Слайд 1Тема «Развитие сетевой концепции организации ресторанного бизнеса»
Гаврик Мария
190-11баГД/17
Слайд 2
Оглавление:
1. Понятия «ресторан» и «ресторанный бизнес»
2. Понятие «концепция ресторана»
3. Этапы
разработки концепции ресторана
4. «Brand book»
5. Пример московской компании « InspireGroup»
6. Меню как неотъемлемая часть при разработке концепции
7. Заключение
8. Список литературы
9. Глоссарий
10 .Тест
Слайд 3Понятия «ресторан» и «ресторанный бизнес»
Рестораны играют довольно важную роль в жизни
человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Ресторан - заведение, которое продает готовую еду, и напитки по заказу для употребления в пищу на месте.
Ресторанный бизнес - предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела.
Слайд 4Понятие «концепция ресторана»
Концепция - это техническое задание, или пошаговая инструкция
создания ресторана как бизнеса, с подробной разработкой всех его составляющих.
Грамотная концепция сделает успешным ресторанный бизнес любого формата.
Слайд 5Выбор концепции кафе или ресторана в большинстве случаев диктует месторасположение.
Слайд 6Концепция сети ресторанов:
сформулирована в письменном виде;
базируется на данных маркетинговых исследований;
основана на
определении контингента посетителей.
Детальной разработке концепции ресторана, должны предшествовать маркетинговые исследования! Они, как независимый объективный источник, подтверждают или опровергают актуальность имеющейся идеи ресторана в конкретном месте, в конкретное время, в конкретном ценовом сегменте.
Слайд 7Два раздела в концепции сети ресторанов:
Идейно-тематическое описание — общее описание идеи сети ресторанов и ее
легенды , направления кухни, специфики меню, уровня и особенностей обслуживания и сервиса.
Организационно-экономическое описание определяет основное направление ценовой, маркетинговой, конкурентной стратегии сети. В этом разделе характеризуется ассортиментная политика, описывается профиль потребителей услуг.
Слайд 8Этапы разработки концепции ресторана
Обязательные элементы:
разработка торговой марки, названия сети;
разработка экстерьера
и интерьера ресторанов, внутреннего дизайна;
подбор мебели и посуды ресторанов, кухонного оборудования;
разработка меню ресторанов, его дизайна, общего направления, приблизительного списка блюд, винной и коктейльной карты;
Слайд 9Этапы разработки концепции ресторана
разработка стиля одежды, квалификационных требований к персоналу;
разработка
ценовой политики ресторанов сети;
привлечение поставщиков и специалистов логистической службы;
разработка рекламной стратегии.
Слайд 10«Brand book»
Брендбук — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория,
позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом.
Слайд 11Анатомия брендбука:
Особенности целевой аудитории компании
Концепция бренда
Фирменный стиль компании (идеи и образы,
в которых воплощается бренд компании)
Концепция продвижения бренда (рекламные образы, сюжеты, макеты всех видов рекламных сообщений)
Внутренняя концепция коммуникации (идеи, транслируемые персоналом компании)
«Творческий процесс» на стадии развития бизнеса в ресторане может длиться до двух месяцев и более.
Слайд 13Меню как неотъемлемая часть при разработке концепции
Меню – это рекламный проспект,
посредством которого клиент получает информацию о вашей кухне и уровне заведения.
Основные правила составления меню:
Размещение блюд в порядке убывания цены: более дорогие в начале. Те блюда, которые необходимо «продвигать», располагают, как правило, на самом видном месте, которым считается правая страница чуть выше середины.
Желательно размещать фотографии. Правильно созданная фотография может вызвать аппетит у посетителя.
Слайд 14Основные правила составления меню:
Использование слов, обладающих мощным воздействием, вызывающие приятные ассоциации
при составлении меню. Оно должно вызвать у клиента чувство интереса.
.
Меню печатается крупным и понятным шрифтом, выделяются разделы по группам блюд.
Меню должно быть удобным. Здесь отражается все, что может заинтересовать клиента: состав блюд, размер порций, стоимость.
Желательно разместить в меню информацию о создании и истории заведения, отразите какие-то интересные и выигрышные факты – легенду заведения
Слайд 16Заключение
Разработка ресторанной концепции – это настоящее творчество.
Оно начинается с формирования идеи,
зарождается на уровне мыслительного процесса и рассуждений, заканчивается же четким построением, воплощением, развитием реального объекта ресторанного бизнеса.
Слайд 17Список литературы
Курсовая работа по теме «Концепция ресторанного бизнеса»- https://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0b65635a2ad78b5c53a88521216d27_0.html («Этапы разработки
концепции ресторана», «Понятие «концепция ресторана»)
Статья «Развитие ресторанного бизнеса» - http://www.reste.ru/consulting/razvitie.html («Brand book»)
Сайт компании «InspireGroup» - http://inspiregroup.pro/ (Цены на услуги компании)
Youtube - https://www.youtube.com/watch?v=8_3vuxwBT9U (Видео «Пример фото/видео для меню ресторана»)
Слайд 18Глоссарий
Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные
и фирменные.
Ресторанный бизнес – организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает основным гигиеническим и законодательным требованиям.
Концепция – особый способ трактовки, точка зрения, система взглядов, особый способ понимания автором явления, события, предмета. Термин концепция происходит от латинского conceptio — «понимание», «система».
Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.
Консалтинговая компания — компания, выполняющая услуги: по исследованию и прогнозированию рынков; по разработке маркетинговых программ; по оценке эффективности проектов; по созданию и преобразованию организационных структур.
Брендбук — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория,, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом.
Меню́ (фр. le menu) — перечень блюд и напитков, подаваемых в кафе, ресторане или баре. В ресторане меню представляет собой презентацию предлагаемых блюд и напитков.
Слайд 19Тест
Концепция ресторана должна быть основана на
личных наблюдениях владельца
маркетинговых исследованиях
записях в книге
жалоб и предложений
веянии моды
Как правило, в меню блюда, которые необходимо «продвигать», располагают
на правой странице выше середины
посередине левой страницы
на правой странице по центру
на правой странице чуть ниже середины