Региональные особенности развития туризма презентация

Слайд 1“Региональные особенности развития туризма.”
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Южный федеральный университет» Институт социологии и регионоведения

Быховец Илья


Слайд 2Каковы региональные особенности развития туризма?


Слайд 3Туризм (от tour — прогулка, поездка) — путешествие в свободное время

— одна из самых динамичных отраслей мировой экономики. Если в ХVIII — XIX вв. путешествия были уделом избранных — посмотреть новые места и отдохнуть на минеральных водах могли только очень богатые люди, то в ХХ в. туризм (познавательный, спортивный, религиозный, горный, экологический и др.) стал массовым явлением и важной сферой человеческой деятельности.

Питьевая галерея в г. Пятигорске (Россия), около которой собиралось «водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»


Слайд 4Глобализация мировой экономики, рост благосостояния людей и увеличение свободного времени, развитие

всех видов транспорта, инфраструктуры сферы услуг — отелей, банков, электронной коммерции, системы страхования и безопасности, с одной стороны, и стремление узнать и повидать новые места, с другой, привели к росту числа путешественников, как во внутреннем, так и в международном туризме.

Структура туристических поездок (по целям), начало XXI в.


Слайд 5За 1950-2007 гг. число людей, выезжающих на отдых заграницу, возросло более

чем в 20 раз и достигло почти 900 млн. чел в год. Европа является лидером среди регионов мира по прибытию туристов (около 60%).

Страны-лидеры по числу туристических прибытий, 2007 г.


Слайд 6В начале ХХI в. в туризме занято 260 млн. чел. (11%

экономически активного населения мира), расходы на туризм составляют более 10% от мирового ВВП. Для многих стран мира развитие туризма является важнейшим источником валютных поступлений. На его долю приходится треть мировой торговли услугами.

Вязаные крючком салфетки — традиционные сувениры в г. Сазополь (Болгария). Их охотно покупают многочисленные туристы, обеспечивая занятость и доходы местного населения.


Слайд 7Важнейшими условиями развития туризма являются рекреационные ресурсы — аттрактивные ландшафты и

климат, памятники истории и культуры, а также условия сервиса и обслуживания.
Экстремальные природные явления (землетрясения, цунами, тайфуны) способны полностью разрушить экономику стран, в которых туризм является основной экономики.


Пляж в г. Сазополь (Болгария). Массовый вид туризма — пляжный отдых на теплом море.


Слайд 8Развитие туризма оказывает мультипликационный эффект на экономику принимающих регионов — активно

развивается инфраструктура, обслуживающая туристов: растут отели, рестораны, предприятия малого бизнеса, производящие сувенирную продукцию.

Сувенирный рынок в г. Сус (Тунис). Керамику охотно покупают многочисленные туристы, обеспечивая занятость и доходы местного населения.


Слайд 9В последние десятилетия произошло изменение парадигмы мотиваций туризма: от «трех S»

— море — солнце — песок (SSS — Sea — Sun — Sand) к «трем L» — национальные традиции — пейзаж — досуг (LLL — Lore — Landscape — Leisure). Это вовлекает в орбиту туристского бизнеса новые территории.

Туристы в горах Памира (Таджикистан)


Слайд 10Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика