Сбалансированная система показателей презентация

Содержание

Роль личности Исследование возглавлялось директором Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном, на сегодняшний день занимающего пост руководителя Balanced Scorecard Collaborative, и Робертом Капланом - профессором Harvard Business School, привлеченного в качестве научного

Слайд 1История
Сбалансированная система показателей появилась в конце 80-х -начале 90-х гг. как

инструмент для управления динамично развивающимися компаниями.
В то время компании столкнулись с множеством изменений:
доля некоторых отраслей на рынке стала стремительно сокращаться из-за глобализации
либерализации торговли
появления технических новшеств
Потребности компаний также менялись. Необходимость в более качественной информации и умении оперативно реагировать на изменения рынка стала очевидна.
В конце 80-х гг. профессоры Роберт Каплан и Давид Нортон провели исследование 12 компаний и выяснили, что компании слишком сильно ориентируются на финансовые показатели.

Слайд 2Роль личности
Исследование возглавлялось директором Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном, на сегодняшний

день занимающего пост руководителя Balanced Scorecard Collaborative, и Робертом Капланом - профессором Harvard Business School, привлеченного в качестве научного консультанта проекта.


Слайд 3




Взаимосвязь элементов ССП
Финансы
Каковы наши финансовые цели в отношении достижения нашего видения?
Обучение

и рост

Что мы должны сделать для развития наших внутренних ресурсов для того, чтобы преуспеть в наших процессах?

Миссия видение

Как мы видим будущее
нашей компании?

Внутренние процессы

Клиенты и внешнее окружение

В каких показателях работы с клиентами мы должны преуспеть, чтобы достичь желаемых финансовых показателей?

В отношении каких внутренних процессов мы должны преуспеть, чтобы удовлетворить наших клиентов?


Слайд 4Области анализа показателей
Финансы.
Финансовое направление, рассматривающее эффективность компании с точки зрения

отдачи на вложенный капитал.
Клиенты.
Удовлетворение потребительских запросов, оценивающее полезность товаров и услуг компаний с точки зрения конечных потребителей.
Внутренние бизнес-процессы.
Внутренняя операционная эффективность, оценивающая эффективность внутренней организации бизнес-процессов.
Обучение и рост.
Системы развития организации (СМК, Система управления проектами). Модели компетентности сотрудников организации, система мотивации и управления человеческими ресурсами, обеспечивающие развитие организационной среды и повышение конкурентоспособности.

Слайд 5Цели и показатели результативности
Так же, как и в случае с проекциями,

между целями существует причинно-следственная связь

Слайд 6Цели и показатели результативности
Рост дохода на 30%
Финансовые
Увеличение
маржи
Сокращение
затрат
Диверсифицировать
клиентскую базу
Привлечь


новых клиентов

Увеличить продажи
существующим клиентам

Клиенты и внешнее окружение

Охват прибыльных
сегментов

Снизить зависимость
от единственного источника

Разработка
нового продукта

Процессы Обучение и рост

Оптимизировать
Производственный процесс

Снизить текучесть
кадров

Поддержать уровень
Удовлетворенных сотрудников

Разработать долгосрочную
программу карьерного роста


Слайд 7Semenkov_I@tqmxxi.ru
Цели и показатели результативности
Показатели результативности:
Позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее

в соответствии с изменяющимися условиями;
Обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности каждого сотрудника.
Показатели могут быть самыми разными: ежедневными, ежеквартальными или даже ежегодными.

Слайд 8Финансовые индикаторы:


Совокупные активы($) или Совокупные активы/на сотрудника ($);
Доходы/совокупным активам (%};
Доходы/сотрудника ($);
Доходы

от новых продуктов/клиентов ($);
Прибыли/совокупным активам или
Прибыли/сотрудникам (%);
Коэффициент прибыли (%).

Слайд 9Индикаторы по клиентам:

Количество клиентов(#);
Доля рынка (%);
Средний оборот/клиента (%);
Среднее время, затраченное на

взаимоотношения с клиентом (#);
Индекс лояльности клиентов или
Индекс удовлетворенности клиентов (%).

Слайд 10Индикаторы процессов:


Своевременная доставка{%);
Улучшение производительности. (%);
Административные расходы ($);
Оборачиваемость складских запасов

{#);
Время подготовки производства (#);
Стоимость административных ошибок ($);
Прямые контакты с клиентами (чел/лет) (#).

Слайд 11Индикаторы обучения и роста:
Текучесть кадров{#);
Время на обучение (#);
Среднее время отсутствия (#);
Ежегодные

затраты на обучение на человека ($)
Индекс удовлетворенности сотрудников (%)

Слайд 12Комментарии
Так называемый «баланс» в концепции Сбалансированной системы показателей имеет многоплановый характер,

охватывая связи между финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности предприятия.


Слайд 13Semenkov_I@tqmxxi.ru
Определение критических факторов успеха
Создание модели бизнеса
Анализ причинно-следственных связей
Выявление основных факторов
Конкуренция
Доля рынка
Объем

продаж

Объем пр-ва

Выручка от
реализации

Затраты
на пр-во

Стоимость
ресурсов

Удовлетвор.
потребителей

Запросы
покупателей

Качество
продукции

Цена
реализации

Прибыль

Разработка
продукции

Инвестиции

Технологии

Емкость
рынка

Мотивация и
оплата труда


Слайд 14Стратегические карты, Стратегические «темы»
С целью облегчить представление большого количества информации были

разработаны некоторые приемы.


Слайд 15Стратегическая карта
Создание стратегической карты — необходимый шаг для определения перспектив, целей

и показателей, а также причинно-следственных связей между ними.

Повышение отдачи от существующих активов и увеличение инвестиций

Увеличение стоимости бизнеса

Создание новых способов
получения доходов

Рост
доходов

Увеличение
ценности клиентов

Повышение
эффективности

Улучшение
структуры расходов

Новые источники доходов

Уменьшение стоимости на единицу продукции

Повышение прибыльности от существующих клиентов

Улучшение
использования активов


Слайд 16Стратегическая карта
Стратегическая карта позволяет донести до отдельных подразделений и сотрудников организации

их роль в реализации стратегии.
Стратегические карты могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей стратегической карте.

Слайд 17Пример постановки корпоративных целей
Удвоить стоимость бизнеса в течение семи лет
Увеличить доходы

в среднем до 20% в год
Достичь внутренней рентабельности затрат на капитал 2%
В течение 10 лет увеличить производительность и резервы на 20%

Слайд 18
Карта сбалансированной системы показателей
Корпоративные цели
Показатели ССП
Цели
бизнес-единицы
Командные / индивидуальные цели и

инициативы

Финансы

2001 2002 2003

2001 2002 2003

Доходы (млн. дол.)

160 180 250

1.

Чистый денежный поток

Накладные и операционные расходы

200 210 225

80 75 70

2.

Операции

73 70 64

Производственные затраты

Издержки разработки

93 90 82

3.

108 108 110

Общее годовое производство

Командные / индивидуальные показатели

Цели

1.

2.

3.

4.

5.

Имя:
Место работы:

Источник: R. S. Kaplan, D. Norton. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business Review, 1996, January/February, p. 82.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Цели

Цели


Слайд 19Стратегическая «тема»
Стратегическая «тема» — это группировка одинаковых целей и их показателей

результативности. Она дает возможность сделать общую стратегию более понятной. Использование стратегических «тем» также позволяет снизить объем информации.
Стратегия организации может иметь несколько стратегических «тем» с целями и показателями эффективности достижения этих целей.

Слайд 20Показатели стратегических финансовых направлений
Стадия
Стратегические направления

Показатель роста объема продаж

в сегменте рынка
Процент дохода от продаж нового продукта или услуги новым клиентам

Сбор «урожая»

Доля целевых клиентов
Перекрестные продажи
Процент дохода от нового использования уже существующего продукта
Прибыльность продукта и клиент

Прибыльность продукта и клиент
Процент неприбыльных клиентов

Сокращение издержек и увеличение производительности

Доходы / Персонал

Собственные издержки против издержек конкурентов
Сокращение издержек
Косвенные издержки (процент продаж)

Использование активов

Рост дохода и расширение структуры деятельности

Коэффициент ликвидности оборотного капитала (денежный цикл)
ROCE по основным категориям активов
Коэффициент использования активов

Окупаемость
Производительность

Инвестиции (процент продаж)
Исследования и развитие (процент продаж)

Себестоимость единицы (единицы производства, сделки)

Устойчивое состояние

Рост


Слайд 21Semenkov_I@tqmxxi.ru
Комментарии
Концепцию BSC часто неправильно понимают только как средство группировки ключевых показателей

деятельности (KPI) в четырех проекциях, в которых показатели финансового состояния попросту дополнены нефинансовыми показателями. Показатели, конечно, являются важной частью концепции BSC, но они не отражают полностью ее суть.
Концепция подразумевает фокус на стратегиях и их делении на стратегические цели. Эти цели детально отображают различные аспекты стратегии. При интеграции индивидуальных целей между ними могут быть созданы причинно-следственные взаимосвязи (цепочки). Полный набор целей отображает стратегию.

Слайд 22Semenkov_I@tqmxxi.ru

Процесс составления бюджета капиталовложений с использованием ССП



XXX
Проект
Финансовая составляющая
Клиентская составляющая
Составляющая внутренних бизнес-процессов
Проектные

инвестиции

Ограничение инвестиций

Составляющая обучения и развития

Всего




































20%

20%

20%

82

78

76

59

27

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

43

39

32

40%


Слайд 23Semenkov_I@tqmxxi.ru
Таким образом
В рамках Сбалансированной системы показателей необходимо различать показатели, которые измеряют

достигнутые результаты, и показатели, которые отражают процессы, способствующие получению этих результатов.
Обе категории показателей должны быть увязаны друг с другом, так как для достижения первых (например, определенного уровня производительности) нужно реализовать вторые (например, добиться известной загрузки мощностей машин и оборудования).
На практике внимание менеджеров обычно фокусируется на показателях первой категории.
Сбалансированная система показателей дает возможность руководителям связать стратегию компании с набором показателей, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.

Слайд 24Semenkov_I@tqmxxi.ru
Оптимальное соотношение числа показателей для каждой из проекций




Финансы
Внутренние
бизнес-процессы
Клиенты
Обучение и рост
4-5

показателей (22%)

4-5 показателей (22%)

4-5 показателей (22%)

8-10 показателей (34%)


Слайд 25Semenkov_I@tqmxxi.ru
Финансы — 4-5 показателей (22%)
Показатели стратегических финансовых направлений
Стадия
Стратегические направления

Показатель роста объема продаж в сегменте рынка
Процент дохода от продаж нового продукта или услуги новым клиентам

Сбор «урожая»

Доля целевых клиентов
Перекрестные продажи
Процент дохода от нового использования уже существующего продукта
Прибыльность продукта и клиент

Прибыльность продукта и клиент
Процент неприбыльных клиентов

Сокращение издержек и увеличение производительности

Доходы / Персонал

Собственные издержки против издержек конкурентов
Сокращение издержек
Косвенные издержки (процент продаж)

Использование активов

Рост дохода и расширение структуры деятельности

Коэффициент ликвидности оборотного капитала (денежный цикл)
ROCE по основным категориям активов
Коэффициент использования активов

Окупаемость
Производительность

Инвестиции (процент продаж)
Исследования и развитие (процент продаж)

Себестоимость единицы (единицы производства, сделки)

Устойчивое состояние

Рост


Слайд 26Semenkov_I@tqmxxi.ru

Клиенты – 4-5 показателей (22%)
Прибыльность клиента
Удовлетворение
потребностей
клиента
Доля рынка
Прибыльность
клиента
Сохранение
Клиентской базы

Расширение клиентской

базы



Доля рынка

Расширение
клиентской базы

Сохранение клиентской базы

Удовлетворение
потребностей
клиента


Оценивает чистую прибыль от клиента или сегмента рынка, после того как осуществлены исключительные затраты на их поддержание

Отражает долю предприятия на данном рынке (с точки зрения количества клиентов, затраченных денежных средств или объема проданных товаров)

Оценивает в абсолютных или относительных единицах показатель, отражающий расширение клиентской базы компании, которая привлекает или завоевывает клиентов

Оценивает в абсолютных или относительных единицах показатель, отражающий сохранение имеющейся клиентской базы компании

Оценивает степень удовлетворенности клиента в соответствии со специальными критериями результатов деятельности


Слайд 27Semenkov_I@tqmxxi.ru

Внутренние бизнес-процессы 8-10 показателей (34%)


Составляющая внутренних бизнес-процессов — инновации
Составляющая внутренних бизнес-процессов

— общая модель стоимостной цепочки

Определение
потребностей
клиента


Определение рынка


Создание предложения товара/услуги


Производство товара/услуги

Доставка товара
/ услуги

Удовлетворение
\ потребностей
клиента


Обслуживание клиента

Инновационный процесс

Операционный процесс

Послепродажное обслуживание


Определение
потребностей
клиента


Определение рынка


Создание предложения товара/услуги


Производство товара/услуги

Доставка товара
/ услуги

Удовлетворение
\ потребностей
клиента


Обслуживание клиента

Инновационный процесс

Операционный процесс

Послепродажное обслуживание


Слайд 28Semenkov_I@tqmxxi.ru

Внутренние бизнес-процессы 8-10 показателей (34%)


Составляющая внутренних бизнес-процессов — Послепродажное обслуживание
Составляющая внутренних

бизнес-процессов — операционный процесс

Определение
потребностей
клиента


Определение рынка


Создание предложения товара/услуги


Производство товара/услуги

Доставка товара
/ услуги

Удовлетворение
\ потребностей
клиента


Обслуживание клиента

Инновационный процесс

Операционный процесс

Послепродажное обслуживание


Определение
потребностей
клиента


Определение рынка


Создание предложения товара/услуги


Производство товара/услуги

Доставка товара
/ услуги

Удовлетворение
\ потребностей
клиента


Обслуживание клиента

Инновационный процесс

Операционный процесс

Послепродажное обслуживание


Слайд 29Semenkov_I@tqmxxi.ru
Обучение и развитие – 4-5 показателей (22%)
Схема составляющей обучения и

развития

Результаты

Удовлетворенность
работника

Технологическая
инфраструктура

Побуждающие факторы





Эффективность
работника

Сохранение
Кадрового состава


Сферы
компетентности
персонала


Благоприятный
климат


Слайд 30Semenkov_I@tqmxxi.ru
Комментарии
Около 80% всех показателей должны быть нефинансовыми.
Все это должно быть представлено

в виде стратегической карты, на которой четко должны прослеживаться причинно-следственные связи между целями и показателями в увязке с 4-мя (иногда и более) выбранными проекциями.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика