При каких условиях SOA действительно будет окупаться?Об определяющих требованиях со стороны бизнес-архитектуры к оправданности сервисно-ориентированной ИТ-архитектуры, к области и порядку ее реализации Зиндер Евгений Захарович, президент Фонда ФОСТАС, презентация

Содержание

Типичные трактовки. SOA - это следующий логический шаг в развитии компонентного подхода при реализации ПО Веб-сервисы («бытовой» подход к реализации) на глобальном уровне – net-centric approach (сервисно-сетевой подход) с точки зрения

Слайд 1При каких условиях SOA действительно будет окупаться? Об определяющих требованиях со стороны

бизнес-архитектуры к оправданности сервисно-ориентированной ИТ-архитектуры, к области и порядку ее реализации Зиндер Евгений Захарович, президент Фонда ФОСТАС, директор АБ «Группа 24»

25 сентября 2008 г. – Москва


Слайд 2Типичные трактовки. SOA - это
следующий логический шаг в развитии компонентного подхода

при реализации ПО
Веб-сервисы («бытовой» подход к реализации)
на глобальном уровне – net-centric approach (сервисно-сетевой подход)
с точки зрения Архитектуры Предприятия - архитектурный стиль (чаще – для ИТ-архитектуры) --- один из возможных

Слайд 3Структура дисциплин «верхнего уровня», входящих в АП и в ИТ-архитектуру (2006

г., Open Group conf.)

Enterprise Architecture

Architecture Development

Business Transformation

Architecture Deployment
and Value Realization

Architecture and Governance
(CobIT, Enterprise)

Architecture and Technology

SOA & Service Oriented
Architectures

The Service-Oriented
Enterprise

SOA Models and Frameworks

SOA Infrastructure

Architecture Tools


Слайд 4Управлять изменениями в бизнес-процессе часто
вполне приемлемо в парадигме других подходов и


в среде других (не BPEL) языков (например, парадигма систем электронного документооборота)

Если понесенные затраты не приносят ощутимого положительного эффекта в обозримой перспективе, при «типичной» трактовке SOA она очень и очень многим не нужна!!


Слайд 5В каком же случае SOA целесообразна?
Надо вернуться к главной предпосылке и

SOA и данного круглого стола:
«ориентация на сервисы обеспечивает
- быструю консолидацию и
- реконфигурацию программных компонентов,
- позволяя поддерживать постоянную динамику бизнес-процессов».

Слайд 6Надо определять требования:
- как быстро надо консолидировать программные компоненты?
- не лучше

ли заменить разнородные компоненты на новые однородные (известные попытки «везде поставить одну ERP») ?
- как часто и быстро надо реконфигурировать программные компоненты?
- в какой конкретно степени надо поддерживать способность к постоянной динамике бизнес-процессов?
- сколько сегодня можно выделить ресурсов для обеспечения этих возможностей в будущем?

Слайд 7Эти требования вытекают из потребностей бизнеса, из желательной бизнес-архитектуры предприятия
для коммерческих

предприятий – из стратегических и, затем, тактических рыночных планов и соответствующего руководства изменениями на предприятии;

для электронных правительств – из реально осуществляемых принципов и планов развития обслуживания главных клиентов ЭП: граждан, представителей предприятий и, затем, самих госслужащих.

Слайд 8Для коммерческих предприятий:
- корпоративная культура должна быть явно клиенто-ориентированной;
- и

носить характер «предоставляем услуги в любое время и в любой точке»;
- планируется жить в открытой бизнес-среде, в произвольные моменты времени вступая в бизнес-связи с меняющимся набором партнеров;
- эти требования подтверждаются высоким уровнем конкуренции при долговременном стремлении оставаться в бизнесе (в отличие от стремления подготовить предприятие к продаже).

Слайд 9
Требования бизнес-архитектур многих других отраслей можно «прикладывать» к этим требованиям и

хотя бы на таком уровне определять области, где требования бизнеса требуют реального перехода к SOA.


Слайд 10Пример: - розничная торговля, сектор продовольственных и «сопутствующих» товаров сегмента FMCG

(Fast Moving Consumer Goods) -- товары повседневного массового потребления

Слайд 11Стимулы и Требования к бизнес-архитектуре
относительно низкая маржа
острая конкуренция на всех

уровнях (местный, национальный, глобальный)

потребности в эффективных цепочках поставок
расширение повсеместного обслуживания
расширение персонального обслуживания
Это примеры главных стимулов, которые толкают к описанным выше свойствам бизнес-архитектуры



Слайд 12Шаг 1) Специфическое слияние моделей «SCM + дистрибутирование» + розничные

продажи Шаг 2) Открытый характер процессов с поиском и сменой поставщиков в «эко-системе» или глобальной бизнес-сети «по требованию»

( Схема из: David Bourque. «From Manufacturing to Distribution: The Evolution of ERP in Our New Global Economy». July 30, 2007)




!!!






сегмент
FMCG


Слайд 13Другие функции
Анализ ассортиментов и товародвижения в каждой торговой точке по дням,

часам и минутам
Бизнес-процесс с передачей «в низы» («зав. секцией», …) прав на оперативное ценообразование
Рекомендации торговой аналитики руководителям торговых секций по оперативному ценообразованию
Запрос, прием и анализ сигналов обратной связи от покупателей



Слайд 14даже в подобных ситуациях SOA (тем более - в смысле Веб-сервисов)

не покрывает все функции

которые должны выполняться максимально быстро и с минимальными простоями


Слайд 15Логика шагов определения потребностей и возможностей широкого применения SOA на предприятии


Слайд 16Сквозное сервисное (сервисно-ориентированное) проектирование (ССП)
Адаптация сервисной парадигмы
к конкретному предприятию
Трансформация предприятия


(его значительной части) в SOE

Отбор и дизайн фрагментов бизнес-процессов
и ИС предприятия (в сервисном стиле)

Выбор отображений сервисов, стандартов,
методов реализации SOA

Разработка стратегии как переходного плана
реализации SOA и других частей АП

«Закольцовывание» выполнения
переходного плана (оценка, инкрементно)

ВЫХОД

ВЫХОД

ВЫХОД

ВЫХОД

ВЫХОД


Слайд 17"Сервисная ориентация представляет собой такое идеальное видение мира, в котором ресурсы

четко разделены и последовательно представлены в терминах сервисов"
J. Schekkerman. "Structuring the Enterprise around Services. The Differences between Hype, Hope and Reality?"


Слайд 18Благодарю за внимание
Ваши вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика