Конференция Государственного университета – Высшей школы экономики Модернизация экономики России и общественное развитие Москва, 2007 презентация

Бизнес и общественное развитие Бизнес Население Общественные организации Законодательная власть и политические партии Исполнительная власть Занятость, заработная плата, безопасность и условия труда, экология и другие

Слайд 1
Президент РСПП
А.Н.ШОХИН

МЕСТО БИЗНЕСА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ РОССИИ
Конференция Государственного университета – Высшей

школы экономики
«Модернизация экономики России и общественное развитие»
Москва, 2007


РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ











Слайд 2Бизнес и общественное развитие

Бизнес
Население
Общественные организации
Законодательная власть и политические партии
Исполнительная власть




Занятость,

заработная плата, безопасность и условия труда, экология и другие формы социальной ответственности (в т.ч. развитие социальной инфраструктуры территорий пребывания компаний)

Спонсорство, благотворительность, ответственное гражданское поведение

Финансовая поддержка избирательных кампаний в рамках, установленных законом. Лоббизм в законодательных органах

Частно-государственное партнерство, формирование бюджетов всех уровней

Главные общественные функции бизнеса – обеспечение экономического роста, развития, повышения благосостояния всего государства и его населения, финансирование государственных функций через уплату налогов

Бизнес в общественном развитии: много ролей

1


Слайд 3Отношение населения к роли бизнеса в политике
Как Вам кажется, власть

сейчас контролирует деятельность олигархов или, напротив, олигархи по-прежнему «нанимают» власть, высших государственных чиновников для решения собственных проблем?

Олигархи нанимают власть для решения собственных проблем…


2

(13.10.2006, ВЦИОМ)


Слайд 4Реальное влияние бизнеса на политику
«Пренебрежимо малым стало влияние бизнеса на

политику…»

«Эксперт», №12 (553), 2007 г.

Результаты опросов, проведенных среди 670 экспертов из 32 регионов («эксперты» - в широком понимании: не только аналитики, политологи, журналисты, но и действующие чиновники, политики, представители бизнеса и общественных организаций) позволяют констатировать факт – за последние 3 года влияние бизнеса на политику свелось почти к нулю
(Совместный опрос Института ситуационного анализа и новых технологий, журнала «Эксперт» и Института общественного проектирования)

1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006


Экспертная оценка РСПП влиятельности бизнеса в политике

Влияние на политику (баллы)

10
8
6
4
2


Годы

3


Слайд 5Самоощущение бизнеса
«КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС»
то, что бизнес о себе слышит, не соответствует

его самоощущению


4


Слайд 6Снятие «когнитивного диссонанса»: варианты
Бизнес
Возвращение в политику в стиле «а-ля 90-е»

- соответствие представлениям населения о роли бизнеса

Согласие с текущем состоянием дел и полный уход из реальной политики. Поддержка той линии и тех политиков, которые будут даны «сверху»

Конструирование цивилизованного формата участия бизнеса в политике, характерного для развитых стран

Сценарии

Вероятность реализации

Последствия

Рост поляризации и конфронтации в обществе как реакция на некорректное поведение бизнеса, ослабление политических институтов, нестабильность правовых условий и т.д.

Отсутствие «противовеса» власти, реального представительства интересов самой активной части общества при выработке политики, усиление недоверия в треугольнике «общество-бизнес-государство»

Снятие напряжение в отношениях государства, бизнеса и населения. Повышение качества проводимой политики и устойчивости позиций бизнеса

Пренебрежимо мала в рамках сложившейся «вертикали власти»

Высока. По сути реализуется в настоящее время




Желаемый сценарий


Средняя. Нужны совместные усилия государства и бизнеса

5

Радикальный сценарий

Инерц. сценарий


Слайд 7Бизнес и политика: сфера внимания


Бизнес
Население
Общественные организации
Законодательная власть и политические партии
Исполнительная

власть





6


Слайд 8
Роль бизнеса в становлении политической системы России: pro et contra
PRO
et
CONTRA

Поддержка

во власти сторонников «рыночной демократии» в их борьбе с консерваторами
Непосредственное участие в формировании новых институтов государства (законодательство в сфере собственности, финансовых рынков и т.д.)
Формирование нейтрально-позитивного имиджа предпринимательства в глазах населения

Общий баланс – не в пользу бизнеса


Продвижение узкокорпоративных интересов при формировании законодательства и реализации политики в ущерб интересам государства и общества

Коррумпирование чиновничества в целях получения корпоративных и личных выгод

Формирование негативного имиджа крупного бизнеса в глазах населения

7


Слайд 9Роль бизнеса в политике развитых стран

Бизнес
Лоббирование политических интересов бизнес-сообщества через общественные

организации и политические партии

Прозрачное для общества и государства спонсирование политических партий и кандидатов на выборные должности

Принцип «вращающихся дверей» - постоянный обмен кадрами между бизнесом и госструктурами при соблюдении принципов недопущения конфликта интересов

Системо-образующий элемент политической системы

Бизнес и государство взаимозависимы, они в «одной лодке» и потому не позволяют себе резких шагов в отношении друг друга

8


Слайд 10

Бизнес в политике и власть: страх или доверие
Недоверие. Боязнь государства быть

зависимым от кого бы то ни было. Как следствие – «ползучая национализация»

Ситуация в России

Конкуренция в политике, государство должно постепенно «открываться», сужать в политике поле, находящееся под его полным контролем, устанавливая для бизнеса четкие правила участия в политической жизни.

Нормальная ситуация

Аналогия с энергобезопасностью: взаимозависимость поставщиков и потребителей (обмен активами) как гарантия стабильности ситуации на энергетических рынках

9

Формирование «новой олигархии», зависимость государства от корпораций чиновников - предпринимателей

бизнес в массе своей более всего заинтересован в стабильности и не будет «раскачивать лодку».

Выбор государства

Инерционный сценарий


Слайд 11
Политическая конкуренция: место для бизнеса
Федеральный уровень
Муниципальный уровень
Региональный уровень
л е г

и т и м и з а ц и я в л а с т и

Глава государства – Президент.
Поддержка прозрачная для общества–вклады в бюджет предвыборной кампании в соответствии с законодательством. Бизнес озвучивает свои предпочтения в экономической политике

Парламент (с перспективой формирования Правительства).
Поддержка (прозрачная для общества, в рамках закона) партий, разделяющих ценностные установки бизнеса и его повестку дня. Соглашения о сотрудничестве по решению конкретных проблем

Региональный законодательный орган
Поддержка (финансовая, организационная и т.д. в рамках закона) партий и кандидатов, разделяющих ценностные установки бизнеса и его повестку дня, декларирующих модернизационную повестку дня для региона. Сотрудничество по конкретным социальным проектам

Глава местной администрации
Невмешательство бизнеса в выборы. Сотрудничество с любым избранным главой администрации в вопросах улучшения местного предприниматель-ского климата и развития муниципалитета

Муниципальное законодательное собрание
Невмешательство бизнеса в выборы. Сотрудничество с депутатами, разделяющими ценности предпринимательства

ВЫБОРЫ

10

Оценка соответствия программ кандидатов соц.-эк. программам компаний на территориях их присутствия

Отказ от поддержки популизма


Слайд 12
Интересы бизнеса в политике: Что такое «хорошо» и что такое «плохо»


«Хорошо»:
Поддержка не конкретных людей, а идеологии и реальной деятельности
Лоббирование интересов предпринимательства в целом, а не отдельной компании
Честность в поддержке – отказ от поддержки всех кандидатов подряд для «диверсификации рисков»
Отказ от введения в списки поддерживаемых партий представителей компаний-спонсоров (слияние политики с бизнесом)
Отказ от поддержки экстремистских, националистических, фашистских партий и движений, НО: нормальная работа с конструктивными оппозиционными партиями
Отказ от коррумпирования действующих депутатов, фракций и т.д.

«Плохо»:
Лоббирование узкокорпоративных интересов, в том числе путем проведения в депутаты менеджеров собственных компаний, аффилированных лиц, родственников
Коррумпирование представителей законодательной и исполнительной властей
Неразборчивость в поддержке партий и течений (спонсирование «проходных» партий и дальнейшая «работа» с ними)

Что нужно в законодательном плане:
Четкое регулирование конфликта интересов в политическом процессе, а также в деятельности органов исполнительной власти
Усиление борьбы с коррупцией
Закон о лоббизме
Закон о финансировании политических партий и движений

11


Слайд 13



Что бизнес ждет от политических партий и от следующего президентства
Сокращение

присутствия государства в экономике

Защита прав собственности

Эффективно работающие институты, в т.ч. суды и правоохранительная система

Политическая стабильность при политической конкуренции





Защита интересов бизнеса за рубежом


Учет позиции бизнес-сообщества при формировании стратегических направлений развития страны

12

Отказ от популизма

Преемственность экономического курса


реализация модернизационной повестки дня в экономической программе

(Большинство направлений – в миссии РСПП)

конкуренция в экономике


Слайд 14

Формирование позиции бизнес-сообщества
13







к о м п а н и и






РСПП ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРа», иные общественные организации бизнеса

проблемы компаний, предложения

Рабочие группы, комитеты, комиссии РСПП (участие всего бизнес-сообщества, а не только членов РСПП)

Совместные рабочие группы бизнес-ассоциаций

Координационные площадки (КСПС, КСОРР и т.д.)

формирование консолидированной позиции

Правительство

Примеры консолидированной позиции бизнеса:
- Налоги
- Выкуп земли
- Техническое регулирование
- ВТО
- Экология и природопользование
и т.д.

Социально-трудовое партнерство (РТК)


Слайд 15
Политическая конкуренция = конкуренция в экономике
Демократические институты
Законодательно оформленное сотрудничество с

политическими партиями

Реализация экономической программы

Рыночные институты

Без конкуренции в политике нет конкуренции в экономике

14


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика