Мастер-класс по созданию собственного бизнеса презентация

Содержание

Сущность Бизнес-плана

Слайд 1КОМИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ)

Школа бизнеса
Мастер-класс по созданию собственного

бизнеса

Авторы:

генеральный директор ООО «КРИТЦ», д.э.н., профессор, член
российского сообщества профессиональных корпоративных директоров Шихвердиев А.П.

к.э.н., доцент, зам. Руководителя НИЦ корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Вишняков А.А.

Составили: эксперт КРИТЦ Кириенко Е. С., эксперт КРИТЦ Калина А. В.


Слайд 2Сущность Бизнес-плана


Слайд 3

5. Оценка затрат ресурсов и финансовых результатов
1. Что делать?
2. Оценка современного

состояния предприятия (ситуация)

4. Способы достижения цели

Назначение бизнес-плана и его основные элементы


Слайд 4Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы

проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени

Этапы формирования бизнес-плана


Слайд 5
Психологические: комфорт в общении, внимание окружающих, приобщение к культуре и т.п.

Физиологические:

высокий уровень потребления, жизни

новым знаниям, инновациям

постоянному обновлению производства

Эгоизм

Свободе и независимости

Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей


Слайд 6Содержание бизнес плана
Цель плана

Ваши потребности в

финансах, их природа и с какой целью они необходимы


Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента


Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов?


Что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу?



Слайд 7Создание бизнес плана


История компании

Прошлые успехи компании

Характеристика отрасли промышленности, к которой относится

ваш бизнес

Основные направления и цели деятельности компании



Слайд 8
Создание бизнес плана


Отличительные качества или уникальность продукции/услуг

Технология и квалификация, необходимые в

вашем бизнесе


Лицензии/патентные права


Будущий потенциал

Описание продукции/услуг и их применение


Выдержки из основных финансовых предложений


Слайд 9Создание бизнес плана


Покупатели

Сегменты рынка

Размер рынка и его рост

Ваша оценочная доля на

рынке


Конкуренты (их сильные и слабые стороны)


Состав вашей клиентуры


Основные характеристики продукции услуг или их уникальность


Особые характеристики рынка


Влияние конкуренции


Слайд 10

Ценовая политика

Торговая политика

Реклама и продвижение продукции на рынке

Политика поддержки продукции/Услуг
Маркетинговая расстановка

Проявление

интереса со стороны вероятных покупателей

Создание бизнес плана



Слайд 11

Трудности и риск

Совершенствование продукции/услуг

Разработка продукции/услуг в будущем
Стадия развития

Создание бизнес плана


Слайд 12
Риск - событие, которое может случиться или не случиться.

Чистые риски -

природно-естественные (землетрясение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к отрицательным или нулевым хозяйственным результатам.

Спекулятивные риски - финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) - означают вероятность получения как отрицательных, так и положительных экономических результатов.

Риски предпринимательской деятельности


Слайд 13Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности,

т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных (критических) факторов. В процессе анализа чувствительности изменяют значение одного из критических факторов и, при прочих не меняющихся в данном случае параметрах, определяют степень зависимости показателя эффективности плана от испытуемых изменений.


В исследование обычно включают следующие факторы:
цена единицы продукции (услуги, работы);

объем продаж;

себестоимость единицы продукции (услуги, работы);

уровень инфляции в плановый период;

время задержки платежей за поставленную продукцию

Анализ чувствительности рисков


Слайд 14

Оборудование

Объем продукции/услуг

Источники поставки основных материалов, оборудования или рабочей силы

Использование субподрядчиков
Расположение помещений

Природа

производственных процессов - машинное оборудование и критические точки


Создание бизнес плана


Слайд 15

Экспертиза и отчетные материалы (детальные анкетные данные в качестве приложения)

Вознаграждение руководящего

состава


Краткие выводы по планированию количества персонала и расширению штата


Обучение, подготовка

Владельцы предприятий/директора и основной руководящий состав


Консультанты, советники, менеджеры


Создание бизнес плана


Слайд 16



Создание бизнес плана
Предлагаемые варианты сделок
Ожидаемый уровень воспроизводства
«Пути выхода» для инвесторов
Необходимые фонды

и время их получения



Слайд 17
Эмиссия ценных бумаг
Местные бюджеты

Внебюджетные фонды

Лизинг

В капитале
Источники финансирования проекта
Венчурные фонды


Слайд 18


Создание бизнес плана
Комментарий к финансовому плану
Риск и каким образом его

можно избежать

Основные пункты финансового плана (объем про-даж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д.)



Слайд 19

Анализ вкладов и рентабельности

Анализ состояния наличности (ежемесячно в течение первого

года)


Анализ устойчивости


Обучение, подготовка

Прибыль и убыток


Балансовый отчет (раз в год)


Создание бизнес плана


Слайд 20
Простая норма прибыли
Показатели оценки предпринимательских проектов
Показатели коммерческой эффективности
предпринимательского проекта


Слайд 21
Создание бизнес плана

Технические данные по продукции

Подробности патентных документов и т.д.

Сообщения консультантов

по продукции или рынкам


Анкетные данные руководящих работников


Сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований


Организационная схема


Отчет по ревизии бухгалтерских документов


Ф.И.О. бухгалтеров, юрисконсультов и банкиров


Слайд 22Инвестиционное предложение
- это документ, который предназначен для того, чтобы передать ваши

идеи и перспективы развития бизнеса потенциальным инвесторам.

При разработке инвестиционного предложения необходимо уделять внимание следующим вопросам:


Ориентация на инвестора. Понимание требований инвестора, меха­низмов и критериев принятия инвестиционных решений помогут вам определить объем требуемой информации и степень детализации вашего инвестиционного предложения.
Ясность, краткость и достоверность. Инвестиционное предложение, соответствующее перечисленным критериям, обеспечит привлечение, внимания инвестора.
Убедительность. Умение найти такие аргументы и доводы, которым не сможет не поверить потенциальный инвестор.
Иностранный язык. Принимая во внимание, что сегодня наиболее вероятным источником финансовых ресурсов является международ­ное инвестиционное сообщество, инвестиционное предложение долж­но быть представлено как на русском, так и на английском языках.
Оформление документа. Качество оформления документа также яв­ляется важнейшим фактором, обеспечивающим успех. Современные текстовые редакторы в состоянии обеспечить высокое качество оформления документов, а также предоставляют возможность приме­нять для наглядности таблицы, графики и рисунки.







Слайд 23Инвестиционное предложение
Следующие вопросы могут помочь вам сконцентрироваться при написании инвестиционного предложения

не на ваших целях и задачах, а на потребностях инвестора:


Что желает инвестор?
Что наиболее важно для инвестора?
Что ваше инвестиционное предложение должно представлять для инвестора?
Какую информацию ожидает увидеть инвестор в каждом разделе инвестиционного предложения?
Какой эффект может оказать эта информация на решение инвестора?
Как наилучшим образом представить фактическую информацию, чтобы она убедила инвестора в правдоподобности ваших предположений?
Как инвестор будет воспринимать инвестиционное предложение?
Какие возражения могут возникнуть у инвестора после прочтения ин­вестиционного предложения?
Каким образом можно нейтрализовать эти возражения?
Каким образом следует представить возможности компании, чтобы убедить инвестора в том, что мы в состоянии достигнуть указанных в плане показателей?


Слайд 24Следующие важнейшие категории информации должны быть обязательно включены в инвестиционное предложение:

Инвестиционное

предложение

Резюме (Executive Summary).
История компании и собственность (Company history and Ownership).
Продукты и/или услуги (Products and/or Services).
Управленческий и производственный персонал (Management and Labour).
Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности (Industry, Market and Competitive performance).
Операции компании (Operations).
Финансовая история (Financial history).
Стратегический план (Strategic plan).
Факторы риска и стратегия снижения рисков (Risks and Risk reduction Strategies).
Прогноз финансового состояния (Financial forecasts).
Потребность в финансировании (Summary of Financing requirements).
Корпоративное управление (Corporate governance).
Правительственная поддержка и законодательство (Government support and Regulations).
Финансовое предложение (Financial proposal).
Краткое резюме (Summary).
Приложения (Appendices).


Слайд 25Сущность и задачи управления инвестициями
Управление инвестициями представляет собой систему принципов и

методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности предприятия.


Обеспечение достаточной инвестиционной поддержки высоких темпов развития операционной деятельности

Обеспечение максимальной доходности (прибыльности) отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом предусматриваемом уровне инвестиционного риска

Обеспечение минимизации инвестиционного риска отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом при предусматриваемом уровне их доходности (прибыльности).

Обеспечение оптимальной ликвидности инвестиций и возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления инвестиционной деятельности

Обеспечение формирования достаточного объема инвестиционных ресурсов в соответствии с прогнозируемыми объемами инвестиционной деятельности

Поиск путей ускорения реализации действующей инвестиционной программы

Обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осуществления инвестиционной деятельности

Задачи управления инвестиционной деятельностью


Слайд 26Принципы, этапы формирования инвестиционной политики предприятия

Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающуюся в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и постоянного возрастания его рыночной стоимости

1
Анализ инвестиционной деятельности предприятия в предшествующем периоде

2
Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка

3
Учет стратегических целей развития предприятия, обеспечиваемых его предстоящей инвестиционной деятельностью

4
Выбор политики формирования инвестиционных ресурсов предприятия

5
Обоснование типа инвестиционной политики предприятия по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений

6
Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования

7
Формирование инвестиционной политики предприятия в отраслевом разрезе

8
Формирование инвестиционной политики предприятия в региональном разрезе

9

Взаимоувязка основных направлений инвестиционной политики предприятия


Слайд 27
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Адрес: 167005 Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар,

Покровский бульвар 5-73.
Тел. (8212) 51-69-93; +79128694777; +7-904-239-89-63.
E-mail: innovacija.center@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика