Слайд 1ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ БИЗНЕСА
И
ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
С.Р.Филонович,
д.ф.-м.н., ординарный профессор,
декан Высшей школы менеджмента
Государственного университета
- Высшей школы экономики
Слайд 2УРОКИ КРИЗИСА
Представление о том, что любые способы увеличения
потребления
способствуют экономическому росту,
поставлены под сомнение
Требует переосмысления понятие «стоимость бизнеса»
Необходимо вернуться в вопросу о смысле бизнеса
Социальное тщеславие и «безудержное» потребление:
потребители несут за возникновение кризиса такую же
ответственность, как и бизнес
Усложнение картины мира: необходимость государственного
регулирования, взаимозависимость национальных экономик,
угрозы монополярности и пр.
Слайд 3ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛА БИЗНЕСА
Вечный спор: бизнес существует ради получения прибыли
его смысл в чем-то другом?
Кому принадлежит бизнес?
Брендостроительство как опасная тенденция
Бизнес – это создание ценности
Ответственность бизнеса следует понимать гораздо шире,
чем предлагал М.Фридман
Слайд 4ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОСЛЕ КРИЗИСА
Кризис понизил и без того не слишком
высокое доверие
к бизнесу как социальному институту
Во время кризиса потребитель отказывается от
необязательных приобретений
Потребитель в существенно большей степени акцентирует
внимание на соотношение «цена/качество»
Рождается концепция бережливого потребления
Слайд 5ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
Бизнес-образование перестало быть модой
Бизнес-образование обязано формировать новую
систему мышления
Бизнес-школы должны уйти от модели «капиталистических
ПТУ»
Настоящее бизнес-образование должно учить людей
получению конкурентных преимуществ на основе генерации
новых подходов к созданию ценности для потребителя
Проблема социальной ответственности бизнеса и ее
осознания выходят на первый план
Слайд 6ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
Бизнес-образование должно осваивать новые методы
развития мышления
Бизнес-образование
должно больше внимания уделять
проблемам этики
Бизнес-образование должно взять на себя часть
социальной ответственности
Бизнес-образование должно стать непрерывным и
по-настоящему «пожизненным»