Проблемы качества и аккредитации бизнес-образования презентация

Содержание

Качество бизнес-образования Качество – совокупность свойств товаров, услуг, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы потребителей… Источник: Современный экономический словарь

Слайд 1Проблемы качества и аккредитации бизнес-образования
Научно-практическая конференция
«Бизнес-образование как многоуровневая система: бакалавр –

специалист – магистр – МВА»

С.К.Мордовин, ректор ИМИСП

Москва, 19-20 марта 2002 г.


Слайд 2Качество бизнес-образования
Качество –
совокупность свойств товаров, услуг, обуславливающих их способность удовлетворять потребности

и запросы потребителей…

Источник: Современный экономический словарь


Слайд 3Бакалавриат или первая степень
Степени бакалавриата предназначены для предоставления обширного,

общего образования студентам, в тоже время подготавливая их для работы начального уровня в бизнесе.
В то время, как они предоставляют общий обзор функций бизнеса, они не предназначены для подготовки студентов к работе на должностях высшего уровня в компаниях.

Источник: AACSB


Слайд 4Программы магистратуры
Специализированные программы магистратуры являются академическими (исследовательскими) степенями, предназначенные для

подготовки специалистов в именно той определенной области.
Эти программы очень похожи на программы специалистов (?)
Это НЕ степени MBA

Источник: AACSB


Слайд 5Магистр делового управления или MBA
MBA является программой профессиональной степени,

разработанной для подготовки студентов с предыдущим деловым опытом для получение должностей высшего уровня в компаниях.
MBA не используется для подготовки преподавателей.
MBA не используется для подготовки исследователей.
MBA широко-основаны, а не узко-направленными

Источник: AACSB


Слайд 6MBA направлена на принятие решений в неопределенной и изменчивой среде
Педагогика программ

MBA направлена на и делает упор на важность коммуникации, создания команды, межличностного взаимодействия, опознавания проблем, анализы, и исправления.
MBA дает студентам инструменты, необходимые им для успеха в бизнесе, и возможность увидеть как они могут быть эффективно использованы.

Источник: AACSB

Магистр делового управления или MBA


Слайд 7Ожидания бизнеса
как управлять быстрыми изменениями
как вносить дополнительную дифференцированную стоимость
как более

эффективно использовать технологию
как готовить предпринимателей и сохранять разнообразие
как заботиться о людях, здоровье, образовании, окружающей среде и важных социальных ценностях
как развивать одновременно смелость в управлении и высокое чувство ответственности

Источник: “Re-designing Management Development in the New Europe”


Слайд 8Миссия школы бизнеса
Потребности клиента
Сегмент рынка
Ключевые компетенции организации
Конкурентное преимущество
Ценности,

разделяемые организацией

Слайд 9Зависимость организации
ОУ
Требования владельцев
Изменения
внешней среды
Дефицит
внутренних ресурсов


Слайд 10Группы влияния (Stakeholders)
Группы влияния – группы, выделяемые по ролевому признаку внутри

и вовне организации и вовлеченные в прямое или косвенное взаимодействие с ней.
Группы влияния способны проводить свои интересы в отношении организации, изменяя ее цели, стратегию и оперативную деятельность.

Слайд 11Группы влияния в бизнес-образовании
Внутри образовательного учреждения:

Администрация
Профессорско-преподавательский состав
Другие сотрудники
Вовне

образовательного учреждения:

Министерство образования
Родители (ВВА, магистратура)
Работодатели (все программы)
Студенты (слушатели)

Слайд 12Цели владельцев
Цели
групп влияния
Внешние угрозы
и возможности
Сильные и
слабые стороны
Зависимость компании


Слайд 13Зависимость компании
Не существует независимых организаций
Любая организация подвергается воздействию внутренних и внешних

факторов
То, как организация выстраивает систему бизнеса, определяется способностью групп влияния
Интерпретировать внутреннюю и внешнюю информацию
Адекватно организовывать ресурсы организации
Заключать между собой соглашения
Соблюдать условия этих соглашений

Слайд 14Эволюция зависимости
Растет непредсказуемость окружения бизнеса
Усиливаются группы влияния, противостоящие владельцам
Ужесточается конкуренция за

ресурсы
Владельцы вынуждены снижать требования к прибыльности


Слайд 15Лицензирование
Разрешение проводить образовательные программы в соответствии с государственными стандартами

образования.

Источник: AACSB


Слайд 16Аттестация
Обычно проводится как минимум через три года после предоставления

лицензии, аттестация выполняет проверочную функцию для обеспечения того, что вуз соответствует государственным стандартам по образовательным программам.

Источник: AACSB


Слайд 17Государственная аккредитация
Предоставляет признание статуса заведения на следующий срок, основанное

на типе образовательной единицы и типе профессионального образования и учебных программ, которые позволяют вузу выдавать выпускникам программ дипломы государственного образца.

Источник: AACSB


Слайд 18Общественная аккредитация
Беспристрастная, независимая оценка программ и процессов вуза для

предоставления объективной информации заинтересованным сторонам об обеспечении качества программ и существовании эффективных механизмов для достижения еще большего качества в будущем. Это добровольный процесс и осуществляется экспертами в соответствующих областях.

Источник: AACSB


Слайд 19Рейтинги
Оценка вуза внешними независимыми экспертами по оценке, основанная на критериях

разработанных и определенных этим отдельным оценщиком, цель которой – измерить «качество» достоверным методом. Целью обычно является создание рейтинга вузов, основанного на качестве.

Источник: AACSB


Слайд 20Общественная аккредитация
Для того, чтобы система общественной (негосударственной) аккредитации была

эффективной, она должна быть:

Источник: AACSB

Воспринимаемой как честная и беспристрастная
Воспринимаемой как объективная (хотя субъективные критерии могут тоже быть использованы)
Воспринимаемой как достоверная оценка качества программы
Открытой для всех заинтересованных сторон


Слайд 21
Другими словами, процесс аккредитации должен быть
достоверным
Общественная аккредитация
Источник: AACSB


Слайд 22Аккредитация AACSB
Аккредитация ААСSB содействует непрерывному совершенствованию в сфере высшего образования для

тех, кто изучает деловое администрирование и бухгалтерский учет на уровне бакалавриата и магистратуры.
Процесс контроля связан с миссией и целями каждой школы.
Самооценка и контроль со стороны партнеров гарантирует соответствие задачам школы и Аккредитацией ААСSB.
Процесс поддерживает и укрепляет разнообразные пути достижения высокого качества в образовании и дает направление для непрерывного совершенствования образовательных программ.

Источник: AACSB


Слайд 23Аккредитация EQUIS
Европейская система повышения качества разработана как средство проведения стратегического аудита

и инструмент самооценки международных школ менеджмента.
Система базируется на общепринятой структуре стандартов высокого качества для учебных заведений с международной репутацией, но с учетом разнообразия и законности национальных стандартов.
Аккредитация по системе EQUIS является подтверждением того, что признанные школы соответствуют стандартам качества в их собственной среде и к тому же отвечают международным стандартам.

Источник: efmd


Слайд 24«Академизированый» стиль жизни
Устаревшие методы преподавания
Неадекватная организационная структура
Источник: P.Lorange, X.Gilbert (IMD)
Актуальные проблемы

школ

Слайд 25Портфель открытых программ, позволяющих ключевым руководителям проводить сравнение с лидерами бизнеса
Специально

разработанные под заказчика программы развития руководителей
Сотрудничество в рамках ассоциаций компаний и ассоциаций школ бизнеса

Эффективное развитие : предложения

Источник: P.Lorange, X.Gilbert (IMD)


Слайд 26МВА в Европе
Более 700 мастерских программ, в т.ч.
40% - Традиционные МВА
10%

- Executive MBA
50% - Специализированные
20.000 выпускников ежегодно

Источник: efmd


Слайд 27Гибкость (структура и формат)
Сокращенная продолжительность
Интернационализация
Специализация
Корпоративные программы
Программы для руководителей
МВА в Европе Основные

тенденции

Источник: efmd


Слайд 28Очная МВА (18 месяцев)
Очно-заочная МВА (2.5 - 5 лет)
Week-end executive МВА

(2-3 года)
Спец. МВА для юристов
МВА для гос.служащих
Корпоративные МВА
Заочная МВА для финансистов
Очная MBIS

МВА в Европе

Источник: efmd

Типы
(пример Манчестерской школы бизнеса)


Слайд 29МВА в России

16.  Международный университет (в Москве).
17.  Московская международная высшая школа

бизнеса МИРБИС.
18.  Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
19.  Московский государственный технологический университет “Станкин”.
20.  Нижегородский государственный университет.
21.  Пермский государственный технический университет.
22.  Российская экономическая академия имени Плеханова.
23.  Российский университет дружбы народов.
24.  Ростовский государственный университет.
25.  Санкт-Петербургский государственный технический университет.
26.  Санкт-Петербургский государственный университет, факультет менеджмента.
27.  Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
28.  Санкт-Петербургский университет экономики и финансов.
29.  Саратовский государственный технический университет.
30.  Финансовая академия при правительстве РФ.

1.      Академия народного хозяйства при правительстве РФ.
2.      Алтайский государственный технический университет имени Ползунова.
3.      Воронежский государственный университет.
4.      Всероссийская академия внешней торговли.
5.      Высшая коммерческая школа при Министерстве торговли.
6.      Государственный университет – Высшая школа экономики.
7.      Государственный университет управления.
8.      Дальневосточный государственный технический университет.
9.      Институт международного бизнеса и коммуникаций Балтийского государственного технического университета.
10.  Институт переподготовки кадров Уральского государственного технического университета.
11.  ИПК “Конверсия” Ярославского государственного технического университета.
12.  Иркутская государственная экономическая академия.
13.  Казанский финансово-экономический институт.
14.  Международный институт менеджмента ЛИНК (г.Жуковский).
15.  Международный институт менеджмента Санкт-Петербурга (ИМИСП).


«Столичные вузы» - 70%!?


Слайд 30
Основные проблемы МВА в регионах
?
?
?
?


Слайд 31Основные проблемы МВА в регионах
М
В
А
?
- Отсутствие
осознанного
спроса
- Отсутствие
адекватных
ресурсов


Слайд 32Возможные варианты...
Корпоративные МВА
(ГАЗПРОМ)
“Межкорпоративные” МВА
(UTC)
Кооперация с лидерами МВА
(КШМБ -

ИМИСП)
Импортирование МВА
из российских “столиц”




Слайд 33Общественная аккредитация
Высокая репутация ассоциации (AACSB)
Разные конкуренты на одном и том же

рынке (EQUIS, IQA)
Новые программы (MBA в России)

Имеет смысл при условии:


Слайд 34Возможные предложения
Государственно-общественная оценка качества для программ Высшего образования (ГОС при активном

привлечении экспертов для проведения экспертизы содержания качества программ и их реализации

Общественно-государственная оценка качества для программ Дополнительного образования, включая МВА (Стандарты разрабатываются и экспертиза проводится экспертами, минобр их «освящает». Аналог в EQUIS - Аwarding Board)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика