«Модернизация экономики России и общественное развитие»
Москва, 2007
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Спонсорство, благотворительность, ответственное гражданское поведение
Финансовая поддержка избирательных кампаний в рамках, установленных законом. Лоббизм в законодательных органах
Частно-государственное партнерство, формирование бюджетов всех уровней
Главные общественные функции бизнеса – обеспечение экономического роста, развития, повышения благосостояния всего государства и его населения, финансирование государственных функций через уплату налогов
Бизнес в общественном развитии: много ролей
1
Олигархи нанимают власть для решения собственных проблем…
2
(13.10.2006, ВЦИОМ)
«Эксперт», №12 (553), 2007 г.
Результаты опросов, проведенных среди 670 экспертов из 32 регионов («эксперты» - в широком понимании: не только аналитики, политологи, журналисты, но и действующие чиновники, политики, представители бизнеса и общественных организаций) позволяют констатировать факт – за последние 3 года влияние бизнеса на политику свелось почти к нулю
(Совместный опрос Института ситуационного анализа и новых технологий, журнала «Эксперт» и Института общественного проектирования)
1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Экспертная оценка РСПП влиятельности бизнеса в политике
Влияние на политику (баллы)
10
8
6
4
2
Годы
3
4
Согласие с текущем состоянием дел и полный уход из реальной политики. Поддержка той линии и тех политиков, которые будут даны «сверху»
Конструирование цивилизованного формата участия бизнеса в политике, характерного для развитых стран
Сценарии
Вероятность реализации
Последствия
Рост поляризации и конфронтации в обществе как реакция на некорректное поведение бизнеса, ослабление политических институтов, нестабильность правовых условий и т.д.
Отсутствие «противовеса» власти, реального представительства интересов самой активной части общества при выработке политики, усиление недоверия в треугольнике «общество-бизнес-государство»
Снятие напряжение в отношениях государства, бизнеса и населения. Повышение качества проводимой политики и устойчивости позиций бизнеса
Пренебрежимо мала в рамках сложившейся «вертикали власти»
Высока. По сути реализуется в настоящее время
Желаемый сценарий
Средняя. Нужны совместные усилия государства и бизнеса
5
Радикальный сценарий
Инерц. сценарий
6
Общий баланс – не в пользу бизнеса
Продвижение узкокорпоративных интересов при формировании законодательства и реализации политики в ущерб интересам государства и общества
Коррумпирование чиновничества в целях получения корпоративных и личных выгод
Формирование негативного имиджа крупного бизнеса в глазах населения
7
Прозрачное для общества и государства спонсирование политических партий и кандидатов на выборные должности
Принцип «вращающихся дверей» - постоянный обмен кадрами между бизнесом и госструктурами при соблюдении принципов недопущения конфликта интересов
Системо-образующий элемент политической системы
Бизнес и государство взаимозависимы, они в «одной лодке» и потому не позволяют себе резких шагов в отношении друг друга
8
Ситуация в России
Конкуренция в политике, государство должно постепенно «открываться», сужать в политике поле, находящееся под его полным контролем, устанавливая для бизнеса четкие правила участия в политической жизни.
Нормальная ситуация
Аналогия с энергобезопасностью: взаимозависимость поставщиков и потребителей (обмен активами) как гарантия стабильности ситуации на энергетических рынках
9
Формирование «новой олигархии», зависимость государства от корпораций чиновников - предпринимателей
бизнес в массе своей более всего заинтересован в стабильности и не будет «раскачивать лодку».
Выбор государства
Инерционный сценарий
Глава государства – Президент.
Поддержка прозрачная для общества–вклады в бюджет предвыборной кампании в соответствии с законодательством. Бизнес озвучивает свои предпочтения в экономической политике
Парламент (с перспективой формирования Правительства).
Поддержка (прозрачная для общества, в рамках закона) партий, разделяющих ценностные установки бизнеса и его повестку дня. Соглашения о сотрудничестве по решению конкретных проблем
Региональный законодательный орган
Поддержка (финансовая, организационная и т.д. в рамках закона) партий и кандидатов, разделяющих ценностные установки бизнеса и его повестку дня, декларирующих модернизационную повестку дня для региона. Сотрудничество по конкретным социальным проектам
Глава местной администрации
Невмешательство бизнеса в выборы. Сотрудничество с любым избранным главой администрации в вопросах улучшения местного предприниматель-ского климата и развития муниципалитета
Муниципальное законодательное собрание
Невмешательство бизнеса в выборы. Сотрудничество с депутатами, разделяющими ценности предпринимательства
ВЫБОРЫ
10
Оценка соответствия программ кандидатов соц.-эк. программам компаний на территориях их присутствия
Отказ от поддержки популизма
«Хорошо»:
Поддержка не конкретных людей, а идеологии и реальной деятельности
Лоббирование интересов предпринимательства в целом, а не отдельной компании
Честность в поддержке – отказ от поддержки всех кандидатов подряд для «диверсификации рисков»
Отказ от введения в списки поддерживаемых партий представителей компаний-спонсоров (слияние политики с бизнесом)
Отказ от поддержки экстремистских, националистических, фашистских партий и движений, НО: нормальная работа с конструктивными оппозиционными партиями
Отказ от коррумпирования действующих депутатов, фракций и т.д.
«Плохо»:
Лоббирование узкокорпоративных интересов, в том числе путем проведения в депутаты менеджеров собственных компаний, аффилированных лиц, родственников
Коррумпирование представителей законодательной и исполнительной властей
Неразборчивость в поддержке партий и течений (спонсирование «проходных» партий и дальнейшая «работа» с ними)
Что нужно в законодательном плане:
Четкое регулирование конфликта интересов в политическом процессе, а также в деятельности органов исполнительной власти
Усиление борьбы с коррупцией
Закон о лоббизме
Закон о финансировании политических партий и движений
11
Защита прав собственности
Эффективно работающие институты, в т.ч. суды и правоохранительная система
Политическая стабильность при политической конкуренции
Защита интересов бизнеса за рубежом
Учет позиции бизнес-сообщества при формировании стратегических направлений развития страны
12
Отказ от популизма
Преемственность экономического курса
реализация модернизационной повестки дня в экономической программе
(Большинство направлений – в миссии РСПП)
конкуренция в экономике
РСПП ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРа», иные общественные организации бизнеса
проблемы компаний, предложения
Рабочие группы, комитеты, комиссии РСПП (участие всего бизнес-сообщества, а не только членов РСПП)
Совместные рабочие группы бизнес-ассоциаций
Координационные площадки (КСПС, КСОРР и т.д.)
формирование консолидированной позиции
Правительство
Примеры консолидированной позиции бизнеса:
- Налоги
- Выкуп земли
- Техническое регулирование
- ВТО
- Экология и природопользование
и т.д.
Социально-трудовое партнерство (РТК)
Реализация экономической программы
Рыночные институты
Без конкуренции в политике нет конкуренции в экономике
14
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть