Малый бизнес. История, его роль в рыночной экономике и перспективы презентация

Общие моменты Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес - основа рыночной экономики. Именно поэтому такое

Слайд 1Малый бизнес
История, его роль в рыночной экономике и перспективы


Слайд 2Общие моменты
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, определяющий темпы экономического

роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес - основа рыночной экономики. Именно поэтому такое большое значение сейчас придается «малому и среднему» предпринимательству России. Однако в нашей стране малое предпринимательство пока не получило того развития, которое позволило бы ему сыграть подобающую роль в реформировании российской экономики.

Слайд 3Что же такое малый бизнес?
Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в

малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие.

Малое предпринимательство – с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).


Слайд 4История малого предпринимательства

На начало 1917 года действовало около 50 тысяч

кооперативов, обладающих особой мобильностью. Их состав не редко менялся, однако ядро и нескольких человек было неизменным;
С 1920 годов во времена военного коммунизма 73% торговцев приобрели патенты на торговлю с лотков и киосков, на их долю приходилась треть всего частного товарооборота с долей наемного труда не превышающей 25%;
В 1930-е годы утвердилась концепция приоритета крупного производства над малым. Однако малый бизнес смог доказать свою конкурентоспособность, особенно в сфере индивидуального производства и в области инновационных товаров и услуг.

Слайд 5В современной истории развития малого предпринимательства в России можно выделить 4

этапа:

1) Конец 80-х. Огромные льготы всех видов, обусловили развитие розничной торговли. Ресурсы государственных предприятий перекачивались в теневую экономику и уходили за рубеж.

3) С 1997 до 2003 года. Инфляция привела к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита, что вызвало паралич инвестиционной деятельности.

4) С 2003 года. Во всех регионах начинают развиваться бизнес — инкубаторы. Производится финансирование программ малого предпринимательства в регионах.

2) 1991-1992 года. Либерализация цен, массовая приватизация и отмена монополии внешней торговли. К 1996 году число малых фирм достигло максимума (более 1млн.).


Слайд 6Малый бизнес на рынке
В США предприятия малого бизнеса, производящие около 40%

валового продукта, обеспечивают занятость почти половинынаселения. Аналогичная картина наблюдается также в Германии, Канаде, Великобритании, где доля малого бизнеса в производстве составляет 60-70%. Показательным является также участие в экспорте продукции ведущих стран. По оценке экспертов, доля малых и средних фирм в промышленном экспорте ряда стран составляет: Германия и Нидерланды – примерно 40%, Италия – 20-25%, США и Япония – 15%. Если же учесть их участие в комплектации готовой продукции, то их доля в экспорте промышленных товаров составит 60%, 50% и 40% соответственно.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика