ПРОБЛЕМЫМАЛОГО И СРЕДНЕГОБИЗНЕСА презентация

Содержание

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Глубинные интервью с предпринимателями в 2004 г.: Иркутск, Волгоград, Подмосковье Глубинные интервью с предпринимателями и представителями власти в 2006 г.: Волгоград, Смоленск, Москва Анализ нормативных актов Социологические

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
www.indem.ruwww.indem.ru fond@indem.ru


Слайд 2ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Глубинные интервью с предпринимателями в 2004 г.: Иркутск, Волгоград, Подмосковье
Глубинные

интервью с предпринимателями и представителями власти в 2006 г.: Волгоград, Смоленск, Москва
Анализ нормативных актов
Социологические опросы

Слайд 3ОБСТОЯТЕЛЬСТВА


Слайд 4ОБЩИЙ ФОН
Площадь квартиры, которую можно купить на одну среднюю взятку на

рынке деловой коррупции

Слайд 5КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ


Слайд 6ПРОБЛЕМЫ СРЕДЫ (1)


Слайд 7ПРОБЛЕМЫ СРЕДЫ (2)


Слайд 8ПРОБЛЕМЫ СРЕДЫ (3)


Слайд 9ПРОБЛЕМЫ СРЕДЫ (4)


Слайд 10ПРОБЛЕМЫ СРЕДЫ (5)


Слайд 11ПРОБЛЕМЫ СРЕДЫ (6)


Слайд 12КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ


Слайд 13ФАКТОРЫ ВЫТЕСНЕНИЯ В ТЕНЬ
недоверие к государству;
постоянные изменения правил и

законов;
неэффективное государственное регулирование;
налоговое бремя;
теневые поставки;
дорогие кредиты;
низкое качество муниципальных услуг по обслуживанию арендуемых помещений;
необходимость иметь теневой бюджет на выплату взяток.

Слайд 14ФАКТОРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ТЕНИ
пробелы налогового законодательства и возможности, предоставляемые им;

коррумпированность чиновников;
позитивные социальные и политические эффекты теневой экономики;

«… самые эффективные компании вынуждены очень много платить для того, чтобы ничто не сдерживало эффективность развития. Мы – неэффективная компания, потому что для решения проблемы можем потратить год, два, три, но попытаться ее решить законно, а другие решают в течение месяца.»


Слайд 15НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
В 2000 г. Полномочный представитель президента в Приволжском округе сказал в

одном из интервью:
«Постоянная и неожиданная смена правил игры – это способ контроля над бизнесом.»

Слайд 16ВЫТЕСНЕНИЕ В ТЕНЬ
Непредсказуемость и изменчивость политики властей в отношении бизнеса побуждает

его прибегать к краткосрочным стратегиям поведения.
Типичное проявление – выход в «Тень».

«Интервьюер: А что, на Ваш взгляд, помимо морального выбора мешает людям выходить из тени, что мешает выходить в «свет»?
Респондент: Неуверенность в завтрашнем дне. Они не знают, что с ними будет завтра. Они не могут ни планировать, ни еще что-либо…
Интервьюер: Т.е. фактически тень –это такая краткосрочная стратегия?
Респондент: Да-да.


Слайд 17ФАКТОРЫ ОТКАЗА ОТ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАКТИК
формирование правосознания в среди предпринимателей;
сильное и

справедливое государство;
правоохранительные органы, которые могут защитить и в которые можно обратиться;
наличие некоррупционных путей решения проблем (это подталкивает к идее демонополизации государственных функций);
непротиворечивое и выполнимое законодательство;
изменение стиля работы контролирующих органов: помогать предпринимателям, а не изыскивать слабые стороны;
уверенность предпринимателей, что их налоги идут на защиту их прав;
ликвидация собственной юридической безграмотности, грамотное и постоянное использование услуг юристов;

Слайд 18ПРИМЕР ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА

«У меня в кабинете стоит видеокамера. Приходят налоговики, или

та же милиция. Был прецедент, когда они меня там: «Да мы вас!…». Я включаю камеру, записываю. Проверка сразу уходит. Я им говорю: либо мы дальше действуем по закону, либо я вызываю юриста, оформляем претензию и возбуждаю против вас лично уголовное дело за угрозу при использовании служебного положения.
Интервьюер. Они потом не пытаются мстить другими проверками?
Респондент. Пытаются, но если это умный человек, он прекрасно поймет, что смысла нет.
Интервьюер. Неэффективные затраты. Он пойдет к более слабому?
Респондент. Совершенно верно. Если это глупый человек, его остается только пожалеть. Да, я в чем-то потеряю, но все равно я дам человеку понять, что нельзя безнаказанно, просто так, нахрапом придти и ограбить малый бизнес.»

Слайд 19ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ КОРРУПЦИИ
бесконтрольность;
безнаказанность;
особенности менталитета;
затруднение выхода на рынок

новых фирм, что приводит к снижению конкуренции;
негодные законы и иные нормативные акты;
круговая порука чиновников разных ведомств (покрывают и поддерживают друг друга);
отсутствие парламентского контроля над использованием бюджетных средств на уровне региона.

Слайд 20СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОРРУПЦИИ (1)
любые вопросы о пожертвованиях благотворительного толка должны

решаться властями через ассоциации бизнеса и только через них;
стабильность правил игры;
наличие полной информации о решениях власти и ее собственности (площадях);
упрощение административных процедур;
сокращение сроков рассмотрения документов;
введение разумных регламентов работы административных органов;
ужесточить наказание за коррупцию вплоть до смертной казни;
воспитывать нормальное правосознание, начиная с дошкольного возраста;

Слайд 21СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОРРУПЦИИ (2)
делегировать во власть предпринимателей;
ввести нормальный рынок

недвижимости;
изменить межбюджетный отношения в сторону муниципальную;
расширять общественный и депутатский контроль над исполнительной властью;
резкое упрощение налоговой системы;
совершенствование судебной системы;
сокращение государственных функций;
создание снизу самостоятельных ассоциаций бизнеса;
создание внутрикорпоративных третейских судов для разрешения конфликтов между предпринимателями.

Слайд 22ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЕМЫЕ БИЗНЕСОМ
Подавление малого бизнеса более крупным;
недобросовестная конкуренция со

стороны бизнеса, связанного с властью;
неэффективность и сервильность крупных ассоциаций бизнеса;
использование бизнесом коррупции как средства получения конкурентных преимуществ или компенсатора нарушения законов;
недоверие предпринимателей к стратегиям совместных действий.

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТ




независимый бизнес
бизнес, существующий при поддержке власти
бизнес представителей власти
2000 г.
2005 г.


Слайд 24ЧТО ДЕЛАТЬ?


Слайд 25ИЗМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАКТИК
Стремиться следовать действующим нормам;
Знать законы и иные нормативные акты

и следить за изменениями в них;
Использовать «книги учета контрольных проверок» и другие инструменты формализации отношений с контролерами и иными чиновниками;
Воспитывать в себе умение доброжелательного отношения к чиновникам и понимания их интересов (за исключением криминальных);
Стремиться к объединению усилий с другими предпринимателями.

Слайд 26КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (1)
Мотивирование власти на сотрудничество с бизнесом.
Создание среды

постоянной комфортной корпоративной коммуникации.
Развитие инструментов влияния на общественное мнение и чиновников через СМИ.
Коллекционирование и распространение опыта «позитивных образцов» взаимодействия с властью и антикоррупционных стратегий.
Разработка, внедрение и контроль выполнения стандартов деловой этики, а также наложение санкций на их нарушителей.
Создание единой службы мониторинга изменений законодательства и доведения необходимой информации до членов ассоциаций.
Развитие служб «быстрого юридического реагирования».
Реализация возможностей коллективной защиты в судах и административных разбирательствах.

Слайд 27КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (2)
Комплекс семинаров, круглых столов и тренингов по повышению

квалификации (экономические, юридические, бухгалтерские и др. аспекты деятельности) руководителей малого бизнеса.
Социально-психологические тренинги для руководителей малого бизнеса по созданию нужного климата в коллективе.
Коллективные организации предпринимателей должны предоставлять информационные и консультативные услуги бизнесу в большем объеме.
Поддержка ассоциациями бизнеса, фондами и отдельными предпринимателями деятельности негосударственных некоммерческих организаций, занятых правозащитной деятельностью, в частности, помощью гражданам и бизнесу в отстаивании прав собственности.

Слайд 28КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (3)
Централизация социальной благотворительности на местном уровне – финансирование

праздников, благоустройства территорий и т.п. через централизованные фонды, создаваемые предпринимателями.
Давление на власть с целью обеспечения прозрачности и доступности информации по ключевым проблемам.
Создание специальных экспертных советов предпринимателей при законодательных и исполнительных органах власти с задачами проведения оценок и экспертиз всех решений этих органов власти, касающихся бизнеса.
Проведение постоянных антикоррупционных экспертиз всех законопроектов и нормативных документов, рассматриваемых органами власти.
Создание специальных бизнесов предоставления займов малому бизнесу, а, возможно, и среднему.
Сбор информации и организация правового преследования должностных лиц, нарушающих законодательство и законные интересы предпринимателей.
Организация повышения квалификации (на уровне региона) чиновников тех организаций, которые постоянно контактируют с бизнесом; подготовка кадров для властей на муниципальном уровне.

Слайд 29МЕРЫ МАКРОУРОВНЯ
Обоснование и лоббирование ассоциациями бизнеса перераспределения налогов в регионе

и на муниципальном уровне.
Проведение согласованных акций в частных средствах массовой информации, направленных против крупных коррупционеров.
Участие ассоциаций бизнеса в выборах с поддержкой антикоррупционных программ и кандидатов, занятых противодействием коррупции.
Формирование союзов между низовыми организациями бизнеса и федеральными партиями для захвата власти на низовом уровне и защите этой власти.
Осуществление ассоциациями бизнеса и некоммерческими организациями контроля бюджетных расходов органов государственного и муниципального управления.

Слайд 30ДЕЙСТВИЯ, СОВМЕСТНЫЕ С ВЛАСТЬЮ (1)
Обеспечение прозрачности сделок с недвижимостью, осуществляемых

органами власти (надо понимать, что к любым действиям власти не применимы соображения, связанные с коммерческой тайной);
налаживание системы постоянного информирования о площадях, принадлежащих органам власти, передаваемых под аренду;
обеспечение прозрачности тендеров и закупок для общественных нужд и контроль над процедурами их осуществления;
совместный контроль над ситуациями, порождающими конфликт интересов как для должностных, так и для организаций;
инициирование совместных кампаний по лоббированию законопроектов, содержащих предмет обоюдного интереса (к примеру – в сфере налогообложения);
совместные разработка и внедрение мер по стимулированию честной и профессиональной работы чиновников;

Слайд 31ДЕЙСТВИЯ, СОВМЕСТНЫЕ С ВЛАСТЬЮ (2)
изменение практики принудительных учеб и требований

закупки оборудования у предприятий, получивших административную монополию;
участие в разработке должностных инструкций, посредством которых реализуются законы и иные нормативные акты;
ревизия функций фондов, созданных органами власти, и перевод этих функций в фонды, создаваемые ассоциациями предпринимателей;
ликвидация практики, согласно которой издержки контроля, осуществляемого органами власти, перекладываются на предпринимателей;
контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса.

Слайд 32ХВАТИТ ?

«Я вот приведу пример: когда бандиты уходят из дома и

берут с собой одного про запас, чтобы съесть по тайге. Вот чиновники нас так выращивают. Даже не выращивают, а мы сами как сорняки растем, а они нас периодически подстригают. И само внутреннее ощущение сильней становится; перед людьми стыдно становится. Приходится постепенно самому включаться в эту игру и становиться самому активным взяткодателем, чтобы точно знать, что ты этого человека подкормил, подкупил, что в случае чего к тебе придут, и не будет такого жесткого прессинга.»

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика