Практический маркетинг втурбулентные времена презентация

Содержание

Где сейчас мы находимся? В кризисе. Почему?

Слайд 1Практический маркетинг в турбулентные времена
Инвестиционный ФОРУМ БИЗНЕС ЛИДЕРОВ
30 июля 2009 г.
г.

Сочи

Председатель Совета Директоров
International Factors Group
Михаил Трейвиш


Слайд 2Где сейчас мы находимся?
В кризисе.
Почему?


Слайд 3Что к этому привело:
Слабость государственного регулирования?
Низкое качество корпоративного управления?
Дж. Буш (мл.),

А. Гринспен, бен Ладен?


Не в первую
очередь!!!

В первую очередь – недооценка роли маркетинга!


Слайд 4После кризиса в России в 1998 г. получили развитие новые виды

бизнеса (или новые бизнес-модели «старых» видов бизнеса), направленные на преодоление «синдрома разбитых яиц в одной корзине» (кажущегося источником кризиса).
Т.е. направленные на удовлетворение потребности в диверсификации и разнообразии окружающей жизни (больше контрагентов, больше источников дохода, больше покупателей, друзей, собеседников, вещей и т.п.):
Потребительское кредитование
Факторинг
Массовая мобильная связь
и т.п.

Слайд 5Цикл жизни нового вида бизнеса
I этап. Выход на рынок пионера(-ов).
II этап.

Окончание эпохи «снятия сливок», «Закрытие голубого океана», рост конкуренции и т.п.
III этап. Три Альтернативы

Снижение цены/
Сокращение маржи

Ослабление внимания
к риску контрагентов

Повышение внимания
к маркетингу

Маржа становится отрицательной в результате любой крупной потери/ потока доходов не достаточно для содержания бизнеса при сокращении ликвидности

Рано или поздно крупная потеря из-за неплатежеспособности или непорядочности контрагента

Новые продукты/ услуги, модернизация и раскрытие новых потребительских свойств «старых» продуктов и услуг




Путь к кризису


Путь к спасению/
расцвету


Слайд 6Факторинг – предоставление финансирования, защиты от кредитного риска, учета или сбора

дебиторской задолженности поставщика товаров и услуг.

I этап 1999-2002 гг. Подлинный пионер – Управление факторинга АБ «Инвестиционно-Банковская группа «НИКойл» (сейчас – Национальная Факторинговая Компания (НФК)) до 5-ти игроков.

II этап – более 100 игроков.

Case Study 1: Факторинг (1999 - …)


Слайд 7III этап.
Ценовая политика:
Цены на рынке у большинства игроков – ниже среднеевропейских.
Политика

риск-менеджмента: отсутствие у большинства игроков внимания к риску Клиента (мошенничество, возврат товара, прямые платежи) и соответствующих процедур вообще.
Маркетинг (НФК).
Новые продукты:
Факторинг-Гарант
(покрытие риска неплатежеспособности покупателя)

Факторинг-Сигнал
(экспертиза и управление дебиторской задолженностью).
Модернизация «старых» продуктов:
Электронный документооборот
Защита от ликвидных рисков при разумно высоких ценах и требовательном риск-менеджменте.

IV этап – до 5-ти игроков.

Case Study 1: Факторинг (1999 - …)


Слайд 8После кризиса 2008 г. получают развитие новые виды бизнеса (или новые

бизнес-модели), направленные на преодоление синдрома «недоверия к корзинам как месту для яиц», т.е. направленные на удовлетворение потребности в доверии, уверенности и спокойствии (больше информации, больше контроля, больше внимания к партнерам, покупателям, друзьям, должникам, качеству вещей, предметов, сделок и т.п.).

Но, если в них изначально не будет заложен механизм САМООБНОВЛЕНИЯ…,
ВСЕ ПОВТОРИТСЯ

Слайд 9>

– проект создания рейтингового агентства
нового поколения
(агентство рейтингового мониторинга).

Существующие на сегодняшний день глобальные рейтинговые агентства Moody’s (1909*), Standard and Poors (1916*) и Fitch (1924*):
А) Представляют собой серьезный бизнес (объем продаж S&P= 3 млрд.Евро, Moody’s= 2,3 млрд. Евро, Fitch= 0,6 млрд. Евро);
B) Доверие к ним в результате глобального финансового кризиса подорвано. Тот, кто предложит новую более адекватную бизнес-модель, которая в большей степени может быть востребована, имеет хорошие шансы вписаться в новый мировой финансовый порядок;
C) Значительная часть компаний мира так и не стала клиентами рейтинговых агентств (у Moody’s только 9,3 тыс. постоянных клиентов) - есть даже и вовсе незанятая часть рынка.



* Год опубликования первого рейтинга.

Case study 2: Рейтинговое агентство (2009 - …)

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 10Резюме

ОмниГрейд – Агентство рейтингового мониторинга:


Международное Рейтинговое агентство нового поколения, обеспечивающее оптимальную

селекцию и контроль за заемщиками, и повышающее к ним доверие со стороны кредиторов

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 11Пять ключевых элементов наших услуг
Многогранный анализ деятельности дебитора (качество активов, качество

управления, намерение и желание исполнять обязательства и т.п.), выраженный в 5 субрейтингах и одном агрегированном рейтинге

Обширная линейка видов рейтингов в зависимости от предполагаемого размера задолженности (от экспресс-рейтинга – для мелких сумм, до углубленного рейтинга для крупных сумм)

Система ковенант (которые могут быть частью кредитного договора) при которых рейтинг действителен

Ежемесячный плановый и непредсказуемый для дебитора внеплановый мониторинг его состояния в разрезе указанных в п.1 граней

Доступная для дебитора цена (от 15 тыс. рублей / мес.)

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 12Сфера деятельности
Первый целевой рынок - Товарный
Кредиторы - Поставщики
Дебиторы – покупатели

Второй

целевой рынок - Финансовый
Кредиторы - Финансовые институты
(банки, лизинговые компании)
Дебиторы - Заемщики

География:
Россия, Западная и Восточная Европа.

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 13>
В чем особенности Новой бизнес-модели?

А) Формирование сообществ «клубного типа»:
Экспертов
«Носителей

рейтинга»
Кредиторов «Носителей рейтинга»

B) Новая методология присвоения рейтингов, повышающая их адекватность;

C) Internet-Based Solution, включая транспарентный для бизнес-сообщества процесс присвоения рейтинга с момента подачи заявки;

D) Фокус на новых клиентских сегментах, например, на получателях товарных кредитов;

E) Перманентный и разнообразный мониторинг.

Case study: Рейтинговое агентство

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 14>
Добавленная стоимость по сравнению с бизнес-моделями существующих РА (как цель).
I.

Для носителей рейтинга:
Значимость для большего числа контрагентов (в т.ч. по товарным сделкам)
Возможность нахождения новых контрагентов
Имидж «Члена Клуба»
Доступ к преференциям «Члена Клуба»
Возможность оценить качество своих активов
Получение ковенант, как guidelines в своей деятельности

Case study: Рейтинговое агентство

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 15>
II. Для кредиторов:
Возможность оказывать влияние на методологию
Возможность нахождения новых деловых

партнеров/контрагентов
Возможность оказывать влияние на установление конкретного рейтинга в режиме on-line
Возможность получать адресный рейтинг с рекомендуемым лимитом
Возможность получать рейтинг, более адекватный риску неисполнения обязательств его носителем, как контрагентом!!!

Case study: Рейтинговое агентство

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 16>
Для носителей рейтинга (неформальный элитарный клуб из надежных компаний, уважающих

интересы своих кредиторов):
Специальный логотип «Обладатель рейтинга OmniGrade»
(смысл: «Надежный контрагент»)
Преференциальные условия участия в конференциях, семинарах, тренингах, подписки на специальные издания и т.п.
(по договоренностям с организаторами конференций/провайдерами услуг)
Возможность поиска для внешних пользователей по определенному критерию (например, «компания, торгующая мебелью с рейтингом не ниже…»)

Формирование сообществ клубного типа

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 17>
Для Кредиторов «Носителей рейтинга» -
международная организация со своей инфраструктурой,

состоящая из представителей компаний, у которых число (или доля) дебиторов с рейтингом в портфеле превышает определенный предел (действительные члены), и всех желающих (ассоциированные члены):
Создание экспертного Наблюдательного Совета из числа представителей кредиторов для «обратной связи» в отношении их запросов/потребностей
Преференциальные условия получения собственного рейтинга (поскольку качество дебиторской задолженности известно)


Формирование сообществ клубного типа

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 18>

Виды рейтингов:
Стандартные рейтинги (шкала А1…А5, В1…В5, С1…С5, D):
Кредитный рейтинг, оценивающий

вероятность неисполнения клиентами своих обязательств перед контрагентами (а не абстрактную кредитоспособность!!!)
рейтинг, оценивающий вероятность неисполнения клиентами своих обязательств перед контрагентами в срок
рейтинг качества дебиторской задолженности (рейтинг, оценивающий вероятность неисполнения обязательств большой группы контрагентов перед клиентом) – может быть получен отдельно, но обязателен для получения кредитного рейтинга!!!
Экспересс-рейтинги (дистанционные: специальная шкала ЕА1, …) – не рекомендуются кредиторам для средних и крупных сумм задолженностей (св. 20 000 USD)
Углубленные рейтинги (с проведением углубленного Due Diligence)
Адресные рейтинги (на связь с данным кредитором и установлением рекомендуемого ему лимита).
Все рейтинги, кроме адресных, являются публичными.

Новая методология присвоения рейтингов

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 19Оценивается бизнес в целом, для чего анализируются разные «грани» Дебитора и

по каждой устанавливается свой субрейтинг:

1. Субрейтинг качества активов:
Покупатели Дебитора являются главным активом - основным источником выручки и, как следствие, источником оплаты поставок Кредитору. При анализе активов Дебитора, методика OmniGrade предусматривает самое пристальное внимание к дебиторской задолженности.
2. Субрейтинг качества управления
Оценка информационных, трудовых и других процессов Дебитора, результативности деятельности на рынке, оргструктуры и бизнес-культуры.
3. Субрейтинг возможности исполнения своих обязательств
Субрейтинг, характеризующий финансовый потенциал Клиента исполнить в срок обязательства в полном объеме
4. Субрейтинг класса риска
Субрейтинг, характеризующий уровень риска Дебитора по скоринговой модели.
5. Субрейтинг «обязательного должника»
Рейтинг второго уровня, оценивающий намерение и желание Клиента исполнять взятые на себя обязательства.

Уникальность технологии OmniGrade

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 20>
Особенностью методологии является установление обязательных ковенант, при несоблюдении которых, рейтинг

теряет силу.
Ковенанты могут ограничивать:
Максимальную краткосрочную/общую долговую нагрузку
Максимальную концентрацию в портфеле дебиторской задолженности/прочих активов
и т.п.

Ковенанты

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 21>
Создается система перманентного мониторинга качества клиента, как контрагента, включающая:
Внеплановые проверки

и сверки, включая проверки качества активов
Обязанность носителя рейтинга немедленно информировать о значимых изменениях в бизнесе
Нулевая толерантность к сокрытию информации, отсутствие или небольшое влияние на рейтинг немедленного сообщения о проблемах при наличии адекватного плана их решения

Система постоянного мониторинга

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 22Маркетинг = f(система управления, HR)
Успешный маркетинг – ключевая зона влияния СЕО,

но не только!
- и ключевой фокус всех ключевых сотрудников:
Появляется в компаниях, где корпоративная культура, система подбора, обучения и развития персонала направлена на:
Поддержку инновационности и креативности
Разрушение стереотипов
Мотивированность на перемены.
Кризис – это шанс для работодателя почувствовать себя рабовладельцем

Или творцовладельцем?

Слайд 23Компания ОмниГрейд

Контакты:

Московский офис

Россия, 109012, Москва
Гостиный двор, Бизнес-центр «Капитал»
ул. Ильинка, д.

4, подъезд 19, этаж 3
www.omnigrade.com
info@omnigrade.com
Телефон: +7 (495) 785-81-47
Факс: +7 (495) 785-81-47

OmniGrade
Grading the future!


Слайд 24>
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика