Российский бизнес как субъект социальной политики презентация

Содержание

Проект: Российский бизнес как субъект социальной политики Участники исследования: Шишкин С.В. – руководитель исследования Чирикова А.Е Лапина Н.Ю. Шилова Л.С Канатова Н.Б. Время проведения исследования: март- июнь 2005 г.

Слайд 1Российский бизнес как субъект социальной политики
А.Е.Чирикова
Независимый институт социальной политики


Слайд 2Проект: Российский бизнес как субъект социальной политики
Участники исследования:
Шишкин С.В.

– руководитель исследования
Чирикова А.Е
Лапина Н.Ю.
Шилова Л.С
Канатова Н.Б.

Время проведения исследования: март- июнь 2005 г.




Слайд 3Методы исследования:
Глубинные интервью
Анализ прессы
Вторичный анализ результатов исследований ведущих научных центров


Слайд 4Глубинные интервью:
Регион – Свердловская область
Города:
Екатеринбург
Нижний Тагил
Каменск-Уральский
Реж


Слайд 5Выборка исследования:


Проведено 67 интервью с:
топ-менеджерами компаний,

собственниками,

руководителями исполнительной власти областного и

муниципального уровней,

руководителями комитетов Законодательного Собрания,

региональными экспертами. 


Слайд 6Структура компаний:
1. Крупные федеральные компании с советским прошлым – 4;
2.

Крупные региональные компании – 4;
3. Отдельные предприятия, входящие в крупные федеральные компании и работающие на территории Свердловской области – 2;
4. Компании, представляющие средний бизнес – 12;
5. Компании, представляющие малый бизнес – 5.

Слайд 7Цель исследования
Описание и анализ
принципов,
приоритетов,
норм и правил, внутрикорпоратив-ной и внешней

социальной полити-ки компаний крупного, среднего и малого бизнеса

Основная гипотеза
Социальная политика периода рыночных реформ, проводимая российскими компа-ниями, качествен-ным образом отли-чается от политики советского времени при внешней схожести их форм.


Слайд 8Внутренняя социальная политика бывших советских предприятий
Приоритеты: поддержание конкурентоспособнос-ти рабочей силы и

ее воспроизводство, позитив-ный имидж компании
Благотворительность внутри компании: ветераны и дети
Возврат к социальной инфраструктуре как механизму, способствующему удешевлению СП

Две стратегии: стратегия выживания и стратегия развития
Преемственность СП, следование за советскими образцами


Слайд 9Новый частный бизнес :
1. Стратегия минимизации социальных льгот
2. Существенная дифференциация

пакета социальных компенсаций
3. Неформальный характер договоренностей
4. Готовность помочь в форс-мажорных обстоятельствах
5. Низкий уровень сформированности институциональных структур СП
Вывод: доминирование либеральных взглядов на СП не новая идеология, а ответ на качество привлекаемой рабочей силы

Слайд 11Роль внутренней социальной политики
ВСП не только не потеряла своих интегрирующих

и стабилизирующих функций для предприятия, но в известном смысле усилила их

ВСП не есть механизм компенсации трудовых затрат работников, а, скорее инструмент рационализации расходов на персонал

Масштаб ВСП компании находится в прямой зависимости от требований к уровню квалификации персонала и степени напряженности на рынке труда

Слайд 12Модели взаимодействия бизнеса и власти на поле СП


Слайд 13Особенности взаимодействия власти и бизнеса
1. Доминирование власти (за исключением градообразующих

компаний)
2. Отсутствие общих правил игры
3. Доминирование неформальных персонализированных отношений

Вывод: Гибкость и результативность нефор-мальных договоренностей выше. Обязательность к исполнению неформаль-ных договоренностей

Слайд 14

Мотивация бизнеса при реализации внешней СП
Прагматическая мотивация
Модель «Защита бизнеса»
Модель «Политическая

карьера»
Модель «Статус обязывает»
Моральная мотивация
Модель «Делиться надо»
Модель « Память о прошлом»
Модель « Служить отечеству»
Модель «Порыв души»
Смешанная мотивация
Модель: «Взятка богу»

Вывод
Не следует недооценивать моральную мотивацию бизнеса.
Однако бизнес никогда не будет действовать в ущерб своим бизнес-целям.


Слайд 15Собственник и топ-менеджер: модели взаимоотношений


Слайд 16

Основные выводы
Для бизнеса - переход от функции «большого кошелька» к

функциям инициатора и проектанта новых форм взаимодействия с властью и местным сообществом

Для власти - отказ от чрезмерного давления на бизнес, выполнение функций координации и выработки стратегических ориентиров на поле СП

Внутренние стимулы бизнеса для проведения СП выше, чем внешнее давление

Политическая мобилизация бизнеса приводит к увеличению вкладов в СП

Нерешенная дилемма:
Не является ли результативное давление на бизнес, ради участия в СП, тактической победой, которая в перспективе может оказаться долгосрочным проигрышем?


Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика