Моделированиебизнес-процессов презентация

Содержание

Основные понятия Процессный подход – 1) подход к анализу деятельности организации, основанный на выделении и рассмотрении её бизнес-процессов [СТУ]; применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы

Слайд 1Моделирование бизнес-процессов


Дисциплина «Теория экономических информационных систем»

Бельмас (Чупеева) Светлана Михайловна


Слайд 2Основные понятия
Процессный подход –
1) подход к анализу

деятельности организации, основанный на выделении и рассмотрении её бизнес-процессов [СТУ];
применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов [Репин, Елиферов].
Бизнес-процесс –
регулярно повторяющаяся последовательность действий, направленных на получение заданного результата, ценного для организации [СТУ];
устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определённой технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя [Репин, Елиферов].

Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов


Поставщик


Потребитель

Предприятие

Товары,
услуги

Товары,
услуги


Слайд 3Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Процесс
РЕСУРСЫ
(МЕХАНИЗМЫ [СТУ])
УПРАВЛЕНИЕ
ВХОД
ВЫХОД
Представление процесса в нотации IDEF0 – прямоугольник

с примыкающими с четырех сторон стрелками:

Слайд 4Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
РЕСУРСЫ
(ЧТО потребляется при выполнении)
Выделение ВХОДА и РЕСУРСА достаточно

условно.

Слайд 5Основные понятия
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Ресурсы – информация (документы, файлы), финансы, материалы,

персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса.
Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход.
Выход бизнес-процесса – результат (продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса.
Процесс – завершенная с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Такой объект, в виду своего центрального значения для процесса, называется объектом, формирующим процесс или процессным объектом [Беккер].
Операция (работа) – составная часть бизнес-процесса (самая простая составляющая любой задачи). Операция является действием, необходимым для выполнения определенной работы.
Сеть бизнес-процессов организации – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих все функции, выполняемые в подразделениях организации.
Функция – направление деятельности элемента орг.структуры, представляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе.

Слайд 6Основные понятия
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Модель – графическое, табличное, текстовое, символьное описание

бизнес-процесса, либо их взаимосвязанная совокупность.
Регламент бизнес-процесса – документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.
Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.
У любого бизнес-процесса должен быть владелец (кто отвечает) и исполнитель (кто непосредственно выполняет процесс).
Показатели (параметры) бизнес-процесса – количественные и качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат (время начала и окончания, стоимость и др.)
Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ)– параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Слайд 7Основные понятия
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Любой процесс имеет потребителя (внутреннего или внешнего).
Поставщик

– субъект, предоставляющий ресурсы на входе в процесс.
Потребитель (клиент) – субъект, получающий результат бизнес-процесса.
Внутренний потребитель – находящийся в организации и в ходе своей деятельности использующий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса.
Внешний потребитель – находящийся за пределами организации и использующий или потребляющий результат деятельности (выход) организации.

Поставщик

Потребитель

ВХОД

ВЫХОД

Процесс


Слайд 8Основные понятия
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Поставщик
Потребитель
ВХОД
ВЫХОД
Процесс
Потребитель – определяет требования к входу своего

процесса – выходу предыдущего.
Поставщик – отвечает за качество выхода своего процесса – входа следующего.

Требования и обратная связь

Требования и обратная связь


Слайд 9Обычно сначала строится модель существующей организации работы «Как есть» (AS-IS). На

основе модели «Как есть» достигается консенсус между различными единицами бизнеса по тому, «кто что сделал» и что каждая единица бизнеса добавляет в процесс. Модель «Как есть» позволяет определить «что мы делаем сегодня» перед тем как будем проектировать «что мы будем делать завтра».
Анализ функциональной модели позволяет понять где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации.
Найденные в модели «Как есть» недостатки можно исправить при создании модели «Как будет» – модели новой организации бизнес-процессов. Модель «TO-BE» нужна для анализа альтернативных (лучших) путей выполнения работы и документирования того как компания будет работать в будущем.

Модели AS-IS и TO-BE


Слайд 10Модели AS-IS и TO-BE
Распространенная ошибка при создании модели «Как есть» (AS-IS)

– это создание идеализированной модели, например на основе знаний руководителя, а не конкретного исполнителя работ. На практике руководитель может знать работу на основе должностных инструкций, но реальная работа исполнителя детально может быть ему не известна.
В результате может получиться приукрашенная искаженная модель, которую иногда называют «Как должно быть» (SHOULD-BE).
Технология проектирования в идеале подразумевает создание модели «Как есть», её анализ и улучшение, то есть создание модели «Как будет».


Слайд 11Классификация процессов
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Представленная Майклом Портером в 1980 году модель

цепочки создания добавленной стоимости (Value Chain) разделяет процессы предприятия на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции по созданию добавленной стоимости, имеющие непосредственное отношение к производимому продукту и , тем самым, влияющие на финансовый результат предприятия.
Вспомогательные - не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости.
Несмотря на названные критерии, четкое разделение на основные и вспомогательные процессы осложняется тем, что для различных предприятий один и тот же процесс может быть как основным, так и вспомогательным.

Анализ
внешней
среды

Разработка
стратегии

Маркетинг

Закуп
сырья и
оборудования

Производство
продукта

Сбыт
продукции

Основные процессы

Управление финансами

Управление персоналом

Обеспечение безопасности

Вспомо-
гательные
процессы


Слайд 12Ценность и стоимость
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Анализ
внешней
среды
Разработка
стратегии

Маркетинг

Закуп
сырья и
оборудования

Производство
продукта

Сбыт
продукции

Управление финансами

Управление персоналом

Обеспечение безопасности

Основные процессы

Вспомо-
гательные
процессы

Ценность

Стоимость

Степень его Уровень качества
Ценность продукта (v) = необходимости + (наличие требуемых
для потребителя характеристик)

Стоимость продукта (c) – сколько клиент платит за ценность
Удовлетворенность потребителя = v/c



v

c


Слайд 13Методологии (нотации) моделирования бизнес-процессов
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Методология (нотация) моделирования (описания) бизнес-процессов

– способ (язык) отражения реальной работы (процессов) при помощи условных обозначений.

Нотация ARIS eEPC (Extended Event Driven Process Chain) – расширенная
нотация описания цепочки процесса, управляемого событиями. Разработана
специалистами компании IDS Scheer AG (Германия), профессором Шеером.
IDEF0 – федеральный стандарт США функционального моделирования
систем.
IDEF3 – методология моделирования потоков работ (Work Flow).
DFD – методология моделирования потоков данных (Data Flow Diagram) и др.


Слайд 14Нотация ARIS eEPC (Extended Event Driven Process Chain) – расширенная нотация

описания цепочки процесса, управляемого событиями.

Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов

Событие

Событие

Событие

Функция

Функция


Слайд 15Нотация ARIS eEPC
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Функция
Действие (глагол)
+
объект (существительное)
или отглагольное существительное
Функция

– предметно-ориентированное задание или действие, выполняемое над объектом.

Слайд 16Основные понятия
Чупеева С.М. Моделирование бизнес-процессов
Событие
Объект (существительное)
+
в каком состоянии
Событие - факт того,

что какой-либо объект получает связанный с бизнес-процессом статус, который управляет или воздействует на дальнейшее выполнение бизнес-процесса.
Событие инициирует выполнение функции, является результатом выполнения функции, происходит мгновенно.


Слайд 17DFD – методология моделирования потоков данных (Data Flow Diagram)
Чупеева С.М. Моделирование

бизнес-процессов

Как правило содержит 2 типа объектов: четырехугольники и стрелки. Первые описывают функции (работы, процессы). Вторые – потоки данных между этими функциями.

Функция 1

Функция 2

Функция 3

Функция 4

Функция 5

Функция 6


Слайд 18Программные продукты бизнес - моделирования


Слайд 19Программные продукты бизнес - моделирования


Слайд 20Программные продукты бизнес - моделирования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика