Слайд 1Мировые информационные ресурсы
Электронный бизнес
Тема 7
Слайд 2Электронный бизнес – бизнес, эффективность и конкурентоспособность которого основаны на использовании
информационных технологий. Информационные технологии обеспечивают взаимодействие деловых партнеров и создают интегрированную цепочку добавленной стоимости.
Понятие «электронный бизнес» охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками и включает понятие электронной коммерции, касающейся только коммерческой деятельности.
Слайд 3Электронная коммерция – маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление
лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием Internet или иных компьютерных сетей, функционирование которых обеспечивается внешними по отношению к организации экономическими партнерами (провайдерами). Включает все виды электронной коммерческой деятельности.
Слайд 4Внедрение электронного бизнеса в работу предприятия предполагает разработку стратегии развития электронного
бизнеса конкретной организации. Эта стратегия должна включать:
анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса;
диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании;
формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса.
Слайд 5При планировании выхода компании на уровень ведения электронною бизнеса первоочередными можно
назвать следующие задачи:
снижение издержек на получение информации, необходимой для ведения бизнеса:
подготовку, эксплуатацию и поддержку систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру;
формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействиях с клиентами;
повышение эффективности бизнеса в обеих сферах.
Слайд 6Основные модели электронного бизнеса
Электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя –
область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений.
Электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера – область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированную на становление эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости.
Слайд 7Основные модели электронного бизнеса, ориентированные на бизнес-партнера
электронное управление закупками (в
том числе с использованием электронных каталогов);
электронные аукционы;
электронные биржи;
порталы.
Слайд 8Границы этих моделей достаточно размыты, так что возможны и достаточно широко
представлены в предпринимательской практике конкретные решения, включающие черты нескольких основных бизнес-моделей.
При создании электронных торговых площадок используются различные технологии организации взаимодействия продавцов и покупателей. Это могут быть технологии с фиксированными ценами, типичные для продаж по электронным каталогам, или системы динамического ценообразования, характерные для аукционной и биржевой торговли.
Слайд 9Основные модели электронного бизнеса, ориентированные на конечного пользователя
электронная реклама;
электронная торговля;
информационные
услуги;
электронное здравоохранение;
дистанционное обучение;
управление взаимоотношениями с клиентами.