внедрение новых продуктов;
внедрение новых услуг;
коммерциализация ранее созданных технологий;
глобальное расширение рынков сбыта инновационных продуктов (диффузия инноваций).
Инновационные проекты
реорганизация и реструктуризация;
внедрение систем бюджетирования ифинансового контроля;
внедрение информационных систем и проектов автоматизации.
Организационные проекты
решение отдельных социальных и общественных проблем;
создание социальных сетей и сообществ.
Социальные проекты
Инвестиционные проекты в чистом виде
Основные особенности инновационных проектов
высокие вложения в НИОКР;
высокие риски реализации проекта;
высокие вложения в организацию систем и приобретение ключевых ресурсов;
высокая рыночная неопределенность (сложность оценки востребованности продукта, размера рынка, уровня конкуренции)
Инновационные проекты
Проекты полного цикла
Проекты отдельных стадий инновационного процесса
Проекты НИОКР
Проекты организации производства
Проекты коммерциализации
Проекты диффузии
Проекты технологических инноваций
Проекты продуктовых инноваций
Радикальные
Модифицированные
Удешевляющие
Постоянное совершенствование продукта
Проекты процессных инноваций
Проекты ценностных и подрывных инноваций
Проекты социальных инноваций
Радикальные
Постоянное совершенствование процесса
Стратегические инновационные проекты
Инновационные проекты, реализуемые в рамках вновь создаваемых структур или внутренних подразделений корпораций
Предпринимательские инновационные проекты
Предпринимательские проекты во вновь образуемых структурах (start-up)
Внутрикорпоративные предпринимательские инновационные проекты (spin-off и spin-out)
Отсутствие ресурсов для развития инновационного бизнеса
Бизнес реализует команда
Существуют проблемы с привлечением традиционных источников финансирования . Рискоинвестиции вместо кредитов
Отсутствие опыта комплексного управления предприятием и продаж продукции
Не определены рынки сбыта, не понятно с кем компания будет конкурировать
Основные признаки предпринимательских инновационных проектов
Организационная структуры и культура предприятия препятствуют внедрению инноваций
Организация располагает ресурсами для реализации проекта, но необходимо получить одобрение собственников и(или) руководства на внедрение инновации
Компания не готова продать бизнес, не привлекает венчурные инвестиции, а вкладывает в реализацию проекта собственные средства и привлекает займы
Сложно доказать, что компании необходимо освоить новый продукт
Основные признаки стратегических инновационных проектов
Инновационный проект встраивается в существующую систему ресурсов
Удешевление и дифференциация
Доработка изделия под страновую специфику
Риски НИОКР и получения технического результата
Рыночные, конкурентные производственные риски
Финансовые риски
Страновые риски и барьеры выхода
Инвестиции в НИОКР и базу проектирования
Высокие вложения в производство и выход на рынок
Высокие вложения в рост и конкуренцию
Высокие вложения в глобальные филиалы и представитльства
Переход от команды к структуре
Опытный образец
Возможность выпуска и визионных продаж.
Патенты.
Усовершенствованный и удешевленный продукт
Серийное производство
Инвестиции в рост
Глобальное распространение
Модель окупаемости (модель дохода)
Постоянное инвестирование в расширение мощностей и рост бизнеса. Работа в условиях дефицита наличности.
Инвестиции с целью продажи бизнеса. Инвестирования с целью демонстрации получения доходов, прироста капитала.
Инвестирование с целью быстрой окупаемости бизнеса с минимальным жизненным циклом. Быстрый срок окупаемости.
Спекулятивная модель
Модель ажиотажного спроса
Модель роста
Продажа доли в уставном капитале инновационного предприятия.
Получение разрешения собственников, совета директоров, руководства предприятия на вложение собственных средств в реализацию инновационного проекта
Получение государственного финансирования
Поиск партнера для совместной реализации проекта
Создание альянса по совместной разработке, производству, коммерциализации, долевому финансированию проекта
Заключение выгодного долгосрочного контракта с партнером
Убеждение поставщика в необходимости инвестирования в организацию производства нового ресурса или расширение производства традиционного
Продажа новаций
Продажа патента, лицензии, know-how
Продажа результата НИОКР
Продажа предприятия на посевной стадии ил ранней стадии развития бизнеса
Поиск потребителей визионной стадии
Убедить потребителей сегмента В2В инвестировать в покупку изделия или осуществить переключение
Проекты индивидуального потребления для потребителей сегмента В2С
Убедить потребителей B2G заключить контракт о гос. закупках
Состав разделов бизнес-плана
В каждом разделе бизнес плана должны быть обоснованы:
Инвестиционные затраты
Текущие затраты
Доходы и экономии, получаемые от проекта
Нематериальные эффекты
Риски
Содержание бизнес-модели
Обоснование потребительской ценности, создаваемой проектом и способов её создания и доведения до потребителя
Вероятные негативные последствия реализации проектных мероприятий и способы их устранения
Единовременные вложения в проект, направленные на создание активов и рыночной позиции инновационного бизнеса
Затраты, относимые на себестоимость изготовления продукции
Денежные поступления от продаж и сокращение затрат, достигаемое в результате реализации проекта
Социальные, бюджетные, народнохозяйственные, экологические, международные последствия реализации проекта
Описание продукта
Технические принципы, использованные при разработке новой идеи.
Состояние работ по НИОКР по проекту.
Описание НИОКР, которые необходимо выполнить по проекту.
Описание оборудования и программного обеспечения для выполнения НИР и ОКР, лабораторно-испытательного и контрольно-измерительного оборудования, которое необходимо закупить в процессе реализации проекта. Затраты по закупке.
Сроки выполнения НИОКР (составление графика).
Патентование продукции. Тип патента. Сроки и стоимость проведения работ.
Экспериментальные и испытательные работы.
Приложения: результаты патентной экспертизы, копии патентов, результаты испытаний
План НИОКР
Основные потребители продукции;
Ёмкость рынка;
Потенциальные клиенты;
Основные конкуренты по основным товарам и по товарам заменителям;
Степень конкуренции;
Сравнительные характеристики предложения предприятия по отношению к конкурентам.
Оценка рынка и конкуренции
План маркетинга
Приложения:
Планировки производственных помещений.
Выдержки из проектно-сметной документации.
Смета на выполнение строительно-монтажных работ.
Перечень производственного оборудования (с указанием количества и цен).
Структура арендных и лизинговых платежей.
Копии договоров выполнения СМР, поставки (аренды, лизинга) оборудования.
Копии заключений государственных градостроительной, экологической, санитарно-эпидемиологических экспертиз на проектно-сметную документацию.
Калькуляция производственной себестоимости продукции.
Производственный план
Организационный план:
Организационная схема реализации проекта.
График реализации проекта.
Распределение ответственности между подразделениями при реализации проекта.
Организационная структура предприятия
График реализации проекта.
Юридический план:
Выбор организационно-правовой формы предприятия;
Оценка затрат на юридическую регистрацию предприятия;
Определение наиболее значимых типов соглашений, оценка их существенных условий;
Управление интеллектуальной собственностью
План по рискам
Состав рисков реализации проекта;
Оценка вероятности и степени воздействия риска на результаты реализации проекта;
Разработка мероприятий по управлению рисками;
Построение «карт риска»; оценка численных значений рисков проекта;
Дополнительное описание мер по управлению рисками: SWOT-анализ; бенчмаркинг.
Бизнес модель
Соответствует общеотраслевой логике бизнеса; копирует поведение конкурентов
Заимствуется из другой отрасли
Создаёт принципиально новую логику бизнеса, обеспечивающую конкурентное преимущество
бенчмаркинг
творчество
Ценностное предложение
Партнерские взаимосвязи
Конфигурация ценностей
Структура издержек
Производственные возможности
Отношения с потребителями
Каналы распределения
Модель денежных поступлений
Целевые потребительские сегменты
Прибыль
Потребительский интерфейс
Целевые потребительские сегменты
Сегменты потребительского рынка, для которых компания создает ценность, и от которых компания получает основные денежные поступления
Каналы распределения
Способы доведения до потребителей информации о товаре, создание ситуации потребительского выбора, способ контакта с потребителем, товародвижение и сбыт продукции
Отношения с потребителями
Типы взаимосвязей между компанией и потребителем, отношения между компанией и потребителем в процессе информирования, выбора, покупки, эксплуатации и утилизации, технической поддержки продукта . Обратная связь, повторные обращения, приверженность, ссылки.
Управление инфраструктурой
Конфигурация ценностей
Набор видов деятельности и ресурсов, необходимых для создания потребительской ценности (производство основного , вспомогательного и дополнительных продуктов, сервисных цепей и др.)
Производственные возможности
Возможность выполнять повторяющийся набор видов деятельности во всех функциональных подсистемах для создания потребительской ценности.
Партнерские взаимосвязи
Соглашения с другими предприятиями, направленные на выполнение отдельных операций, функций, необходимых для создания потребительской ценности. Сети создания стоимости, альянсы.
Финансовая модель
Структура издержек
Набор денежное (затратное) выражение основных пунктов бизнес-модели
Модель денежных поступлений
Показывает на чем организация зарабатывает деньги. Структура доходов и риски.
Совместное использование инфраструктуры разными бизнесами
Формирование раздельной инфраструктуры
Массовое производство наиболее ходовых товаров
Производство широкого ассортимента в небольших количествах (longtail)
Участие потребителя в формировании спецификации
Модель катализатора
Создание контента потребителями
Многосторонняя модель
Бесплатное предоставление услуг (продуктов)
Открытая бизнес-модель
Самостоятельное формирование спецификации
Использование сторонних Know-how и совместные разработки
Сторонние производственные возможности
Внешний кадровый потенциал
Идентификация крупных рыночных сегментов, имеющих потребность в продукции на основе предлагаемого технического решения. Выделение укрупненных сфер возможного применения разработанных технических решений (или продукции).
Составление списка конкретных потенциальных потребителей в рамках выделенного макросегмента (в рамках определенной сферы применения продукта)
Выбор ограниченного количества конечных потребителей в рамках каждой сферы потребления
Модель «дробовика» Нордель –
случайный выбор первого потребителя
Целевой макросегмент
Выбранный клиент
Для предприятия, выводящего инновационный продукт на рынок В2В, наиболее целесообразно использовать стратегию фокусирования через выборочное обслуживание конкретных клиентов. На первой стадии функционирования инновационного бизнеса это позволит разработать готовый продукт, ориентированный на конкретного клиента, создать возможность ссылаться на выполненные заказы.
1
2
3
Методы разработки ценностного предложения
Метод бизнес-идеи
Метод дифференциации бизнес-модели
Метод «голубого океана»
Идентификация проблем потребителей
Создание уникального метода решения проблем
Разработка комплексного продуктового предложения
Структуризация продуктового предложения
Создание отличий в материальной и информационной составляющих продукта
Создание отличий в функциональной и эмоциональной потребительской ценности продукта
Формирование комплексного продуктового предложения
Структуризация продуктового предложения
Для технических инноваций
Для потребительских инноваций
Создание отличий в функциональной и эмоциональной потребительской ценности продукта
Создание отличий в материальной и информационной составляющих продукта
Формирование комплексного продуктового предложения
Структуризация продуктового предложения
Степень конкуренции
Низкая конкуренция.
Создание новой отрасли; Конкуренция за технической решение;
Нерешенные проблемы потребителей.
Средняя конкуренция.
Существуют похожие продуктовые предложения;
Предлагаются модифицированные продукты;
Проблемы потребителей решаются похожими способами.
Высокая конкуренция.
Предлагаются стандартные продукты;
Конкуренция носит ценовой характер.
Основной продукт
Вспомогательный продукт
Вспомогательная услуга
Дополнительный продукт
Дополнительная услуга
Продукт, от реализации которого предприятие получает основной доход. Базовая специализация предприятия на основе нового технического принципа.
Продукты и услуги, без которых невозможно или неудобно использовать основной продукт
Например, домашний прибор для измерения уровня сахара в крови невозможно использовать без специальных тест-полосок. Тест-полоски являются вспомогательным продуктов по отношению к прибору.
Продукты и услуги, необходимые для создания дополнительной потребительской ценности, но не обязательные для нормальной работы базового изделия.
Например, флэш-карта с играми для мобильного телефона не нужна для его нормальной эксплуатации
Продукты, продаваемые самостоятельно по отдельной стоимости
Продукты от которых можно отказаться
Структуризация «продуктового цветка» по производству
Продукты, которые мы выпускаем сами
Продукты, которые мы заказываем по кооперации (аутсорсинг)
Продукты, которые мы закупаем в стандартном виде
Стратегически значимые продукты (комплектующие), создающие ключевую компетенцию
Специфицированные продукты (комплектующие)
Стандартные продукты (комплектующие)
Дорогие продукты
Вспомогательные продукты, на которых мы зарабатываем
Избыточные продукты
Технологический предел
время
Уровень основного технического параметра
Технологический разрыв
time
time
Системные инновации
Улучшающие инновации
Удешевляющие инновации
Ценностный разрыв
Удешевляющие инновации
Уровень ОТП, в котором нуждаются потребители
Подрывные инновации
A
Б
В
Г
Уровень основного технического параметра
Уровень основного технического параметра
Поддерживающие инновации
Параметр ценности 1
Параметр ценности N
низкая
средняя
высокая
Параметр ценности 1
Параметр ценности 2
2. Оценить доминирующее ценностное предложение.
Построить канву «алого океана»
Параметр ценности 1
Параметр ценности N
низкая
средняя
высокая
Параметр ценности 1
Параметр ценности 2
3. Построить «противофазную» канву
«голубого океана»
Параметр ценности 1
Параметр ценности N
4. Сформировать бизнес-концепцию
5. Найти первых клиентов нового предложения
6. Создать и развить брэнд «голубого океана»
7. Привлечь клиентов традиционной отрасли
Необходимая информация по результатам стратегического анализа:
Сведения о потребностях клиентов;
Данные о продуктовом и ценностном предложении основных конкурентов.
Условия использования
активная конкуренция на рынке (цель: избежать ценовой конкуренции, построить рыночную нишу);
- Потребители подвержены моде и технологическим изменениям, неустойчивое ценностное восприятие
Построить профиль действующего продуктового предложения отрасли:
Оценить ценностное предложение большинства конкурентов;
Выявить традиции потребления в отрасли;
Оценить во что вкладывают деньги конкуренты.
Долговечность
Цена
Натуральные материалы
Магазины в центре города
Высокая степень готовности
Доставка потребителю
Традиционный дизайн
Мебельный рынок Швеции. Послевоенный период
Построить стратегическую канву:
Выявить параметры, значимые для различных потребительских групп сегмента;
Нанести выявленные параметры на шкалу оценки.
Высокая степень готовности
Доставка по заказу
Стандартный примитивный дизайн
Изменение канвы ИКЕА
Изменить канву посредством полного изменения элементов предлагаемой ценности для потребителей
Перенацелить стратегию на альтернативные ценности
Сформировать бизнес-концепцию
Переориентировать компанию на новых клиентов
Продемонстрировать преимущества и переориентировать традиционных клиентов на потребление нового продукта
Учет локальных потребностей
Долговечность
Цена
Натуральные материалы
Магазины в центре города
Высокая степень готовности
Традиционный дизайн
Доставка потребителю
Большая парковка
Самообслуживание, справочные материалы
Какие факторы следует существенно снизить по сравнению с существующими отраслевыми стандартами
Какие факторы следует существенно повысить по сравнению со стандартами
Какие факторы, ранее не предлагавшиеся отраслью, следует создать
УПРАЗДНИТЬ
ПОНИЗИТЬ
ПОВЫСИТЬ
ВВЕСТИ
Максимально повысить факторы с низким ценностным предложением или ввести новые
Максимально понизить факторы с высоки ценностным предложением или упразднить их
Произвольным образом повысить или понизить факторы со средним ценностным предложением
Клиенты, которых не устраивает цена товара или характеристики экономичности.
Потребители, недовольные состоянием функционально-эмоционального баланса отраслевого предложения.
Выделить факторы, которые определяют переключение (выбор между группами), акцентировать внимание на изменении значимых параметров ценности.
Сформировать понятную потребителю функционально-эмоциональную модель
Клиенты, совершающие покупку, основываясь на чужом мнении и экспертных оценках.
Выделить «ссылочные аудитории». Предложить дополнительную ценность для «ссылочных аудиторий»
Питание и сервис
Понижающая модель
Повышающая модель
Предлагаемые в рамках проекта продукт обеспечивает формирование новых потребительских свойств, ухудшая уровень основного технического параметра изделия
Инновация, лежащая в основе инновационного проекта
Поддерживающая инновация (радикальная, улучшающая)
Подрывная (ценностная) инновация
Процессная (организационная) инновация
Продуктовая инновация
Осуществляются улучшения не в продукте, а в процессе его производства, либо в организации управления. Необходимо отразить как эти изменения повлияют на продукт.
Особенности продукта применительно к сегменту
ИЛИ
Объемы продаж продукции на сегменте
Процесс формирования облика основного продукта связан с итерационным тестированием на первом потребителе, а также с формированием статистических свойств продукта, необходимых различным потребителям одного и того же макросегмента.
Облик продукта может отличаться для различных макросегментов потребительского рынка. Таким образом формируется продуктовая линейка компании.
Облик продукта может включать черты и функции, необходимые всем потребителям. Повышение функциональности позволяет отказаться от широкого ассортимента, но приводит к повышению цены продукции.
Цикл управления продуктом (визионный рынок)
Сравнение осуществляется на основе численно измеряемых характеристик продукта.
Подчеркивается улучшение основного технического параметра, обеспечивающего превышение технического уровня предлагаемого изделия.
Сравнение осуществляется на основе параметров «петли качества».
Подчеркивается новое свойство продукта, вводимого подрывными инновациями.
Делается акцент на уникальности нового свойства и его высокой значимости для потребителя.
Глобальное расширение (диффузия)
Конкуренция на сегменте
10
30
300
300
Описание для каждого сегмента
Ёмкость рынка аналога N
(Rn)
Коэффициент переключения (вытеснения) фокус-группы с аналога 1 на новый продукт (kпер1)
Коэффициент переключения (вытеснения) фокус-группы с аналога 2 на новый продукт (kпер2)
Коэффициент переключения (вытеснения) фокус-группы с аналога N на новый продукт (kперN)
Выявление «неклиентов» традиционных отраслей
Потенциальная ёмкость рыночного сегмента 1
(R1х kпер1)
Потенциальная ёмкость рыночного сегмента 2
(R2х kпер2)
Потенциальная ёмкость рыночного сегмента N
(Rn х kперN)
Оценка количества «неклиентов» с наличием потребности в новом продукте
(S)
Коэффициент потребления продукта фокус-группой «неклиентов»
(kпотр)
Потенциальная ёмкость рыночного сегмента
S х (1+ kпотр)
Максимальная
ёмкость рынка
10%
Выявлена потребность (клиенты с потребностью)
30%
Установлен контакт с потребителем
50%
Сделана оферта (предложение о покупке)
70%
Проведены переговоры о деталях
90%
Достигнута устная договоренность (подписан протокол о намерениях)
100%
Подписан контракт на поставку продукции
Условная вероятность заключения сделки
70%
Проведены переговоры о деталях
90%
Достигнута устная договоренность (подписан протокол о намерениях)
100%
Подписан контракт на поставку продукции
Условная вероятность заключения сделки
Оценочная потребность потребителя – 100 изделий
С потребителем подписан протокол о намерениях. Условная вероятность сделки определена как 90%.
Планируемые продажи оцениваются в 90 изделий (100х0,9)
Матрица «продукт-рынок» для оценки объемов продаж компании на рынке визионного и фокусированного сегментов
Наращивание ёмкости рынка
Наращивание доли рынка и объема продаж компании
Динамика продаж компании и затраты по выходу на рынок
Матрица «продукт-рынок» для оценки объемов продаж компании на рынке визионного и фокусированного сегментов
Изготовление продукции по спецификации клиентов (по заказу)
Стандартизированное обслуживание
Чистое обслуживание
Сегментация по потребностям
Сегментация по приобретаемым продуктам
2. Общие характеристики организации
численность персонала;
среднегодовой объем продаж;
отраслевая принадлежность;
географическое положение
количество производственных площадок
3. Существование закупочных контрактов
краткосрочные контракты;
долгосрочные контракты;
ежегодно пролонгируемые контракты;
lean-production («тощее» производство)
Устройство закупочного центра и роль в процессе закупок
Стадии процесса принятия решений о закупках
Правила принятия решений о закупке
Типы закупочных стратегий
5. Возможности для выбора
закупка по потребности;
закупка на открытом рынке;
транзакционная неопределенность;
проведение конкурса
6. Степень децентрализации центра закупок
фокусирование ответственности за закупку на одном подразделении;
децентрализованные закупки;
принятие решения о закупках вне организации.
проведение конкурса
Характеристика закупающей организации
Характеристика закупающего центра
1. Демографические характеристики
возраст;
род занятий;
опыт работы в отрасли;
образование
Характеристика отдельных участников процесса принятия решения
2. Роль в организации закупок
должность;
роль в закупочном центре;
неформальные полномочия;
профессиональные связи вне организации;
степень награды или наказания за принятие решений о закупках.
3. Психографика
отношения к различным поставщикам, предпочтения;
степень независимости;
приверженность бренду поставщика
индивидуальная лояльность к поставщикам и другим лицам, принимающим решение о закупке
7. Критерии принятия решений о закупках
надёжность поставщика;
цена поставки, скидки;
качество продукции;
комплексное продуктовое предложение;
стимулирующие выплаты.
Наименование продукта – конкурента по Потребности i
Потребность i
Потребность i
Патентование (типы патентов, количество объектов патентования, объекты патентования)
Характер организации производства (тип производственной системы)
Доля рынка
Использование товарных и торговых марок
Схемы сбыта продукции
Каналы распределения продукции
Организационно-правовые формы предприятий
Производственные мощности
Методы оплаты продукции
Финансовая стратегия
Объем продажи продукции (выполняемых работ, услуг)
Численность работников
Парк оборудования
Используемые технологии
Метод «издержки плюс»
Аналогия с конкурентами
Выставление цены на линию
Ценовая дифференциация
Широкое ценовое предложение
Стратегия «снятия сливок»
Изменяющаяся цена
В ходе реализации проекта цена изменяется в зависимости от требуемой нормы прибыли и конкурентной ситуации
Стратегия постепенного повышения цен
Стратегия повышения цен посредством конвергентов
Дифференцированная цена
Цена устанавливается в зависимости от характеристик товара, потребителя или набранной ценности
Цена, зависящая от характеристик продукта
Цена, зависящая от характеристик потребителя
Цена, зависящая от объема закупки
Цена, зависящая от набора ценности
Рыночная цена
Цена устанавливается в зависимости от текущей рыночной ситуации (объема спроса, уровня цены конкурентов и т.д.)
Контрактная цена
Аукционная цена
Биржевая цена
Конкурентная война
Цены конкурентов
Издержки (себестоимость) изготовления единицы продукции
Уровень цены
Выставление цены на линию
Технический уровень
6
9
8
Продукт А
Продукт Б
Цена
100
200
167
Метод ценообразования «издержки +» направлен на гарантированное покрытие затрат, связанных с производством и реализацией продукции за счет выручки от реализации. Для этого в процессе ценообразования себестоимость увеличивается на фиксированный процент наценки (маржу). Основной недостаток метода – не учитываются конкурентные цены. Используется при поставке продукции по фиксированным контрактам (в том числе, в рамках государственных закупок)
Метод ценообразования по аналогии с конкурентами основан на том, что цена устанавливается на уровне существенно более низком, чем наиболее низкая цена конкурентов. Это позволяет обеспечить ценовое преимущество на рынке при выходе на него. Недостаток метода – высокая вероятность получения убытков. Применяется на высоко конкурентных рынках и рынках с большим количеством заменителей с альтернативными технологиями.
Выставление цены на линию основано на установлении связи между техническим уровнем (уровнем качества) продукта и ценой. Для реализации метода проводится экспертная оценка технического уровня (уровня качества) ближайших аналогов и самого продукта. Цена на выводимый на рынок продукт устанавливается на уровне пропорциональном соотношению технических уровней продуктов. Метод используется в отраслях, где необходимо ценой подчеркнуть технические отличия продуктов.
Уровень цены
Метод ценовой дифференциации основан на существенном (в 1,5 – 3 раза) завышении цены по отношению к уровню цен основных конкурентов. При этом качество продукта повышается несущественно. Ценовая дифференциация направлена на то, чтобы посредством высокой цены подчеркнуть повышенное качество продукта (создать должное психологическое восприятие товара у потребителей) .
Метод ценообразования на основе широкого ценового предложения заключается в выводе на рынок продукции в широком ценовом диапазоне (низкоценовом, среднеценовом, высокоценовом) до того, как появятся аналогичные аналоги конкурирующих продуктов. Ценообразование применяется как политика защиты от конкурентов.
Маржа
Емкость отраслевого рынка
время
Низкоценовой продукт
Среднеценовой продукт
Высокоценовой продукт
Добавление в продукт свойств других продуктов и услуг. Повышение цен на продукцию, отход от ценовой конкуренции.
Постепенное повышение цен заключается в установлении низкой цены на первом этапе вывода продукта на рынок с целью занятия более устойчивой конкурентной позиции по сравнению с аналогом. Далее цены повышаются для компенсации убытков начальных этапов.
«Снятие сливок»
Постепенное повышение цен
Конвергенция
Сокращение потребительского риска
Сокращение потребительских усилий
Сокращение потребительского риска растрачивания времени (on-line – каналы сбыта);
Сокращение потребительского риска покупки товара, не соответствующего представлениям (магазин, пробные товары для выбора);
Повышение уровня кастомизации товара (потребитель включен в выбор элементов товара или в процесс производства товара)
Использование Internet для сокращения усилий по выбору;
Организация доставки товара;
Осуществление on-line консультаций;
Связывание потребителя с разработчиками и изготовителями продукции;
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Цикл покупки потребителя
Привлечение внимания потребителя;
Привлечение потребителя к оценке ценностного предложения компании;
Получение известности на рынке (распространение информации о новом продукте)
Обеспечить совпадение ценностного предложения компании с нуждами потребителя;
Сократить затраты потребителя на выбор продукта;
Информировать потребителя о продукте и давать ему советы (консультации, доступ к информации и сообществам потребителей);
Позволить потребителю протестировать ценностное предложение.
Поддерживать отношения с потребителем после покупки товара;
Предоставлять потребителю дополнительные к его покупке ценности через ответы на часто задаваемые вопросы и поддержку потребителя;
Использовать инновационные решения в сфере поддержки и послепродажного обслуживания;
Утилизировать и обменивать продукт.
Усовершенствовать процесс покупки;
Сделать процесс покупки более удобным для потребителя;
Создать дополнительную ценность, например, через прием заказов.
осведомленность
оценка
покупка
послепродажная поддержка
1
2
4
3
Канал 2
Канал распределения
Книжный магазин
Продвижение отдельных книг и авторов, встречи с авторами, раздача автографов
Цикл покупки потребителя
осведомленность
оценка
покупка
послепродажная поддержка
Web- сайт
Филиальная сеть
Университеты
Телевидение, кино, СМИ
Персонифицированные ответы на вопросы по электронной почте (один на один)
Специализированная внутренняя сеть со связью с материнской компанией
Бесплатные курсы по отдельным предметам. On-line связь с материнским магазином
Массовая реклама
Продавцы-консультанты, книжные автоматы, уголки для чтения, кофейни, терминалы
Поисковая система, статьи редакторов, критиков, обзоры, отзывы потребителей, экспертные оценки
Рекомендации экспертов и критиков
Оn-line курсы, базирующиеся на литературе, продающейся в магазине
Оплата на выходе (касса)
Карточки покупателей, листы пожеланий, статус заказа, доставка на дом
Возврат книг; обмен прочитанных книг на новые
История покупок; возврат и обмен прочитанных книг.
«Звёзды
Пенсионеры
Профессионалы и аудитории влияния
Актеры
Акции
Флэш-моб
Step-реклама
Спин
Франчайзер (крупная компания)
Франчайзи (малое предприятие)
Договор франшизы
Обязательства:
соблюдение стандартов (качества продукции и услуг, технологических и коммерческих операций);
содействие укреплению торговой марки франчайзера;
предоставление права контроля над своей деятельностью.
Франшиза:
право пользования торговой маркой, централизованная реклама;
описанные бизнес-процессы, стандартное оборудование;
передача «ноу-хау» и обучение персонала;
консультационная помощь в организации и развитии бизнеса.
Вознаграждение:
вступительный взнос (стоимость франшизы, паушальный платеж);
закупка/лизинг оборудования (при приобретении у франчайзера);
роялти (регулярные отчисления, обычно в процентах от выручки);
отчисления на маркетинг.
Определение:
Проблемы и риски проведения НИОКР
Ресурсы и опыт предприятия для завершения НИОКР
Клиенты и конечные потребители, принимающие участие в НИОКР;
Проектирование и тестирование продукта (услуги), составление специализированных требований к их проведению
Результаты работ и (или) даты получения результатов
Основные проблемы в проведении НИОКР, пути их решения
Влияние НИОКР на инвестиционные затраты компании и себестоимость продукции
Влияние проблем с НИОКР на время вывода продукта на рынок
Статус работ по НИОКР и перспективные задачи их выполнения
Текущее состояние работ по НИОКР по каждому продукту;
Требования для вывода продукта на рынок
Доработка продукта для вывода на массовый рынок
Доработка продукта для вывода на глобальный рынок
Разработка эскизного проекта: предварительная проработка конструкционных решений по продукту
Разработка рабочей конструкторской документации
Изготовление опытного образца (образцов)
Проведение испытаний опытных образцов: проверка работоспособности, безопасности продукта, корректировка конструкторской документации и дизайна устройства по результатам испытаний
Корректировка конструкторской документации по результатам испытаний
Разработка технической документации на продукт
Состав работ по прикладным исследованиям
Разработка ТЗ на ПНИР
Выбор направления ПНИР
Теоретические и экспериментальные исследования
Обобщение и оценка результатов исследований
Этапы прикладных исследований
Технологическая дорожная карта (Roadmap )— планируемые изменения в определенном продукте в связи с отраслевыми тенденциями развития науки и техники
Технологическая дорожная карта (Roadmap )— планируемые изменения в определенном продукте в связи с отраслевыми тенденциями развития науки и техники
* - отметить знаком состояние работ (или процент выполнения, если работы находятся на стадии выполнения)
** - с указанием сроков начала и окончания выполнения работ (только для тех работ, которые не были закончены)
Расширение существующего производства на основе инновационного проекта
Выбор места для нового строительства с целью увеличения производственных мощностей;
Смена места расположения предприятия, перебазирование или перенос всего производства или его части на новое место с целью организации выпуска инновационного продукта.
Разработка проекта организации производства в рамках диверсификации.
Строительство, закупка оборудования, обеспечение МТС.
Перестройка (обновление) действующего производства
Повышение гибкости производства для обеспечения возможностей по внесению изменений в производственную программу;
Модернизация производства;
Внедрение инноваций в производственных процессах и оборудовании с целью сокращения издержек;
Адаптация производственного процесса к выпуску новой продукции.
Встраивание инновационного проекта в существующую производственную систему
Составление плана совместного использования ресурсов компании;
Обновление структуры производственной программы (включение в неё в случае необходимости новых или дополнительных продуктов);
Разработка новых параметров производственного и обеспечивающего оборудование, уменьшение системных размеров;
Реструктуризация (перестройка) производственных мощностей;
Обеспечение раздельного и разделяемого доступа к мощностям;
Обновление структуры конфигурации и организации производственных комплексов
Ревитализация (оживление) производства
Использование территории предприятия для новых целей (перепрофилирование) на выпуск инновационного продукта;
Повышение интенсивности использования площадей и помещений в рамках имеющейся территории;
Снос (санация) производственных площадей;
Реконфигурация производственных комплексов
Набор последовательно сменяющих друг друга видов деятельности, которые фирма осуществляет для поставки на рынок стандартного продукта.
Основная логика цепочки ценностей – трансформация входящих ресурсов в продукт с более высокой добавленной стоимостью.
Основная логика взаимодействия видов деятельности – последовательная переработка. Все звенья цепочки ценностей заранее известны. В производственном цикле используются повторно для осуществления одних и тех же повторяющихся операций.
Чаще всего используется в сфере услуг. Заключается в выявлении запросов индивидуальных потребителей, проектировании способа создания и поставки ценности потребителю. Процесс повторяется только если полностью совпадают потребности клиентов, в противном случае процесс реализуется отличающимся образом.
Основная логика ателье ценности – постоянное урегулирование проблем потребителей, поддержка циклических (часто интерактивных) отношений с потребителями.
Ценность создается посредством связывания между собой независимых клиентов (потребителей) и поставщиков. Интеграция мощностей независимых компаний для выпуска необходимого объема готовой продукции.
Логика сетевой модели – независимость поставщиков, высокий уровень специализации на ключевых компетенциях, управление расширяющимися мощностями.
Цепочка ценностей
«Ателье» ценности
Сеть создания ценности
Вспомогательные процессы
Инструмент и оснастка
Ремонт и содержание оборудования
Энергообеспечение (электроэнергия, тепло, пар, сжатый воздух, вода и т.п.)
Процессы изменения форм, размеров, физико-химических свойств продукции, преобразование состояния потребителя и т.п.
Обслуживание основных и вспомогательных процессов
Хранение
Транспортировка
Технический контроль
Охрана и безопасность
Уборка
Основные технологические процессы
Обеспечивающие процессы
Спецификация товара
Выбор технологического принципа производства
Анализ технологических возможностей
Выявление узких мест производственного процесса
Формирование конфигурации производственного процесса
Расшивка узких мест. Покупка необходимого оборудования, ресурсов, найм персонала
Анализ и выбор поставщиков
Разработка маршрутной технологии
Разработка технологического процесса
АTО (Assemble-To-Order) сборка на заказ
Продукт стандартного качества поступает на склады предприятия в соответствии с планом выпуска без строгой привязки к внешним заказам. Клиент может быстро получить стандартный продукт со склада по цене, установленной прайс-листом. Критерий построения плана производства – прогноз объемов сбыта, либо оптимальная загрузка производственных мощностей. Применяется в массовом или крупносерийном производстве. Чаще поддерживает стратегию низких издержек.
Производство продукции инициируется внешним заказчиком. Отдельные элементы изделия могут потребовать специального конструирования или специальной обработки под заказ. На складах находится небольшой запас материалов и стандартных комплектующих. Применяется в единичном и мелкосерийном производстве. Поддерживает стратегию фокусирования (чистого обслуживания) посредством дифференциации.
Производство продукции инициируется заказчиком. Продукция не только изготавливается, но и проектируется под нужды конкретного клиента. Производственный цикл начинается с этапа конструкторской подготовки изделия под заказ. Предприятие может не иметь запасов, а закупать их после заключения договора с заказчиком. Поддерживается система «тощего производства». Применяется в единичном и опытном производстве. Поддерживает стратегию фокусирования посредством чистого обслуживания.
Предприятие производит типовые сборочные единицы из которых можно собирать продукцию в относительно короткие сроки по запросу потребителей. Обеспечивает сочетание разнообразных типоразмеров готовой продукции, приемлемой для потребителей длительности производственного цикла , невысокие издержки по подготовке производства к смене номенклатуры и изготовлению новой продукции
График наращивания производственных мощностей
Сведения о ранее закупленном основном технологическом оборудовании, которое планируется использовать для реализации проекта
* под особыми требованиями имеется ввиду высота потолка, соблюдение особого микроклимата, оснащение «чистыми зонами» и др.
Сведения о ранее введенных зданиях и сооружениях, используемых для реализации проекта
Сведения об организациях, работающих в рамках производственной кооперации по проекту (или планируемых к привлечению для работы по кооперации)
Оценка выгод от выбранного способа организации производства
Установление связи между операциями и исполнителями
Установление последовательности выполнения операций
4
5
Оценка фонда времени исполнителя 2
Оценка фонда времени исполнителя 7
6
Оценка численности работников
Оценка фонда времени исполнителя 2
Оценка фонда времени исполнителя 7
Оценка численности работников
Специфические риски
Риски, обусловленные влиянием человеческого фактора и макроситуации на реализацию проекта, а также особенностями самого проекта
Маркетинговые риски
Рыночные и конкурентные риски
Риски НИОКР и патентования
Производственно-технологические риски
Кадровые риски
Организационно-управленческие риски
Финансово-экономические риски
Временные риски
Партнерские риски
Институциональные риски
Риски, обусловленные недостаточным изучением рынка, действиями потребителей и конкурентов, недостаточным спросом на продукцию
Риски, связанные с неверно выбранной стратегией маркетинга, сбытовой и маркетинговой политикой предприятия, системой продвижения, сервисного и послепродажного обслуживания
Риски получения отрицательного результата НИР или ОКР, невозможности изготовления или неудачного испытания опытного образца, невозможность организации серийного производства продукта, неполучение или более позднее получение патента, риски затягивания сроков проектирования, неудачной кооперации в сфере НИОКР и т.д.
Технологические риски, риски организации серийного производства, риски использования новых материалов и конструктивных решений в производстве, риски затягивания сроков реализации проектов
Риски, связанные с отсутствием квалифицированного персонала, подбором персонала, текучестью кадров, недостаточной заработной платой и т.п.
Экономические риски (высокая себестоимость продукции) и инвестиционные риски (недостаточный объем источников финансирования, риск удорожания отдельных статей инвестиционных затрат).
Риск построения неэффективной системы управления проектом, выбора неправильной схемы реализации проекта, построения неэффективной организационной структуры, риски координации реализации проекта
Неверный выбор партнеров, срыв обязательств основными партнерами, риски, связанные с высоким уровнем кооперации, в том числе с участием в альянсах и организации аутсорсинга
Риски, связанные с неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации (политические конфликты и нестабильность, изменение пошлин, сокращение бюджетного финансирования, и т.п.)
Риски затягивания сроков реализации проекта
Риск реализации проекта – предполагаемое событие, способное привести к ухудшению условий реализации инновационного проекта
Шкалы оценки степени воздействия риска
Карты рисков проекта
Основные правила оценки
Проводить оценку для каждого риска проекта.
Для отдельного риска выделить вероятность возникновения, сделать оценку по пятибалльной шкале. Нанести результаты оценки на ось у карты оценки риска.
Для отдельного риска выполнить комплексную оценку степени воздействия на реализацию проекта. Нанести интегральную оценку степени воздействия риска на ось х карты оценки.
Нанести риск на карту оценки риска до внедрения мероприятий по управлению риском.
Выделить мероприятия по управлению риском.
Выполнить повторную оценку риска.
Нанести риск после внедрения мероприятий по управлению рисками на карту оценки.
Выделить риски «красного треугольника»
Основные правила оценки
итоговая оценка рисков проекта проводится только по рискам, сохранившим свое присутствие в группе высоких и очень высоких рисков (розовая и красная группы карты) после планирования основных мероприятий по управлению рисками инновационного проекта;
названия перечисленных рисков переписываются в таблице;
для каждого риска осуществляется оценка вероятности наступления (указывается реальная оценка вероятности по шкале от 0 до 1)
для каждого риска осуществляется оценка степени воздействия риска на проект; оценка степени воздействия осуществляется по суммарной возможной потере потока реальных денег (cash-flow) в долях потери средств (указывается по шкале от 0 до 1).
интегральная оценка риска по каждому риску определяется посредством умножения вероятности наступления риска на степень воздействия риска
суммарная интегральная оценка рисков, индексированная на вероятность одновременного наступления рисков определяет коэффициент риска при расчете нормы дисконирования (финансовый план проекта)
Горизонт планирования (Т) – срок, на который проводится расчет инновационного проекта.
Условная длительность интервала планирования.
месяц
квартал
полугодие
год
30 дней
90 дней
180 дней
360 дней
Горизонт планирования определяется исходя из:
Длительности инвестиционной фазы
Ориентировочного срока окупаемости
Расчет в текущих (переменных) ценах
Метод, основанный на прогнозе коэффициентов инфляционного изменения цен продукции и ресурсов в каждом интервале планирования, и индексации плановых показателей реализации инновационного проекта на коэффициенты инфляции (дефляторы).
Различные дефляторы устанавливаются как минимум для изменения стоимости продукции, энергоресурсов, сырья и материалов, заработной платы.
Значения цепных дефляторов можно найти в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития РФ на сайте Министерства экономического развития РФ www.economy.gov.ru
Постоянная цена
Текущая цена
Методы оценки
Метод чистой оценки
Метод приростной оценки
Сценарный метод
Валютный режим расчета (моно-/мультивалютный)
Горизонт и интервал планирования
Метод оценки
Прочие существенные положения, принятые при расчетах
Допущения, принимаемые при расчетах
Способ расчета (постоянные/текущие цены)
Постоянные/текущие цены
Валютный режим расчета (моно-/мультивалютный)
Горизонт и интервал планирования
Метод оценки
Прочие существенные положения, принятые при расчетах
Способ расчета (постоянные/текущие цены)
Выручка от реализации продукции
Амортизация по проекту
(лизинговые и арендные платежи)
Численность и заработная плата
Текущие затраты (себестоимость товарного выпуска)
Прирост потребности в оборотных средствах (прирост чистого оборотного капитала)
Налоговые отчисления и выплаты
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Показатели коммерческой эффективности инвестиций
Показатели финансовой эффективности
Балансовый отчет
Показатели бюджетной эффективности
Источники финансирования инвестиционных затрат
Управление задолженностью по проекту
Схема финансирования
Выход инвестора из сделки
Эффективность проекта для инвестора
Эффективность проекта для предприятия
И1
И6
И2
И3
И1
И4
И5
И3
И4
И6
И2
И5
И7
И1
И2
И3
П1
И2
И5
И7
П2
И1
И2
И5
И7
П3
И1
И3
И6
Ф1
Ф2
Ф1
Ф2
Ф3
Ф6
Ф5
И 1
Ф1
Э 1
Э1
П1
Э1
П2
П3
Э1
И7
Ф1
Ф5
Полный отчет о движении денежных средств
Ф5
П2
Ф1
Ф2
Ф5
Приобретение машин и оборудования,
в том числе исследовательского и лабораторно-испытательного
Долгосрочные финансовые вложения
II. Инвестиции некапитального характера
Подбор и подготовка персонала
Первоначальный маркетинг и реклама
Оформление согласовательной и разрешительной документации
Прочие инвестиции некапитального характера
III. Прирост потребности в оборотных средствах
План по рискам
Юридический план
Инвестиции в первоначальные исследования рынка;
Инвестиции в первоначальные маркетинг, рекламу и продвижение;
Инвестиции в создание собственных каналов распределения ;
Инвестиции в торговое, сбытовое и складское оборудование;
Инвестиции в создание системы сервисной поддержки и обслуживания продукта, создание и оборудования и формирование горячих линий;
Транзакционные издержки по входу в каналы распределения и выходу на рынки
Приобретение оборудования и программного обеспечения для проведения НИР и ОКР;
Приобретение лабораторного и контрольно-измерительного оборудования;
Оплата услуг сторонних организаций на проектирование продукции
Разработка базовой конструкции основного, вспомогательного и дополнительного продуктов
Затраты на доработку продукта (уменьшение габаритных размеров, удешевление, совершенствование);
Затраты на страновую адаптацию продукта при выходе на глобальный рынок
Разработка дизайна и упаковки продукта
Патентование и защита результатов интеллектуальной деятельности
Расходы на подбор персонала, включая выплаты кадровым агентствам
Расходы по обучению персонала, включая разработку учебных программ, внутренней обучение, обучение во внешних организациях, проведение стажировок, в том числе зарубежных
Единовременные выплаты по аутстафингу
Строительство зданий и сооружений производственного назначения;
Строительство складских помещений
Приобретение основного производственного оборудования
Приобретение вспомогательного оборудования (складского, энергетического, инструментального хозяйства, внутреннего и внешнего транспорта, очистные сооружения, пожарное оборудование. Оборудование для создания особых условиях и др.)
Постановка системы контроля качества
Единовременные лизинговые и арендные платежи за здания и оборудование
Расходы га создание задела оборотных средств
Расходы на оптимизацию производственного процесса и сокращение издержек
Расходы на монтаж, пуско-наладку, отработку технологического процесса
Расходы на разработку и согласование проектно-сметной документации
Инвестиционные затраты по проекту
Формирование процедур управления предприятие м;
Транзакционные издержки на создание партнерских сетей и альянсов
Юридическая регистрация предприятия
Первоначальные затраты на услуги юридических фирм;
Расходы на разработку основных юридических соглашений
Расходы по первоначальному страхованию рисков
Непредвиденные инвестиционные затраты
Финансовый план
Подготовка бизнес-плана и инвестиционных документов
Комиссионные вознаграждения
Денежные поступления от продажи:
комплексного (пакетного) предложения;
основного продукта;
вспомогательных продуктов;
дополнительных и сопутствующих продуктов;
вспомогательных и дополнительных услуг;
сервисных услуг;
услуг по утилизации.
Поступления от предоставления ресурса во временное пользование
Доходы от размещения чужой рекламы
Поступления от пользования продуктом или ресурсом компании с возвратом. Источники поступлений:
предоставление изделия в аренду и лизинг;
продажа ресурса изделия (оплата за часы работы, а не за сам продукт);
Плата за официальное разрешение, выданное кому-либо на использование чего-либо, например:
Плана за использование лицензий на интеллектуальную собственность;
Франчайзинговые платежи
Плата за представление чужого товара (публично позволяет продавать товар по сниженной цене или поставлять его бесплатно).
М * Тмз
ЗМ =
Тип
2. Запасы незавершенного производства (НЗП)
Sпр * Тц
НЗП =
Тип
3. Запасы готовой продукции (ГП)
В * Тхран
ГП =
2 * Тип
4. Дебиторская задолженность (ДЗ)
ВНДС*di*Тотср
ДЗ =
Тип
5. Резерв денежных средств (ДС)
ДП * Трез
ДС =
Тип
Нормируемые текущие активы (НТА)
НТА = ЗМ + НЗП + ГП + ДЗ + ДС
М – материальные затраты за период
Тмз – нормативный срок хранения материальных запасов
Тип – длительность интервала планирования
Sпр – производственная себестоимость за период
Тц – длительность производственного цикла
Тип – длительность интервала планирования
В – выручка от реализации без НДС
Тхран – срок хранения готовой продукции
Тип – длительность интервала планирования
Вндс – выручка от реализации с НДС
Тотср – время отсрочки платежа
di – доля выручки, выплачиваемой в порядке отсрочки
Тип – длительность интервала планирования
ДП – денежные платежи в составе себестоимости
Трез – нормативный срок резерва денежных средств
Тип – длительность интервала планирования
Нормируемые текущие активы – средства, которые должны быть зарезервированы для формирования первоначального запаса сырья, материалов, замороженные в незавершенном производстве, хранящейся на складе готовой продукции, а также для увеличения объема выпуска продукции.
1. Отсрочки платежей поставщикам материальных ресурсов (кредиторские задолженности) – (КЗМ)
М * Тотср
КЗМ =
Тип
2. Кредиторская задолженность перед покупателями (предоплата) - КЗП
3. Задолженность перед работниками по заработной плате (КР)
ФЗП * 30
КР =
Пз/п* Тип
ВНДС*dj*Тпр
КЗП =
Тип
Нормируемые текущие пассивы (НТП)
НТП = КЗМ + КЗП + КР
М – материальные затраты за период
Тотср – срок отсрочки платежа за материалы и комплектующие
Тип – длительность интервала планирования
ФЗП – фонд заработной платы за период
Пз/п – периодичность выплаты заработной платы (раз в мес.)
Тип – длительность интервала планирования
Вндс – выручка от реализации с НДС
Тпр – срок предоплаты
di – доля выручки, выплачиваемой в порядке предоплаты
Тип – длительность интервала планирования
Потребность в оборотных средствах (чистый оборотный капитал) - ЧОК
ЧОК = НТА - НТП
Прирост потребности в чистом оборотном капитале (ΔЧОК)
ΔЧОК = ЧОКt+1 – ЧОКt
Е – норма дисконтирования
а – ставка альтернативных вложений в проект;
b – риск реализации инновационного проекта (устанавливается на основе расчета риска в разделе «План по рискам»);
с – уровень инфляции за интервал планирования
(учитывается только при расчете в текущих ценах)
Ставка альтернативных вложений (а) определяется как минимальный доход инвестора, который он мог бы получить, если бы вложил денежные средства не в проект, а в альтернативный источник с минимальной доходностью.
Максимальный из минимальных
Для каждой группы потенциальных инвесторов проекта устанавливается собственная ставка альтернативных вложений
Коэффициент дисконтирования – показатель, используемый для учета обесценения денежных потоков, получаемых с отсрочкой от момента начала реализации проекта.
Е – норма дисконтирования
t – номер интервала планирования;
Коэффициент дисконтирования
Е – норма дисконтирования
а – ставка альтернативных вложений в проект;
b – риск реализации инновационного проекта (устанавливается на основе расчета риска в разделе «План по рискам»); учитывается только при расчете методом «чистой оценки»
с – уровень инфляции за интервал планирования
(учитывается только при расчете в текущих ценах)
Ставка альтернативных вложений (а) определяется как минимальный доход инвестора, который он мог бы получить, если бы вложил денежные средства не в проект, а в альтернативный источник с минимальной доходностью.
Максимальный из минимальных
Для каждой группы потенциальных инвесторов проекта устанавливается собственная ставка альтернативных вложений
Коэффициент дисконтирования – показатель, используемый для учета обесценения денежных потоков, получаемых с отсрочкой от момента начала реализации проекта.
Е – норма дисконтирования
t – номер интервала планирования;
Коэффициент дисконтирования
Критерий эффективности проекта – положительность ЧДД
ЧДД>0
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - показатель коммерческой эффективности инновационного проекта, отражающий покрытие дисконтированных капитальных вложений дисконтированными денежными поступлениями по проекту.
Pt – денежные поступления по проекту в периоде t (выручка от реализации продукции и амортизационные отчисления);
Зt – текущие затраты по проекту с учетом амортизационных отчислений в период t.
Kt – инвестиционные затраты по проекту в периоде t;
αt – коэффициент дисконтирования, рассчитанный для периода t.
Критерий эффективности проекта – превышение индексом доходности единицы
ИД>1
d+ - целочисленная норма дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход последний раз принимает положительное значение;
d- - целочисленная норма дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход первый раз принимает отрицательное значение;
ЧДД (d+) – значение ЧДД при последней положительной целочисленной норме дисконтирования;
ЧДД(d-) - значение ЧДД при первой отрицательной целочисленной норме дисконтирования
=ВСД(В15:Н15)
Для расчета в MsExcel
d+ - целочисленная норма дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход последний раз принимает положительное значение;
d- - целочисленная норма дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход первый раз принимает отрицательное значение;
ЧДД (d+) – значение ЧДД при последней положительной целочисленной норме дисконтирования;
ЧДД(d-) - значение ЧДД при первой отрицательной целочисленной норме дисконтирования
Интегральный бюджетный эффект
Коэффициент бюджетной эффективности
Чистый дисконтированный доход бюджета
показатель, определяющий разность между суммарными доходами бюджета от реализации проекта за весь расчетный горизонт планирования и суммарными расходами бюджета, связанными с реализацией проекта.
отношение суммарных дисконтированных доходов бюджета от реализации проекта к суммарным дисконтированным расходам, связанным с реализацией проекта. Условием эффективности проекта для бюджета является превышение коэффициентом бюджетной эффективности 1. В этом случае дисконтированные доходы бюджета покрывают дисконтированные расходы, и бюджет получает чистый доход от реализации проекта.
рассчитанный как суммарное дисконтированное сальдо бюджетного потока.
St – сальдо доходов и расходов бюджета за период t+1;
Eб – норма дисконтирования бюджетных средств
T – общее количество интервалов планирования в горизонте планирования проекта;
t – номер интервала планирования.
Критерием эффективности проекта для бюджета является положительность чистого дисконтированного дохода бюджета.
Внутренняя норма доходности бюджета
максимальная процентная отдача на вложенные средства бюджета.
.
Простой срок окупаемости бюджетных средств
срок, в течение которого накопленные доходы бюджета превысят интегральные бюджетные расходы на поддержку проекта.
Дисконтированный срок окупаемости бюджетных средств
срок, в течение которого накопленные дисконтированные доходы бюджета превысят интегральные дисконтированные бюджетные расходы на поддержку проекта.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть