Основы организации е-бизнеса презентация

Содержание

Литература: 1.Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – СПб. : АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с. http://www.spbgasu.ru/documents/docs_188.pdf 2. Кобелев О.А. Электронная коммерция [Электронный ресурс] : учебное пособие. – 3-е изд., перераб.

Слайд 1Основы организации е-бизнеса
1. Оценка внешней среды и принятие решения о создании е-бизнеса.
2.

Методика анализа е-конкурентов
3. Методики анализа целевых групп потребителей
4. Выбор Интернет-стратегии компании, поиск инвесторов и партнеров

Слайд 2Литература:
1.Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности.
– СПб. : АНО ИПЭВ, 2009.

– 336 с. http://www.spbgasu.ru/documents/docs_188.pdf
2. Кобелев О.А. Электронная коммерция [Электронный ресурс] : учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010 . – 684 с. (http: // e.lanbook.com
3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.megaplan3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.megaplan.3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.megaplan.ru3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.megaplan.ru/3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.megaplan.ru/crm3. Мега план – управление продажами CRM. – URL: https://www.megaplan.ru/crm/
4. Электронная коммерция: основы организации и ведения бизнеса: учебное пособие/ А.Л. Денисова, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм, Т.М. Уляхин, А.В. Гуськов. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 88 с.


Слайд 3Создание организации требует решения ряда вопросов:
В какой сфере деятельности будет

работать предприниматель?
Какую бизнес-идею собирается реализовать и в какой форме?
Какие существуют законодательные ограничения в данной сфере деятельности (в российском и мировом праве)?
Какие цели ставит предприниматель?
Какие конкурентные преимущества собирается использовать в борьбе за потребителя?
Какой конкурентной стратегии собирается придерживаться?
Какие, сколько и где взять необходимых ресурсов для достижения поставленных целей?

Слайд 4Вспомним формы организации е-бизнеса
1.Организации, продающие товары с целью получения прибыли (интернет-магазины,

аукционы и т.п.);
Интернет-магазин является особым типом торгового предприятия, специфика которого определена ГОСТ Р 51303-2013.
2. Организации, оказывающие услуги с целью получения прибыли (фондовые биржи, консалтинг);
3. Производственные предприятия, стремящиеся снизить издержки и время обслуживания клиентов за счет создания е-подразделений;
4. Организации-посредники на рынке интернет-продукции (IT-компании, PR-агентства и др.)

Слайд 5Принятие решения о бизнесе в интернет-пространстве
Выход в Интернет не может объясняться

модой или тем, что все компании используют электронный бизнес. Компания должна иметь веские причины для такого решения. К ним можно отнести:
рост конкуренции на физическом рынке;
использование новых технологий е-бизнеса конкурентами, потребителями, партнерами;
желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют предложения электронного бизнеса;
стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;
стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.

Слайд 6Бизнес-идеи
Поискать новые идеи можно на специализированных сайтах. Например, http://coolidea.ru/ или http://www.home

business.ru/, а также канале «Мир24» (программа «Старт UP»).


Слайд 7Примеры успешных е-бизнесов
Сайт по оценке состояния общественных мест, культурно-досуговых центров;
Обучение в

сети (тренинги саморазвития ADVANTAGE);
Продажа электронных книг о здоровье, фитнесе, различные программы самоусовершенствования, защита от шпионажа в интернете, он-лайн-секретность, финансовая информация и прочее;
Разработка приложений для соц. сети «Вконтакте»

Слайд 8Анализ рыночной среды
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
политических (Policy),
экономических (Economy),
социальных

(Society),
технологических (Technology) факторов.
SWOT- анализ – это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (конкурентов).

Слайд 9Описание конкурентных преимуществ идеи е-бизнеса
На основе исследования важно описать:
во-1-х, конкурентов

и состояние их сайтов;
во-2-х, потребителей по степени их активности и удовлетворенности определенными товарами, работами, услугами


Слайд 10Анализ конкурентной среды
Насколько активно компании отрасли используют Интернет?
Какие технические и

маркетинговые решения применяют конкуренты? Успешны ли их действия? Можно ли использовать эти решения? (benchmarking)
Какие типичные ошибки совершают компании вашей отрасли при работе в Интернете? Как их избежать?
Какую нишу Ваша компания может избрать для успешной работы в Интернете? Какие конкурентные преимущества Вы получите?
Какие методы продвижения в Интернете используют конкуренты? Эффективны ли они?
Best practices - наиболее эффективные решения, используемые российскими и зарубежными компаниями для привлечения аналогичной аудитории и установления коммуникации с потребителями.

Слайд 11Методика анализа е-конкурентов
1. Установить основных конкурентов. Начать можно с поисковых каталогов

Rambler (www. rambler. ru), Yandex (www.yandex.ru), Yahoo! (www.yahoo.com).
Несмотря на то, что поисковые системы не могут предоставить исчерпывающей информации, вы все-таки получите список своих основных конкурентов. Распечатайте его, а затем изучите каждую ссылку, делая пометки на листе бумаги. Обращайте особое внимание на крупные компании, инновационные подходы, новые товары и т.д.


Слайд 122. Установить наиболее востребованные сайты конкурентов
Узнать, сайты каких компаний посещаются чаще

всего, можно, обратившись к рейтинговым разделам больших поисковых каталогов. Подобные сведения также можно получить с помощью программы Alexa (www.alexa.com.), http://www.websteel.ru/analiz-poseshhaemosti-sajtov/ которую вы можете бесплатно установить на свой браузер. «Alexa» заносит сайты по их посещаемости в разделы Тор 100, Тор 1000, Тор 10000 и т.д., что позволяет получить приблизитель- ное представление о позиции ваших конкурентов в неофици -альной иерархии посещаемости сайтов.

Слайд 14Затем вам нужно проанализировать деятельность 8-10 основных конкурентов, зайдя на их

сайты

Постарайтесь получить информацию о:
 предлагаемых товарах или услугах (обратите внимание на все, что отличает их предложение от вашего);
какую систему дистрибуции они используют (доставка со склада, дистрибьюторская доставка, прямая доставка или доставка по Интернету);
клиентской службе (гарантии, методики работы, процедуры); внешнем виде сайта (впечатление, которое он производит, а также его функциональные возможности);
характеристиках и индивидуальных особенностях устройства торговой корзины / системы организации торговли;
рекламных кампаниях и предложениях;
слабых и сильных сторонах с точки зрения потребителя;
целях и стратегиях их достижения;
концепции или способах достижения поставленной цели (то, что соответствует уникальному торговому предложению на этом сайте);
областях, в которых ваш конкурент имеет рыночные преимущества;
недостатках того, что предлагается на этом сайте.


Слайд 15Исследование потенциальных потребителей е-продуктов
Метод анализа целевых аудиторий направлен на решение ряд

задач:
Установление целевых аудиторий и их представленность в интернете и т.д.;
Портрет аудитории (характеристики по полу, возрасту, образованию, покупательской активности, поведенческим характеристикам и т.д.) для выделения групп (сегментация),
Анализ информационных потребностей и предпочтений в отношении продукции фирмы

Слайд 16Матрица целевых групп (методика анализа целевой аудитории)
1 шаг- описание целевой аудитории:
А)

установить виды потребителей продукции фирмы (клиенты (существующие, потенциальные, VIP, сегментация по продуктам и т.д.), возможные партнеры, лидеры мнений, представители СМИ, конкуренты, государственные структуры, инвесторы, собственные сотрудники). Следует установить: кто они и какие цели могут преследовать при использовании вашего продукта;

Слайд 17Методика (продолжение)
Б) провести классификацию потребителей по критериям:
География: если вы

ориентируетесь на международный рынок, нужно принимать во внимание культурные и национальные различия потребителей.
Гендерная направленность: надо решить, на кого ориентирован ваш продукт, на мужчин или на женщин или на тех и других.
Возраст: молодежь, средний возраст, серебряные сёрферы
(пользователи Сети старшего и пожилого возраста).
Поведение в Сети: понимание различия между новичками и ветеранами Сети поможет вам представить материал в Интернете в легко воспринимаемом виде.
Осведомленность о компании: если ваш бизнес базируется вне Сети, вам нужно отличать людей, которые уже знакомы с вашим бизнесом, от тех, кто нашел вас через Сеть.

Слайд 18Методика (продолжение)
Шаг 2. Степень присутствия потребителей в сети
На втором этапе

необходимо описать как и для решения каких задач, целевые группы используют Интернет-ресурсы, а также проанализировать возможности контакта и вовлечения новых членов
Шаг 3. Степень важности потребителей
Третий шаг призван определить, насколько важны для полноценной работы компании в Интернет те или иные целевые группы (как в целом для бизнеса и для некого текущего проекта). Для этого можно использовать, некие ключевые слова, которые Вы отождествляете с работой Вашей компании.


Слайд 19Методика (продолжение)
Шаг 4. Анализ поведенческих характеристик
А) Стиль поиска информации. Каким образом потребители

ищут информацию о компании и ее продукции?/ - об аналогичных конкурирующих продуктах?   
Каким способом осуществляется взаимодействие с потребителями в off-line ?
Б) Какую информацию о продуктах ждут потребители?
Какое содержательное наполнение о продукте устраивает наших потребителей? В каком  виде и как д.б. структурирована? 
 Как подать информацию? 
 Нужно ли создавать отдельно (страницы, разделы, специализированные сайты)?

Слайд 20Методика (продолжение)
В) Оценка потребительской активности и платежеспособности потребителей :
Стабильность аудитории, глубина

интереса, число просматриваемых страниц;
Место выхода на ваш сайт (из офиса, дома, Интернет-кафе),
Источники трафика: откуда приходят пользователи на Ваш сайт и сайты конкурентов? По каким запросам посетители находят сайты Вашей тематики?
Какие разделы Вашего сайта в наибольшей степени интересуют посетителей? Какие разделы активно посещаются на сайтах ваших конкурентов и почему?
Отличается ли аудитория вашего сайта от аудитории сайтов основных конкурентов? Почему?
Какие категории (сегменты) пользователей посещают ваш сайт? И т.п.

Слайд 21Оценка потребителей по анализу поисковых запросов
Позволяет выявить тематические интересы пользователей, сегментировать

их по типу интереса, продумать критерии для описания психологического портрета пользователя.
Такой анализ может дать информацию о наиболее важных характеристиках вашего продукта (что привлекает потребителей). Анализ формулировок запросов поможет сформировать гипотезы о социально-психологических, демографических, поведенческих характеристиках пользователей. Установить важную информацию для повышения позиции сайта в поисковых системах. Узнать, что еще ищут потребители вместе с Вашим продуктом.

Слайд 23В процессе анализа поисковых запросов можно пользоваться Рамблер-Ассоциациями. В них предоставляется

список слов, которые набрали пользователи в последние 24 часа, помимо интересующего Вас слова.



Слайд 24Анализ аудитории специализированных рассылок
Сегментирование аудитории подписчиков рассылок:
1. География пользователей (страны;

регионы РФ; города);
2. Социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование);
3. Сфера занятости (бюджетная, коммерческая, работаю сам по себе, не работаю и т.п.); отрасль экономики, в которой работают пользователи; служебное положение (руководитель, менеджер среднего звена, специалист, рядовой сотрудник, учащийся, пенсионер, домохозяйка и т.п.); уровень доходов.
4. Особенности использования Интернет (наличие доступа в Интернет дома или на работе; технологии доступа в Интернет (выделенная линия, dual-up), частота выхода в Интернет);
5. Интересы и тематические предпочтения целевой аудитории компании-исследователя

Слайд 25Анализ пересечения аудиторий
дает важную информацию для планирования promotion-кампаний в Интернете, показывает

какие сайты наиболее интересны Вашей аудитории.
Основой для подобного исследования является анализ лог-файлов сайтов, проводимый службой Интернет-статистики SpyLOG . В процессе анализа важно также провести качественный анализ полученных результатов, а именно проследить, сайты какой тематической направленности особенно интересуют Вашу аудиторию, сделать выводы о ее социально-демографическом составе и др.

Слайд 26Выбор конкурентной стратегии
Виды конкурентных стратегий по М. Портеру:
минимизация издержек;
диверсификация;
концентрация

усилий на: развитии рынка или развитии товара.
Выбор стратегии зависит от объективной оценки конкурентоспособности е-фирмы/ или формируемых конкурентных преимуществ


Слайд 27Уточнение сути е-бизнеса
Что будет предложено е-потребителю;
Какие дополнительные услуги можно предложить;
Как организовать

оплату услуг?
Какие ресурсы понадобятся для открытия/развития е-бизнеса?

Слайд 28Определение объема и доступности ресурсов для организации е-бизнеса
Необходимые ресурсы для е-бизнеса:
Основные

фонды (помещение, компьютер, модем, канал связи, IT-программы и т.п.);
Персонал (IT-специалист, маркетолог, экономист-бухгалтер, менеджер и др.);
Оборотные средства (финансы);
Информация

Слайд 29Где взять инвесторов?
К потенциальным инвесторам относятся:
1)   Friends and family.
2)

Angel-investors (сайт www.garage.com специализируется
на подборе инвесто-
ров для начинающих
бизнесменов);
3) Venture capitalists
(сайт представителей
авантюрного капитала
 First Tuesday
(www.firsttuesdy.co.uk), сайте 3i ( www.3i.com).


Слайд 30Поиск партнеров
Приобретение партнеров – это большая удача в развитии бизнеса. Направления

подобного анализа:
• Анализ информационного поля компании: выбор и оценка перспективности потенциальных партнеров (рейтинг потенциальных партнеров),
• Условия сотрудничества с потенциальными партнерами (рекламные и promotion -площадки, дилеры и интернет-магазины, поставщики, торговые площадки и т.д.); специфика работы с разными партнерами,
• Как организовать взаимодействие с потенциальными партнерами? (список контактных лиц, рекомендации по установлению коммуникаций с ними, мотивирование партнеров и т.д.),
• Можно ли организовать партнерские программы с поставщиками, торговыми посредниками, производителями дополняющих товаров и даже конкурентами? Есть ли примеры удачных акций аналогичного характера?
• Как оценить эффективность сотрудничества?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика