Основы бизнес-планирования презентация

2 Если вы хотите добиться успеха, то прямо с сегодняшнего дня прекратите «плыть по течению». Определите для себя конкретную цель. Напишите ее на бумаге. Пусть она

Слайд 1Тема 3. Основы бизнес-планирования








магистр, ст. преподаватель, бизнес-тренер
Абдуллин Рустем Жомартович


Слайд 2



2
Если вы хотите добиться успеха, то прямо с сегодняшнего дня

прекратите «плыть по течению». Определите для себя конкретную цель. Напишите ее на бумаге. Пусть она четко отпечатается в вашей зрительной памяти. Определите конкретные шаги для ее достижения. Незамедлительно начинайте приводить свой план в действие.

Наполеон Хилл

Слайд 3



3
Цель: изучить структуру, содержание и ключевые разделы бизнес-плана.
Содержание:
1. Кто читает

бизнес-план?-
цели и задачи бизнес-
плана.
2. Структура и содержание
бизнес-плана.

Слайд 4Кто читает бизнес-план? - цели
и задачи бизнес-плана

Основной целью бизнес-планирования является планирование

хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

4




Слайд 5
Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности

фирмы;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

5




Слайд 6
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию

продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

6




Слайд 7
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-планирования в зависимости от того,

для кого оно предназначено (соответственно, бизнес-план преследуют различные цели):
1. Для себя.
2. Для получения кредита.
3. Для привлечения средств сторонних инвесторов.
4. Для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером.
5. Для заключения крупного контракта.
6. Для привлечения новых сотрудников. 
7. Для объединения с другой компанией. 
8. Для реорганизации дела и оптимизирования операций. 

7




Слайд 82. Структура и содержание бизнес-плана

Типовая структура бизнес-
плана:
1. Титульный лист.
2. Резюме/Вводная

часть.
3. Анализ положения дел в отрасли.
4. Сущность проекта.
5. План маркетинга.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план.
9. Оценка рисков.
10. Приложения.

8




Слайд 9










9
Титульный лист
Обычно на титульном листе отражаются следующие данные:
полное название

фирмы;
сведения о владельцах или учредителях;
краткая характеристика сути предлагаемого проекта;
общая стоимость проекта;
указание на конфиденциальный характер данного документа.


Слайд 10










Раздел включает:
-более подробную характеристику направления деятельности предприятия;
общую оценку состояния спроса на

данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем;
обоснование перспективности проекта;
необходимый объем инвестиций для реализации проекта;
- контрольные сроки по проекту.

10

Резюме


Слайд 11
Здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям:
динамика продаж

в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;
тенденции ценообразования;
всесторонняя характеристика конкурентов;
выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой основных направлений их деятельности и специфики рыночных стратегий;
характеристика потребителей;
оценка влияния научно-технических и социальных аспектов;
перспективные рыночные возможности.

11

Анализ положения дел в отрасли


Слайд 12










В данном разделе отражаются следующие положения:
основные цели;
характеристика целевой группы

потребителей;
подробное описание (техническая спецификация) изделия, параметры которого должны соответствовать требованиям выбранного сегмента рынка;
стадия разработки, патентная чистота и защита товара;
характеристика предприятия;
общая стоимость проекта, включающая размеры и график производственных капиталовложений, первоначальные расходы по маркетингу продукции и организации управления.

12

Сущность проекта


Слайд 13










Основными пунктами плана маркетинга являются:
- исследований, которые предполагается осуществлять в ходе

реализации проекта;
- общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;
- направления совершенствования продукции;
- требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду;
- обоснование ценовой политики;
- планирование сбыта;
- планирование товародвижения;
- планирование рекламной кампании;
- планирование сервиса;
- система маркетингового контроля.

13

План маркетинга


Слайд 14










При разработке раздела необходимо осветить следующие моменты:
производственные мощности;
описание всего

технологического процесса с выделением охватываемой проектом части, а также операций, передаваемых субподрядчикам;
- субподрядчики;
- оборудование;
- производственные площади;
- сырье;
- себестоимость.

14

Производственный план


Слайд 15










Раздел обычно включает следующие элементы:
организационно-правовую форму;
организационную структуру управления, включающая

схему, положения и инструкции, взаимосвязи подразделений;
характеристику учредителей;
характеристику руководящего состава;
работа с персоналом;
материально-техническая
обеспеченность управления;
- местонахождение предприятия.

15

Организационный план


Слайд 16










В полном виде этот раздел включает ряд следующих финансовых документов:
сводный

баланс доходов и расходов;
план денежных поступлений и расходов с такой же периодичностью;
балансовый план на конец первого года в его традиционной форме;
план по источникам.

16

Финансовый план


Слайд 17










В данном разделе обычно приводятся следующие сведения:
-перечисляются все возможные проблемы, которые

могут осложнить реализацию проекта;
-определяется комплекс предупреждающих мер, которые уменьшат вероятность возникновения той или иной проблемы или ослабят ее отрицательное воздействие;
- разрабатываются сценарии поведения в случае наступления неблагоприятных событий;
- обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами, которые были учтены и которыми, в силу этого, можно пренебречь.

17

Оценка рисков


Слайд 18










В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы

при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте. Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т.д.
Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

18

Приложения


Слайд 19Ссылка

19
1.Брайен Форд, Джей Борнстайн, Патрик Пруэтт Руководство Ernst & Young

по составлению бизнес-планов Альпина бизнес-бук, Москва – 2014
2. Бизнес-планирование. Учебник/Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Барроу К., Браун Р. Бизнес-планирование. Полное руководство: Пер. с англ. – М.: Фаир-ПРЕСС, Гранд, 2003.

Слайд 20 12










Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика