт разработки бизнес-плана предприятий как основы их инвестиционного развития.

Слайд 99Этапы работы с бизнес-планом
Подготовительный;
Разработка бизнес-плана;
Реализация бизнес-плана.


Слайд 100Важные элементы
Важным элементом на подготовительном этапе является формирование перспективной бизнес –

идеи, например идею производства новой продукции, предоставления новых услуг, внедрения нового технического, организационного или экономического решения.

Слайд 101Подготовительный этап
На данном этапе предприятие осуществляет сбор и анализ информации о

продукции (услугах), определяет основные направления и тенденции развития отрасли, формулирует бизнес-идею (концепцию развития производства) и осуществляет ее предварительную технико-экономическую оценку.

Слайд 102Подготовительный этап
На основании анализа технической возможности предприятия, отзывов покупателей, результатов выпуска

такой же или аналогичной продукции конкурентами, предложений работников подразделения маркетинга, результатов научно –исследовательских и опытно – конструкторских работ, предприятие обосновывает перспективность бизнес –идеи .

Слайд 103Принятие положительного решения
В случае принятия положительного решения о внедрении бизнес –

идеи предприятие осуществляет разработку бизнес – плана.
Формируется группа разработчиков бизнес – плана, определяется система организационного и финансового обеспечения бизнес - планирования

Слайд 104Структура бизнес - плана
Резюме;
Характеристика предприятия;
Характеристика продукции ( услуг ), которая производится

предприятием;
Исследование и анализ рынков сбыта продукции ( услуг );
Характеристика конкурентной среды и конкурентные преимущества;
План маркетинговой деятельности;

Слайд 105Структура бизнес - плана
План производственной деятельности предприятия;
Организационный план;
План охраны окружающей среды;
Финансовый

план и программа инвестиций;
Анализ потенциальных рисков;
Бюджетная и социально-экономическая эффективность инвестиционного бизнес-плана;
Социально-экономические последствия реализации инвестиционного бизнес-плана.

Слайд 106Резюме
Резюме-это раздел документа, который содержит основные положения всего бизнес-плана.
Резюме должно отвечать

на следующие вопросы:
Цель проекта;
Общая характеристика предприятия;
Необходимые инвестиции и ресурсы;
Выгоды для предприятия и Государства от реализации проекта;

Слайд 107Резюме
Соинвесторы;
Гарантии и мониторинг реализации проекта;
Кратко в виде таблицы: объемы продаж, затраты,

прибыль, срок окупаемости вложений, риски.
На основании резюме можно сделать вывод обо всем проекте бизнес-плана предприятия.


Слайд 108ШАГ ПЯТЫЙ. Стратегическое позиционирование, маркетинг.
угроза

входа товара


конкурентная
Угроза поставщиков борьба Угроза покупателей


Угроза замены

Пяти факторный анализ






Слайд 109Угроза вхождения
Слишком высокая или слишком низкая стоимость;
Каналы дистрибуции конкурентов закрыты;
Преимущества не

связанные с размером компании ( личные связи, знания и т.п.)
Деятельность правительства (принятие законов ослабляющие Вашу конкурентную позицию.

Слайд 110Власть покупателей
Она весома если на рынке немного больших субъектов, например продуктовые

сети, и при большом количестве мелких поставщиков затраты на их замену незначительны.

Слайд 111Власть поставщиков
Власть поставщиков имеет тенденцию нивелировать власть покупателей, там, где стоимость

замены поставщика велика. На пример замена провайдера программного обеспечения.

Слайд 112Угроза заменителей
Когда происходит замена одного продукта другим. Например видеокассеты заменили компакт

дисками.
Как правило происходит общая замена – это борьба за Ваши деньги!

Слайд 113Конкурентная борьба
Она есть там, где меньше вступительных барьеров;
Существует угроза замены продуктов;
Поставщики

и покупатели пытаются контролировать рынок;
Поэтому она всегда находится в центре диаграммы.

Слайд 114Индикаторы конкурентоспособности
На сколько Вы технически оснащены?
На сколько Вы быстры?
На сколько продуктивно

Вы собираете « урожай знаний»?
Какой Ваш «вес»?
На сколько Вы смелы, что бы быть открытым?
На сколько дружественными являетесь Вы и Ваша команда?
На сколько Вы являетесь прогрессивными в менеджменте?

Слайд 115Конкурентоспособность - это НЕ
Богатство натуральными ресурсами;
Дешевая рабочая сила;
Дешевое сырье;
Дешевая валюта;
Лучшее стимулирование

со стороны правительства.

Слайд 116Конкурентоспособность - это
Стабильный рост производства, который обусловленный:
Качеством операций и бизнес –

стратегией;
Микро средой;
Макро средой.

Слайд 117Микроэкономические инициативы
Приватизация;
Анти коррупция;
Продвижение торговли и инвестиций;
Развитие рабочей силы;
Реформа обучения;
Права интеллектуальной собственности;
Эффективное

обеспечение ключевых услуг.



Слайд 118Макроэкономические инициативы
Торговля;
Международный обмен;
Подконтрольная инфляция;
Уменьшающиеся тарифы;
Улучшение конвертивной способности.


Слайд 119Схема вхождения


Слайд 120Вывод
Предназначение продукта – приспособиться и выжить!!!


Слайд 121Позиционирование продукта или услуги
Суждения, которые выразительно определяют продукт на рынке, направленное

против его конкурентов на протяжении определенного времени;
Суждения, которые подытоживают позитивные черты продукта или услуги для потребителя;
Обещания потребителям.

Слайд 122Коммуникационные стратегии
Оповещение общества;
Демография целевого потребителя.


Слайд 123Стратегии запуска
План запуска;
Бюджет на продвижение.


Слайд 124Связи с общественностью
Стратегия и выполнение;
PR стратегии;
Ключевые моменты PR-плана;
Создайте резервный PR-план, который

включает редакторские календарные изменения, устные обязательства, графики конференций и т.д.

Слайд 125Реклама
Стратегия и выполнение;
Обзор стратегии;
Обзор СМИ и расчет времени;
Обзор затрат на рекламу.


Слайд 126Ценообразование
Ценообразование:
Подытожьте специфические процессы или стратегии ценообразования.
Политика:
Изучить политику, соответствующую пониманию ключевых моментов

ценообразования.


Слайд 127Дистрибуция
Стратегия дистрибуции;
Каналы дистрибуции (посчитайте каналы);
Дистрибуции по каналу;
Разработайте план процентной доли

дистрибуции отдельным каналом, круговая диорама может стать полезной.


Слайд 128Спрос
Прямой контакт с опытным и требовательными потребителями;
Размер и сегментация местного спроса;
Количество

независимых покупателей;
Скорость роста;
Как быстро наполняется внутренний рынок;
Наблюдательные потребители в интернете;
Мобильность местного потребителя;
Способность мониторить и реагировать на тренды.

Слайд 129Факторы
Базовые:
Климат;
Плодородная земля;
Удобное расположение;
Доступность базовых данных;
Недорогой труд.
Расширенные (передовые)
Опытные человеческие ресурсы;
Ресурсы знаний;
Доступ к

капитальным ресурсам;
Инфраструктура;
Социальный капитал.

Слайд 130Стратегия
Компания и стратегии;
Качество постоянно привлекаемого капитала и уровень местного соперничества;
Возможности

создания нового бизнеса;
Природа диалога с трудовыми ресурсами;
Справедливость местной конкуренции;
Государственные и монопольные образования;
Характеристика лидерства.

Защита;
Активные стратегии;
Каналы расширения;
Электронная коммерция;
Количество конкурентных компаний;
Товары и специальные продукты.


Слайд 131Кластер
Конкурентоспособный и высококачественный поставщик;
Финансовый сектор;
Бизнес услуги;
Сильные бизнес ассоциации;
Сильные связи с исследовательскими

институциями;
Качество частного, публичного диалога;
Качество образования и поставщиков тренингов.

Слайд 132Диамант конкурентоспособности
Стратегия

Спрос

Кластер

Факторы

Правительство







Слайд 133ШАГ ШЕСТОЙ Введение в концепцию «мониторинга эффектов»
Мониторинг включает:

- мониторинг мероприятий операционный – мониторинг результатов мониторинг

- мониторинг эффектов стратегический
мониторинг




Слайд 134Особенности мониторинга эффектов
Мониторинг эффектов – это концепция, которая фокусируется больше на

достижениях, чем на проводимых мероприятиях.
Объектом наблюдения являются не только действия (что было сделано), но и изменения, которые вызваны этим действием.

Слайд 135Вывод
Мониторинг эффектов – это инструмент управления, который позволяет убедиться в том,

что предмет мониторинга движется в правильном направлении;
Решающий вопрос – « Делаем ли мы правильные вещи?»

Слайд 136Пример
Мониторинг предоставляет информацию о том:
Является ли успешным выбранный путь

внедрения политики органов государственной власти и местного самоуправления?
Нужно ли вносить изменения в стратегию действий?
Необходимо ли проверить цели реализации проектов?


Слайд 137Вывод
Ответы на эти вопросы являются «гидом» в дальнейшем понимании правильности действий;
Мониторинг

– это не только инструмент, который должен использоваться в конце мероприятий, он должен наполняться вместе с мероприятиями.

Слайд 138Вывод
Мониторинг эффектов устанавливает «системные ограничения», то есть запланированную «дальность действия» мероприятий.
Главным

инструментом для мониторинга эффектов является «цепочка эффектов» мероприятий , элементы которых соединяются между собой средствами причинной связи

Слайд 139Что такое эффект?
Эффект-это значимые изменения вследствие действия мероприятия и замеченные целевыми

группами и другими заинтересованными участниками.

Слайд 140Виды эффектов
Сознательные или ненамеренные;
Ожидаемые или неожидаемые;
Положительные или отрицательные;
«Грязный эффект»;
«Чистый эффект».


Слайд 141Цепочка воздействия
Непрямой эффект



Прямой эффект




Результат




Мероприятия

Долгосрочные последствия на макро-уровне


Какая получена выгода для целевой

группы?



В чем состоит эффект от мероприятия , что именно оно дает третьим лицам?



Предпринятые действия








Слайд 142Пример 1
Непрямой эффект



Прямой эффект



Результат

Мероприятие
Дети хорошо учатся в школе, члены семьи преуспевают

в бизнесе

Члены семьи сыты и довольны



Борщ

Сварить борщ





Слайд 143Пример 2 цепочка эффектов
Непрямой эффект

Прямой эффект

Результат


Мероприятие

Увеличение МСП, повышение уровня занятости

Эффективнее расходуются

городские (районные) ресурсы, улучшается бизнес среда

Городской (районный, поселковый, общественный совет) внедряет разработанную программу


Разработка программы экономического развития города (района)





Слайд 144Вывод
При планировании мероприятий необходимо руководствоваться прямым эффектом, который должен четко сочетаться

с соответствующим мероприятием и признается целью мероприятия
Ключевым вопросом является наблюдение за непрямыми эффектами, поскольку они являются основанием для реализации мероприятия. Хотя эффекты на этом уровне и не могут однозначно сочетаться с соответствующим мероприятием по развитию, но это мероприятие вносит свой вклад в их достижения

Слайд 145Организация системы мониторинга Два сектора мониторинга
Стратегический - охватывает отслеживание системных ограничений, цепочек

эффектов, индикаторов и бюджета.

Оперативный – охватывает промежуточные этапы (мониторинг результатов и их использование, взносы для реализации мероприятия, соответствующие расходы)


Слайд 146Построение системы мониторинга
В рамках мониторинга по согласованному графику происходят регулярные встречи

и заседания:
Еженедельные встречи для обсуждения содержания мониторинга
Ежемесячные встречи для проверки оперативного мониторинга
Квартальные заседания для проверки финансового планирования и стратегического мониторинга



Слайд 147Построение системы мониторинга
Проверка (раз в пол года) мероприятий и их целей
Ежегодная

мониторинговая сессия для оценки промежуточных этапов, самооценки, обсуждение «усвоенных уроков» и обмена знаниями между участниками мероприятия и консультантами

Слайд 148Действие 1
Улучшение согласованности между региональными и национальными уровнями (команда мероприятия поддерживает

организации в профессиональном диалоге с районными, городскими администрациями, службой занятости и т.д.)

Слайд 149Действие 2
Улучшение делового климата
Создание проектов государственного, общественного и частного партнерства.


Слайд 150ШАГ СЕДЬМОЙ. Формы финансовой поддержки субъектов предпринимательской деятельности
Государственная финансовая поддержка;
Инвестиции;
Кредиты;
Международная техническая

помощь.

Слайд 151Формами осуществления финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства являются:
Частичная компенсация процентной ставки

за кредиты, предоставленные субъектам малого предпринимательства финансово-кредитными учреждениями;
Финансовый кредит через уполномоченный банк на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.

Слайд 152Кредитование
Кредитные операции осуществляются с резидентами-субъектами хозяйственной деятельности разных областей экономики, форм

собственности и организационно-правовых форм.
Основным условием предоставления кредита является реальная возможность Клиента своевременно возвратить кредит и заплатить проценты за его пользование.

Слайд 153Международная техническая помощь (МТП)
Международная техническая помощь – ресурсы и услуги, которые

представляются донорами на безоплатной и безвозвратной основе с целью поддержки Украины в соответствии с международными договорами Украины.

Слайд 154МТП может привлекаться в виде
Имущества, необходимого для обеспечения реализации проектов(программ) которое

ввозится или приобретается в Украине;
Работ и услуг;
Прав интеллектуальной собственности;
Финансовых ресурсов;
Других ресурсов, не запрещенных законодательством.

Слайд 155Для получения МТП необходимо проектное предложение содержащее:
Анализ проблемы, решение которой требует

привлечения МТП;
Цель и задачи проекта;
Перечень видов деятельности, которые будут осуществляться за счет МТП;
Краткую информацию о потенциальном реципиенте;
Ожидаемую стоимость проекта и сроки реализации;
Ожидаемый результат реализации проекта и влияние его на соответствующую отрасль или регион.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика