СЕМИНАР презентация

Основные принципы, цели, и этапы формирования концепции бизнес-школы «Green City». Идея создания новой модели бизнес-школы исходила из острого понимания кризиса системы передачи знания в быстро изменяющемся глобальном мире, смены экономического уклада

Слайд 1«Бизнес и бизнес – образование: взаимодействие и перспектива развития»
Ректор бизнес-школы «Green

City»
ФГОУ ДПО «Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК»
доктор экономических наук, профессор

Василий Дорофеевич Козлов

архитектор, доцент ННГАСУ

Татьяна Валентиновна Киреева

20-21 июня 2013 г.

СЕМИНАР


Слайд 2Основные принципы, цели, и этапы формирования концепции бизнес-школы «Green City».
Идея создания

новой модели бизнес-школы исходила из острого понимания кризиса системы передачи знания в быстро изменяющемся глобальном мире, смены экономического уклада в России, существенного отставания компетенций руководителей и специалистов бизнес организаций.
Рынок образования до сих пор остается «рынком производителя». Пропасть между потребностью бизнеса и предложением образовательных услуг растет.
Несмотря на горький опыт системы плановой экономики, где торжествовал «принцип единообразия», переход к логике сценарного проектного мышления сильно подзадержался.

Слайд 3Модель «Green City» строиться на принципах: многообразия, интеллектуальной сборки, приглашением к

сотрудничеству лучших знатоков теории и практики современного бизнеса, расширения кругозора слушателей за с чет разнообразных факультативных занятий, интерактивных методик , развития проектного мышления, создание клубной среды слушателей и выпускников программ, освоение новых отраслевых сегментов(медицина, агробизнес и т.д.).
Инструментами реализации модели стали: размещение школы в уникальном лесном массиве ближнего пригорода Нижнего Новгорода., создание Межрегиональной Ассоциации Преподавателей в 2005г., широкое вовлечение передового опыта.

Слайд 4Флагманы отечественного бизнес образования нового поколения – кампусы Сколково и Михайловская

дача являются престижными проектами скорее политического толка, чем моделью для тиражирования и подражания. Амбициозные, дорогостоящие объекты-бренды как ракеты должны ворваться в мировые рейтинги бизнес-образования и произвести фурор, создав новый имидж обновленной России.
Но для активного и устойчивого продвижения бизнес образования на огромном пространстве провинциальной России необходимы простые, недорогие, но логически выстроенные модели небольших школ, территориальная доступность которых, определяется мобильностью слушателей, остающихся внутри своего бизнеса.


Слайд 5Создание новой бизнес-школы, реализующей программу МВА, необходимо вести по принципу и

подобию её изначальной формы – кампуса, и кампуса, прежде всего – загородного. К этому утверждению есть несколько причин:
- кампус, как замкнутая, обособленная территория образования с развитой инфраструктурой – образовательной, обслуживающей, спортивной, восстановительной, культурной – должна иметь территорию в 25-60 га, которую, практически, невозможно найти в современных городах;
- интенсивная система обучения требует быстрого восстановления, что обеспечивается, прежде всего, загородным расположением, ландшафтно- природным окружением, снижающим нервно-психическую нагрузку, что улучшает качество обучения;
- новая загородная школа должна носить и важную просветительскую роль - она должна стать образцом экологического здания, экологического окружения, устойчивости и энергосбережения – тем самым давать пример для подражания и продвижения новых общечеловеческих ценностей.


Слайд 6Идея создания загородной бизнес-школы в пригороде Нижнего Новгорода. как экологически чистой

среды, легла в основу начинания – проекта «чистой среды образования», которую пытаются реализовать в Зеленом городе на базе загородной бизнес-школы «Green City» ректор школы, профессор Козлов В.Д. и его единомышленники вот уже почти десять лет.
За это время бывший Агродом , доживавший свою, типичную для конца социализма и перестроечного времени, жизнь преобразовался в современную, хорошо оснащенную бизнес-школу со своим брендом, реализованным по средством интерьера, оформления, бережного сохранения и восстановления ландшафта, а так же, в поддержании культурной традиции отечественного подхода к системе обучения с быстрой реакцией на все новшества западного первоисточника.
В своем продвижении на рынке образовательных услуг бизнес-школа выгодно отличается от конкурентов наличием собственного кампуса занимающего почти 40 га лесного массива в непосредственной близости от города. Лесопарковый массив Зеленого города, в особенности в районе с школы, богат и разнообразен как флорой, так и фауной. Более 150 различных видов растений встречается в округе. Интересна сама посадка деревьев: так называемая «букетная» - когда в одну лунку сажаются сразу три дерева. Трехствольная ель стала символом бизнес-школы. Три ствола – это три направления роста: личность, знание, бизнес.

Слайд 7Теоретическая модель бизнес-школы как места идентификации была дополнена разработкой цветового решения:

цвет глубоко проникает в сознание человека и рисует психофизический образ объекта, надолго фиксируя его в памяти, либо отторгая. Для цветового имиджа школы были выбраны основные цвета природного окружения как экологического преимущества данной школы – зеленый, как цвет окружающего леса и лугов, оранжевый и желтый – как символы солнца, летних цветов и осенней листвы, ведь именно осенью происходит встреча слушателей со школой и начинается обучение.
Именно эта цветовая палитра лежит в основе цветового решения интерьера всех помещений образовательной сферы и инфраструктуры кампуса.
Школа располагает 12 аудиториями с современным интерьером, актовым залом на 150 мест, собственным кафе «Green City», библиотекой. Все помещения школы обеспечены Wi-Fi, коридоры и холлы оборудованы мягкой мебелью для проведения неформальных встреч и общения. Особое внимание при оформлении школы отведено тем важным мелочам, которые создают «лицо» школы, продвигая общечеловеческие культурно-исторические ценности: это предметы живописи и фотографии, которые подбираются по темам и дают имена аудиториям – «Цветы», «Времена года», «Окна» и тд.

Слайд 8Находясь за городом, в лесном массиве, городской житель начинает ценить красоту

природы, ощущая её близость. Очень важно для архитектора, создавая интерьер, расширить и увеличить по времени это «общение» посредствам обращения внимания к виду за окном. Следуя этому принципу для каждой аудитории специально подбирается текстиль, выполняющий роль фона или акцента к изображению за окном.
Места личной гигиены - это еще один показатель уровня культуры школы, поэтому, ремонт в школе начался с сан.узлов, материалы отделки которых, так же соответствуют цветовому имиджу школы.
Назначение инфраструктуры кампуса - создать все необходимые для комфортного пребывания за городом, вдали от городской цивилизации. Поэтому сюда вошли: кафе-столовая с залами на 100, 50, 20 мест с летней верандой; комфортабельная гостиница на 40 мест; общежитие; детский сад «Муми-дом» на 20 мест с программой индивидуального развития детей; спортивный зал с зонами для тенниса и мини-гольфа. Окружающий лесной массив и зеленые поляны позволяют проводить занятия на свежем воздухе («зеленые классы»), спортивные занятия, конкурсы и праздники, прогулки, отдых и закаливание, а зимой лыжные кроссы.

Слайд 9Но в планах школы дальнейшее развитие и строительство нового кампуса. За

эти годы были разработаны шесть проектов и два эскизных предложения по планировке кампуса, защищена кандидатская диссертация на тему «Формирование культурной среды ансамбля загородной бизнес-школы» (арх. Киреева Т.В 2007г.), в работе находиться докторская диссертация по теме создания корпоративного университета, защищена магистерская диссертация «Кампус бизнес-школы «Green City» в Зеленом городе» магистр Теплова А.С. (науч. рук. Киреева Т.В. 2012 г.). Загородная площадка «Green City» стала полигоном по внедрению передовых организационных, архитектурно-строительных, технологических идей по созданию загородной бизнес-школы нового поколения, и рекреационный потенциал Зеленого города позволяет реализовать смелую идею создания кампуса как экологически чистого образовательного пространства.
Встреча руководства школы с шведскими проектировщиками и австрийским архитектором Германом Кауфманом (Hermann Kaufmann), состоявшаяся в Зеленом городе в 2008г., подтвердила правильность выбранной концепции школы. Он высоко оценил работу по поиску оптимального решения в организации школы и предложил идею названия - «Образовательная деревня XXI века».

Слайд 10Австрийский архитектор Герман Кауфман - профессор архитектуры в Munich Technical University,

известный в Европе специалист по экологической архитектуре «пассивного дома», активно продвигает идею создания экологичной среды жизнедеятельности, бережного отношения к природе - актуальных проблем, которые европейские страны (Швеция, Австрия и др.) решают на самом высоком государственном уровне.
По его мнению, в образовательной деревне отразилась бы как культура русского деревянного дома, так и традиция русского народа решать все сообща на общем сходе – для чего необходимо предусмотреть большое открытое общественное пространство перед зданием школы. Идея «пассивного» дома с его энергосберегающими системами создали бы хороший образец экологического жилища нового поколения.
На современной территории школы имеется открытый участок площадью 9.5 га, под строительство нового кампуса с лесным окружением и каскадом прудов, и рекой Кудьмой, что протекает в пешеходной доступности от места строительства.

Слайд 11Предлагаемая планировочная структура загородной бизнес-школы «Green City» решена как замкнутая система

с центрально расположенным зданием школы и примыкающим зданием ресторана и отдельно стоящих двухэтажных зданий инфраструктуры, выполненных из дерева и других экологичных материалов. Все подъезды и автостоянки размещены с северной стороны участка по внешнему кольцу. Внутри комплекса предусмотрено только пешеходное передвижение. Проживание слушателей предусмотрено в 2-х этажных коттеджах с площадью застройки 140 м2, что позволяет выполнить вариантность расселения – от 2 до 8 чел. или одну-две семьи. Участки площадью до 12 соток, прилегающие к коттеджам, будут использоваться под места отдыха и уединения.
Центральное место займет общественная зона и ландшафтный парк с цветущими деревьями и кустарниками, цветниками. Спортивная зона с открытыми площадками, удачно дополнена ландшафтным гольф-полем на 9 лунок и тренировочным полем. Здание гольф-клуба решено в едином стиле всего комплекса, где предусматриваются условия для обучения и отдыха игроков, прокат снаряжения. Гольф-поле визуально продолжает ландшафтный парк, который на границе территории школы переходит в естественный лесопарковый массив.
Данная концепция реализована в нескольких проектах, которые были высоко оценены, это проекты: «Спортивная зона с гольф-полем бизнес-школы «Green City» студентка Лямина Е.А. «Гольф-премия года» (г. Москва 2007г.), «Архитектурно-ландшафтная организация территории экошколы в Зеленом городе» студентка Говоркова О. В. – II место в конкурсе дипломных проектов в С.Петербурге (2010 г.); «Бизнес-школа на территории кампуса в Зеленом городе» студентка. Киреева П.С. – III место в международном конкурсе дипломных работ (Ереван, 2011г.). Все проекты выполняются под руководством архитектора, доцента Киреевой Т.В., что позволяет не только отслеживать правильность выбранных целей и задач проектирования, но и поддерживать имидж бизнес-школы.

Слайд 12Современные слушатели бизнес-школ предъявляют повышенные требования к организации и качеству инфраструктуры

школы, связи с чем, обучающая среда школы должна стать образцом положительного опыта создания чистой экологической среды. Разработанная нами модель региональной школы бизнеса в загородном кампусе, подтвержденная десятилетней историей развития, представляет, на наш взгляд, интересный опыт и типологическую модель для дальнейшего всестороннего изучения и применения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика