Региональные особенности развития туризма презентация

Каковы региональные особенности развития туризма?

Слайд 1“Региональные особенности развития туризма.”
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Южный федеральный университет» Институт социологии и регионоведения

Быховец Илья


Слайд 2Каковы региональные особенности развития туризма?


Слайд 3Туризм (от tour — прогулка, поездка) — путешествие в свободное время

— одна из самых динамичных отраслей мировой экономики. Если в ХVIII — XIX вв. путешествия были уделом избранных — посмотреть новые места и отдохнуть на минеральных водах могли только очень богатые люди, то в ХХ в. туризм (познавательный, спортивный, религиозный, горный, экологический и др.) стал массовым явлением и важной сферой человеческой деятельности.

Питьевая галерея в г. Пятигорске (Россия), около которой собиралось «водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»


Слайд 4Глобализация мировой экономики, рост благосостояния людей и увеличение свободного времени, развитие

всех видов транспорта, инфраструктуры сферы услуг — отелей, банков, электронной коммерции, системы страхования и безопасности, с одной стороны, и стремление узнать и повидать новые места, с другой, привели к росту числа путешественников, как во внутреннем, так и в международном туризме.

Структура туристических поездок (по целям), начало XXI в.


Слайд 5За 1950-2007 гг. число людей, выезжающих на отдых заграницу, возросло более

чем в 20 раз и достигло почти 900 млн. чел в год. Европа является лидером среди регионов мира по прибытию туристов (около 60%).

Страны-лидеры по числу туристических прибытий, 2007 г.


Слайд 6В начале ХХI в. в туризме занято 260 млн. чел. (11%

экономически активного населения мира), расходы на туризм составляют более 10% от мирового ВВП. Для многих стран мира развитие туризма является важнейшим источником валютных поступлений. На его долю приходится треть мировой торговли услугами.

Вязаные крючком салфетки — традиционные сувениры в г. Сазополь (Болгария). Их охотно покупают многочисленные туристы, обеспечивая занятость и доходы местного населения.


Слайд 7Важнейшими условиями развития туризма являются рекреационные ресурсы — аттрактивные ландшафты и

климат, памятники истории и культуры, а также условия сервиса и обслуживания.
Экстремальные природные явления (землетрясения, цунами, тайфуны) способны полностью разрушить экономику стран, в которых туризм является основной экономики.


Пляж в г. Сазополь (Болгария). Массовый вид туризма — пляжный отдых на теплом море.


Слайд 8Развитие туризма оказывает мультипликационный эффект на экономику принимающих регионов — активно

развивается инфраструктура, обслуживающая туристов: растут отели, рестораны, предприятия малого бизнеса, производящие сувенирную продукцию.

Сувенирный рынок в г. Сус (Тунис). Керамику охотно покупают многочисленные туристы, обеспечивая занятость и доходы местного населения.


Слайд 9В последние десятилетия произошло изменение парадигмы мотиваций туризма: от «трех S»

— море — солнце — песок (SSS — Sea — Sun — Sand) к «трем L» — национальные традиции — пейзаж — досуг (LLL — Lore — Landscape — Leisure). Это вовлекает в орбиту туристского бизнеса новые территории.

Туристы в горах Памира (Таджикистан)


Слайд 10Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика