PAYOLAИЛИПРОПЛАЧЕННЫЕ ЭФИРЫ презентация

PAYOLA ИЛИ ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЭФИРЫ 1 2 Статья в журнале «MusicBox» Статья состоит из двух частей Первая часть уже опубликована в 52 номере журнала Вторая часть будет опубликована в ближайшем номере журнала

Слайд 1PAYOLA ИЛИ ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЭФИРЫ
АЛЕКСЕЙ КОНДРИН
ИЛЬЯ КОНДРИН


Слайд 2PAYOLA ИЛИ ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЭФИРЫ
1
2
Статья в журнале «MusicBox»
Статья состоит из двух частей
Первая часть уже

опубликована в 52 номере журнала
Вторая часть будет опубликована в ближайшем номере журнала
Авторы статьи:
Алексей Кондрин (Independent Copyright Management Consulting)
Илья Кондрин (Российская академия правосудия Верховного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации)

Слайд 3PAYOLA ИЛИ ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЭФИРЫ
3
4
Содержание 1 части статьи (опубликованной в номере № 52):
Однажды в

Америке
В Старом Свете
Старая песня на новый лад
Экономика всему голова





Содержание 2 части (готовится к выходу в свет):
«Монетизация эфира» по-русски. Первая фаза – «черный нал»
Трест, который лопнул
«Монетизация эфира» по-русски. Вторая фаза – «музыкальный коммунизм»
Цифровая революция в музыкальном бизнесе и payola


Слайд 4Однажды в Америке
5
6
Извлечение:
Термин «payola» впервые появился на страницах американского издания «Variety»

в 1938 году в одной из статей, посвященных анализу сложившейся в музыкальной индустрии практики денежных выплат или предоставления каких-либо услуг в обмен на увеличение количества звучания в радио эфире определенных музыкальных произведений.
В английском языке слово ««payola» появилось в результате слияния двух слов «pay» (платить) и «Victrola» (популярная в 20-е годы прошлого века марка радиоприемника, выпускавшегося американской фирмой «Victor Talking Machine Company»).





Начиная с 1800-х годов XIX века и вплоть до 1960 года XX века «payola» была абсолютна законным способом ведения музыкального бизнеса и не преследовалась законом. Все изменилось, когда на музыкальном рынке США в 1950-е годы прошлого века обострилась конкуренция между двумя авторскими обществами, собиравшими деньги за публичное исполнение музыкальных произведений: ASCAP и BMI.
В законе также была установлена и специальная норма, позволяющая отличать законную практику ведения рекламной деятельности в сфере музыкального радио бизнеса от нелегальной практики «payola». В соответствии с положениями параграфа 317 свода законов США радиостанция может брать деньги за «проигрывание» в эфире какой-либо звукозаписи, но при этом радиостанция обязана предварять каждое такое «проигрывание» специальным оповещением радиослушателей о том, что звукозапись звучит в эфире на правах рекламы и раскрывать имя рекламодателя.


Слайд 5В Старом Свете
7
8
Извлечение:
В 60-х годах прошлого века в Европе так называемыми

«пиратскими» радиостанциями для «payola» был открыт «новый» и относительно «безопасный» для фирм грамзаписи рынок. С появлением телевидения многие «пиратские» радиостанции вынуждены были искать себе новые возможности для выживания. И фирмы грамзаписи оказались для них идеальными «рекламодателями». А «пиратские» радиостанции стали для фирм грамзаписи «идеальными» распространителями «нужных» звукозаписей.
Рекорд же в плане быстрого привлечения радиослушателей был поставлен «пиратской» радиостанцией «Radio Caroline». Передатчики этой радиостанции располагались на борту судна, находившегося в нейтральных водах Великобритании. Всего через три недели работы радиостанции, радиослушателями «Radio Caroline» стали семь миллионов британцев.





В одночасье радио пираты превратились в радио бунтарей.
Успех «Радио Люксембург» был предопределен уже тем обстоятельством, что официальные радиостанции отказывались передавать музыку «Битлс» и рок-н-ролл».
Справедливости ради следует заметить, что в 1970-е годы прошлого века многие советские подростки также слушали по ночам на средних волнах своих радиоприемников музыкальные передачи «Радио Люксембург».


Слайд 6Старая песня на новый лад
9
10
Извлечение:
В 2002 году Американская Ассоциация Независимой Музыки,

Американская Федерация Музыкантов (AFM), Американская Федерация Теле и Радио Артистов (AFTRA) и небольшая группа независимых музыкантов начали активно обсуждать проблему существования на американском коммерческом радио различных схем коммерческого подкупа. По результатам обсуждения был сделан вывод, что преступная схема «плати и крути» препятствует независимым музыкантам и фирмам грамзаписи получать для своих звукозаписей «доступ» к эфиру.
Обращение столь уваженных организаций и американской прессы были услышаны правоохранительными органами и уже в 2003 году генеральный прокурор Нью-Йорка Элиот Шпитцер (Eliot Spitzer) начал широкомасштабное расследование использования «payola» в практике главных национальных радиосетей.





Sony BMG с целью продвижения песни "A.D.I.D.A.S." отправило радио «диск-жокею» один кроссовок фирмы «Адидас», обещав прислать второй, когда он «прокрутит» в эфиру эту песню 10 раз. Фирма грамзаписи «Epic» (часть Sony BMG Music Entertainment) прислала музыкальному директору радиостанции «WRHT» в городе Greenville лэптоп, игровую приставку «Play Station 2» и оплатила ему и его подружке загородное путешествие.
Фирма грамзаписи «Motown» (Universal Music Group) истратила в июле 2003 года около 300 000 долларов на «прокрутку» в радио эфире песни «Dream», а также выполнила просьбу программного директора радиостанции «WBEE» из города Rochester штата Нью-Йорк о покупке для станции лэптопа за 2500 долларов в обмен на добавление станцией в плэйлист двух песен артистов Joe Nichols и McHayes.


Слайд 7Экономика всему голова
11
12
Извлечение:
Экономические причины, способствовавшие процветанию «payola» на протяжении всего XX

века, пока все еще остаются актуальными для музыкального бизнеса и в XXI веке. Основная причина заключается в перепроизводстве звукозаписей. Ежегодное количество производимых мировой музыкальной индустрией звукозаписей, значительно превышает то количество, которое физически не только может прозвучать в радио эфире, но и которое физически могут прослушать радиослушатели. Причем объемы перепроизводства звукозаписей, благодаря широкому и повсеместному использованию цифровых технологий, значительно облегчивших для музыкантов процесс создания звукозаписей, также имеют ежегодную тенденцию неконтролируемого роста. Ограничения эфирных возможностей радиостанций приводят к жесточайшей конкурентной борьбе среди фирм грамзаписи за «обладание» всеми правдами и неправдами эфирным временем.





Звукозаписывающие монополии, чтобы избежать «неподконтрольное» им появление на музыкальном рынке «неподконтрольных» им творческих людей, на протяжении всего XX века прилагали титанические усилия по концентрации в своих руках студий звукозаписей, музыкальных издательств, фирм грамзаписи, заводов по производству носителей звука, систем оптовой и розничной торговли носителями. И самое главное они старались найти механизмы эффективного контроля звучания в радио эфире музыкальных звукозаписей, с помощью которых можно было бы успешно влиять на «музыкальные вкусы и пристрастия» потребителей. В результате чего обеспечивать себе всегда гарантированный сбыт производимого товара – звукозаписей. Справедливости ради следует признать, что в конце XX века монополиям блестяще удавалось решать все эти задачи. И неоценимую помощь монополиям в деле контроля радио эфира играла и продолжает играть «payola».


Слайд 8«Монетизация эфира» по-русски. Первая фаза – «черный нал»
13
14
Извлечение:
У нас в России

не любят использовать иностранное слово «payola», когда заходит речь о «покупке» музыкантами эфирного времени у радио или телекомпаний для представления публике своего музыкального творчества. В ходу более привычные для российского уха слова: «джинса», «проплаченный эфир», «жесткая ротация», «забашлять на радио или ТВ», «взятки радиостанциям». Но суть явления от этого не меняется. Точно также как и за рубежом, в России «payola» формально является уголовно наказуемым деянием. Есть правда одно существенное правовое отличие российского уголовного преследования «payola». На Западе для суда не играет роли, кто занимается «payola»: государственные или частные радио и телекомпании. Для всех закон и санкции одинаковы. В России же есть своя специфика в этом вопросе.





Сколько раз и в течение, какого периода времени звукозапись или как любят говорить сотрудники радиостанций «трек» должен звучать в эфире, чтобы этот «трек» стал узнаваемым публикой? Существует только минимальный срок – до 5 недель. Максимальный же срок «звучания» зависит от «широты кармана» заказчика. В течение этих 5 недель радиостанция запускает так называемую «жесткую» ротацию «трека» в эфире. «Трек» «прокручивается» в эфире от 30 до 50 раз каждую неделю. Таким образом, общее количество «прокруток» «трека» в течение 5 недель может составить от 150 до 250 «прокруток».


Слайд 9Трест, который лопнул
15
16
Извлечение:
В 1994-1995 годах одной из российских фирм грамзаписи была

предпринята уникальная попытка максимально легализовать «payola» путем создания на бывшем постсоветском радио пространстве подконтрольную этой фирме грамзаписи специальную радио сеть, «выдающую» в радио эфир только «нужную» фирме грамзаписи музыку.





В 1990 годы прошлого века российское законодательство предоставляло для российских радио программ небывалые налоговые и таможенные льготы.
Короче говоря, сбывалась заветная мечта любого предпринимателя индустрии развлечений – официально делать деньги на «payola»и легально не платить государству никаких налогов.


Слайд 10«Монетизация эфира» по-русски. Вторая фаза – «музыкальный коммунизм»
17
18
Извлечение:
Через некоторое время начался

процесс создания различных теле и радио конгломератов. Владельцы и руководство вновь созданных коммерческих структур, прекрасно зная, как и сколько можно заработать на «payola», не желали делиться даже минимальными доходами от «payola» с остальными сотрудниками компании, включая музыкальных и программных директоров. Поэтому были ликвидированы любые возможности со стороны сотрудников радио и телекомпаний бесконтрольно распоряжаться «монетизацией радио или телеэфира». Это означало конец использованию в России первой и дикой формы «payola» – существование «черного нала».





Остается ли вторая форма «payola» преступным деянием в России или нет? В Уголовном Кодексе России есть уточненное понятии взятки. Взяткой теперь считаются не только деньги, ценные бумаги, имущество, но и иные имущественные выгоды. В качестве таких выгод можно рассматривать бесплатное получение прав на выступление артиста в смешанном концерте, бесплатное предоставление артистом исключительных смежных прав на свое творчество и т.д. (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда от 30 марта 1990 года). А в статье 575 Гражданского Кодекса России установлен запрет на дарение служащим теле и радиокомпаний подарков, сумма которых превышает пять минимальных размеров оплаты труда


Слайд 11Цифровая революция в музыкальном бизнесе и «payola»
19
20
Извлечение:
Цифровая революция уже в начале

2000 годов нанесла свой первый сокрушительный удар по всей традиционной системе мировой музыкальной индустрии, косвенно отразившись на таком явлении как «payola». Повсеместное распространение музыки по цифровым сетям способствовало снижению продаж музыкальных материальных носителей - компакт-дисков, кассет и т.п. И как следствие падение доходов у российских радио и телевизионных конгломератов, использующих вторую форму «payola».





Интересно, что будут делать российские радио и телевизионные конгломераты, когда музыкальный рынок достигнет верхней точки музыкального насыщения? Может тогда они начнут платить деньги российским подросткам за "проявление интереса" к музыке и это явление и станет третьей формой «payola»?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика