Слайд 1Развитие системного бизнес мышления
Ярослава Бутенко
Слайд 2Что сейчас? Конкуренция
Китай – далекая ли угроза (что означает 26 минут,
43 часа и 250 городов)
ЕС – похоже, выхода нет? Или есть?
«Чем» будем конкурировать?
Реальность сентября 2005: удорожание ресурсов (энергетика, топливо, жилье, зар-плата, основные продукты питания) +30% за 6 месяцев
Выжидательная позиция развитых национальных бизнесов – как привлечь инвестиции?
Дефицит разумных специалистов своего дела
Идем прямиком в мир естественных монополий
ГДЕ НАШИ ИННОВАЦИИ?
Слайд 3Что сейчас? Бизнес
Кризис поиска источника прибыли – почти все известно
Мы застряли
в существующих бизнес-моделях
Мы копируем друг друга
Мы конкурируем по цене, что же дальше?
Маржа уменьшается
Украина – все еще «непаханая целина» для сильных бизнесов и пока радует рост инвестиций
ГДЕ НАШИ ИННОВАЦИИ?
Слайд 4Что сейчас? Персонал
Узость мышления наемных сотрудников (часто и собственников)
Частые синдромы выгорания,
кризисы 30-, 40- лет
Непонимание (неприятие) себя и других
Догматизм в суждениях
Жуткий дефицит понимания бизнеса в целом, а не отдельной его функции
А как мы готовим бизнес к дефициту людей? Чей бизнес персонал-зависим?
А стоит ли поголовно развивать все компетенции?
НУ ГДЕ ЖЕ НАШИ ИННОВАЦИИ?
Слайд 5Наблюдения: Что происходит с внедрением перемен в организации
Страх в головах руководителей
«потерять то, что имеем»
Страх рисковых капиталовложений
Временная потеря управления и контроля над организаций
Множественность целей
Непоследовательность руководителей
Слайд 6Как мы боремся с переменами?
Закрываем глаза на неприятные факты (уход от
пораженческого настроения)
Плохая память
Сотворение мифов (защитное фантазирование)
Находимся в организационной шизофрении от страха и непонимания того, что делать
??? Либо мы развиваемся, либо мы защищаемся ???
Слайд 7Наблюдения: Ошибки «боссов» при внедрении перемен
В жизни нет ничего чего стоило
бы бояться – постарайся понять это
«Узнай себя» и относись к себе с принятием. Работай со своими сильными сторонами
Знай, что сотрудники не ясновидящие (информационный вакуум порождает слухи)
Помни, что нужно подготовить людей к грядущим переменам
Не забывай о существовании закона симметрии в человеческих отношениях
!!Узнать-понять-принять-захотеть!!
Слайд 8ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ТО ЕЩЕ МЕНЬШЕ ВАМ ПОНТРАВИТСЯ ВАША
БЕСПОЛЕЗНОСТЬ
(Том Питерс, 2005)
Слайд 9Контекст - Решение - Вывод
Контекст 1: Интенсивное давление (Китай/технологии/конкуренция)
Контекст 2: болезненное/жалкое
приспособленчество (медленно, прибыльно, слияния/поглощения)
Слайд 10Решение 1: Инновации
(разумное решение, необычность, децентрализация)
Решение 2: (технологии, Интернет+ революция, лучший
аутсорсинг, PSF
Решение 3: Нет выбора: Агрессивное создание добавочной стоимости (услуги - решения-впечатления - исполнение мечты)
Решение 4: Эстетическая сторона создания добавочной стоимости (дизайн, бренд - любимый бренд)
Решение 5: Новые рынки (женщины, пожилое поколение)
Слайд 11Вывод1: Таланты (лучшие, творческие. Предприимчивые, женщины, новые школы)
Вывод 2: Лидерство (страсть,
бравада, энергия, скорость)
Слайд 12Эффективное взаимодействие организации
Аффинити
Реальность
Общение
Слайд 13Как мы общаемся? Барьеры
Наши страхи
Дифференциация «хорошо», «плохо»
Обусловленности
Разные картины мира
Глупые дистанции
Мы
все еще верим, что принимаем решения логически
Слайд 14Роль руководителя в формировании бизнес мышления
Цель
Слайд 15Философия моделирования бизнес процессов в конкурентной среде
1. Люди обучаются лучше,
когда они увлечены
2. Мотивация людей повышается, когда они сами осознают потребность в обучении и развитии
3. Люди учатся лучше, когда они видят «картину вцелом» и то, как они могут на нее влиять
4. Самый богатый ресурс для изучения - исследование собственного опыта!!
5. Люди должны понимать системные процессы бизнеса
6. Обучение должно проводится с учетом стиля и темпа обучения каждого
7. Люди учатся лучше всего в комфортных условиях, при взаимном доверии и уважении, в условиях, когда они не стесняются быть сами собой и не боятся совершать ошибки.
Слайд 16Что даст?
Повысит готовность сотрудников к изменениям в компании (в условиях ограниченных
ресурсов)
Повысит эффективность взаимодействия между структурными подразделениями на стыке бизнес-процессов;
Понятен вклад каждого структурного подразделения для достижения финансового плана компании;
Понимание специфики работы каждого структурного подразделения в контексте работы реальной компании;
Оптимизация, отработка и закрепление существующих бизнес-процессов на практике (бизнес-симуляция) – доведение исполнения БП до автоматизма;
Разработка плана действия в кризисных ситуациях вызванных:
- конкурентной средой,
- изменениями в законодательстве.
Создаст ситуационный центр (сценарное планирование) в компании
Слайд 17Что Вы думаете?
Напишите Ярославе Бутенко
butenko@ctc-co.kiev.ua
А еще лучше – позвоните ей
(044) 279-0008
(044)
279-6038