Содержание 2 части (готовится к выходу в свет):
«Монетизация эфира» по-русски. Первая фаза – «черный нал»
Трест, который лопнул
«Монетизация эфира» по-русски. Вторая фаза – «музыкальный коммунизм»
Цифровая революция в музыкальном бизнесе и payola
Начиная с 1800-х годов XIX века и вплоть до 1960 года XX века «payola» была абсолютна законным способом ведения музыкального бизнеса и не преследовалась законом. Все изменилось, когда на музыкальном рынке США в 1950-е годы прошлого века обострилась конкуренция между двумя авторскими обществами, собиравшими деньги за публичное исполнение музыкальных произведений: ASCAP и BMI.
В законе также была установлена и специальная норма, позволяющая отличать законную практику ведения рекламной деятельности в сфере музыкального радио бизнеса от нелегальной практики «payola». В соответствии с положениями параграфа 317 свода законов США радиостанция может брать деньги за «проигрывание» в эфире какой-либо звукозаписи, но при этом радиостанция обязана предварять каждое такое «проигрывание» специальным оповещением радиослушателей о том, что звукозапись звучит в эфире на правах рекламы и раскрывать имя рекламодателя.
В одночасье радио пираты превратились в радио бунтарей.
Успех «Радио Люксембург» был предопределен уже тем обстоятельством, что официальные радиостанции отказывались передавать музыку «Битлс» и рок-н-ролл».
Справедливости ради следует заметить, что в 1970-е годы прошлого века многие советские подростки также слушали по ночам на средних волнах своих радиоприемников музыкальные передачи «Радио Люксембург».
Sony BMG с целью продвижения песни "A.D.I.D.A.S." отправило радио «диск-жокею» один кроссовок фирмы «Адидас», обещав прислать второй, когда он «прокрутит» в эфиру эту песню 10 раз. Фирма грамзаписи «Epic» (часть Sony BMG Music Entertainment) прислала музыкальному директору радиостанции «WRHT» в городе Greenville лэптоп, игровую приставку «Play Station 2» и оплатила ему и его подружке загородное путешествие.
Фирма грамзаписи «Motown» (Universal Music Group) истратила в июле 2003 года около 300 000 долларов на «прокрутку» в радио эфире песни «Dream», а также выполнила просьбу программного директора радиостанции «WBEE» из города Rochester штата Нью-Йорк о покупке для станции лэптопа за 2500 долларов в обмен на добавление станцией в плэйлист двух песен артистов Joe Nichols и McHayes.
Звукозаписывающие монополии, чтобы избежать «неподконтрольное» им появление на музыкальном рынке «неподконтрольных» им творческих людей, на протяжении всего XX века прилагали титанические усилия по концентрации в своих руках студий звукозаписей, музыкальных издательств, фирм грамзаписи, заводов по производству носителей звука, систем оптовой и розничной торговли носителями. И самое главное они старались найти механизмы эффективного контроля звучания в радио эфире музыкальных звукозаписей, с помощью которых можно было бы успешно влиять на «музыкальные вкусы и пристрастия» потребителей. В результате чего обеспечивать себе всегда гарантированный сбыт производимого товара – звукозаписей. Справедливости ради следует признать, что в конце XX века монополиям блестяще удавалось решать все эти задачи. И неоценимую помощь монополиям в деле контроля радио эфира играла и продолжает играть «payola».
Сколько раз и в течение, какого периода времени звукозапись или как любят говорить сотрудники радиостанций «трек» должен звучать в эфире, чтобы этот «трек» стал узнаваемым публикой? Существует только минимальный срок – до 5 недель. Максимальный же срок «звучания» зависит от «широты кармана» заказчика. В течение этих 5 недель радиостанция запускает так называемую «жесткую» ротацию «трека» в эфире. «Трек» «прокручивается» в эфире от 30 до 50 раз каждую неделю. Таким образом, общее количество «прокруток» «трека» в течение 5 недель может составить от 150 до 250 «прокруток».
В 1990 годы прошлого века российское законодательство предоставляло для российских радио программ небывалые налоговые и таможенные льготы.
Короче говоря, сбывалась заветная мечта любого предпринимателя индустрии развлечений – официально делать деньги на «payola»и легально не платить государству никаких налогов.
Остается ли вторая форма «payola» преступным деянием в России или нет? В Уголовном Кодексе России есть уточненное понятии взятки. Взяткой теперь считаются не только деньги, ценные бумаги, имущество, но и иные имущественные выгоды. В качестве таких выгод можно рассматривать бесплатное получение прав на выступление артиста в смешанном концерте, бесплатное предоставление артистом исключительных смежных прав на свое творчество и т.д. (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда от 30 марта 1990 года). А в статье 575 Гражданского Кодекса России установлен запрет на дарение служащим теле и радиокомпаний подарков, сумма которых превышает пять минимальных размеров оплаты труда
Интересно, что будут делать российские радио и телевизионные конгломераты, когда музыкальный рынок достигнет верхней точки музыкального насыщения? Может тогда они начнут платить деньги российским подросткам за "проявление интереса" к музыке и это явление и станет третьей формой «payola»?
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть