Оргдиагностика предприятия на основе анализа его бизнес-модели презентация

Содержание

Клиент платит не за нашу услугу, какой бы классной мы ее не считали. Владимир Лобуков, СМС Клиент платит за решение своих проблем.

Слайд 1«Оргдиагностика предприятия на основе анализа его бизнес-модели»
Лобуков В.Г.
Сертифицированный консультант по управлению
Доктор

делового администрирования

г. Москва


Слайд 2Клиент платит не за нашу услугу, какой бы классной мы ее

не считали.

Владимир Лобуков, СМС

Клиент платит за решение своих проблем.


Слайд 3И эти проблемы сначала надо найти и представить в явном виде.
При

этом есть субъективные проблемы клиента и объективные проблемы компании

Слайд 4Через что можно изучать организацию.
Через ценности первого лица (проявленные ментальные и

культурные установки).
Через организационную структуру.
Через функции. Прописывается то, что есть, смотрится то, чего нет. Оценивается качество управления существующими функциями.
Через технологии.
Через бизнес-модель.
Через бизнес-процессы.
Через систему управления. Выделяются и оцениваются объекты управления и анализируются механизмы управления ими.
Через бухгалтерскую и финансовую отчетность.
Через модель мотивации сотрудников.
Через артефакты организационной культуры предприятия.
Через её рыночное положение и отношение к ней клиентов, поставщиков, партнеров.
Через…


Слайд 5Крайне редко организация изначально представляет собой контролепригодную систему.



Задача Консультанта привести

компанию Клиента в контролепригодное состояние.


Как мы изучаем организацию


Слайд 6Попытка интерпретировать результаты диагностических интервью в слабоструктурированной системе почти наверняка приведет

к фрагментарной картине, однобокости оценок, невозможности отделить объективные причины от их эмоциональных восприятий.

Но часто нас это устраивает. Почему?



Потому, что в глазах Клиента оргдиагностика может вообще не иметь никакой ценности, а мы рассматриваем её как способ обосновать перед Клиентом необходимость покупки у нас тех услуг, на которых мы специализируемся.

Оргдиагностика – это не знакомство с организацией – это самостоятельный продукт. Ключевая компетентность Консультанта


Слайд 7Цель оргдиагностики.
Показать Клиенту рациональную и объективную картинку его компании с разных

точек зрения, в понятном для него формате, раскрывающую сдерживающие, стабилизирующие и развивающие факторы его бизнеса.


Слайд 8Цели оргдиагностики.
1. Представить ситуацию Клиента в понятном для него виде и

так, чтобы ее было удобно анализировать консультантам.





Картина мира
Консультанта

Картина мира
Клиента

Общая картина мира



Простые модели, объясняющие происходящее



Слайд 9Цели оргдиагностики.
2. Представить ситуацию Клиента с разных точек зрения, в т.ч.

со стороны клиентов, т.е. рынка.

КЛИЕНТ












Слайд 10Цели оргдиагностики.
3. Представить ситуацию Клиента через сдерживающие, стабилизирующие и развивающие факторы

его бизнеса.
И показать клиенту, как соотносятся зоны его беспокойства с этими факторами.

Слайд 11I Уровень работников компании:
II Уровень диагностических моделей:
III Уровень объективных проблем:


IV Уровень приемлемых решений

Диагностические интервью


БМ

БП

СУ

ОК



V Уровень управленческих задач

Инструментарий Теории ограничений (проблемы Клиента/проблемы организации)

Приоритеты и альтернативы



План-график мероприятий по итогам оргдиагностики


Слайд 12Бизнес-модель
Бизнес-процессы верхнего уровня
Система управления
Диагностические модели
Дерево текущей реальности (ДТР)
Проблемы, выявленные в диагностических

моделях, формируют ДТР

Слайд 13Примеры вопросов в диагностическом интервью по бизнес-модели
1. Примеры вопросов к Блоку

1 «Целевые группы клиентов» (рынок b2b).
 
По какому основанию в Вашей компании выделяются целевые группы клиентов. Кто это определяет?
Как ведется база данным по клиентам;
Какая информация по клиентам отображается в клиентской базе данных;
Сколько всего предприятий (на рынке присутствия компании) в каждой из клиентских групп и с каким количеством из них Вы работаете;
Оценочные объемы бюджетов закупок (по продуктовой линейки компании) по клиентским группам и доля, достающаяся предприятию;
Структура выручки и прибыли по каждой клиентской группе;
Структура транзакционных издержек по каждой из клиентских групп;
Динамика по выручке и прибыли по каждой клиентской группе за последние 3 года;
С какими клиентскими группами работают/не работают Ваши конкуренты. Почему?
За какую клиентскую группу конкуренция наиболее острая. Почему?
По каким классам (стандартам) обслуживания распределены клиенты;
Каким клиентским группам еще может быть интересна Ваша продукция;
От каких клиентских групп можно отказаться, без особого ущерба для прибыли компании;
С какими клиентскими группами Вы бы хотели работать (из тех, с которыми не работаете);


Слайд 14Таблица для сбора информации по бизнес-модели
Информация из интервью


Слайд 15Теорема о рекурсивных системах и бизнес-модель
Любая жизнеспособная система содержит в себе

другие жизнеспособные системы, и сама содержится в жизнеспособной системе следующего уровня

Бизнес-модель должна быть жизнеспособной, т.е. работая по ней, компания должна гарантированно получать достаточный уровень чистой прибыли в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Рекурсивные системы, которые включены в бизнес-модель – это внутренняя среда компании – ее продукты, услуги, бизнес-процессы, экономика, технологии, система управления, организационная культура, персонал и т.д. и все эти элементы должны быть жизнеспособны.


Слайд 16Бизнес-модель выставляет требования ко всем аспектам оргпорядка компании


Слайд 17Как можно оценить качество управления компанией?
Бизнес модель формирует требования к системе

управления компанией.
Если система управления этим требования удовлетворяет, то её можно считать качественно функционирующей.

Слайд 18Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика