Издержки – это просто другое название конкурентных преимуществ.
Франк Найт
Издержки – это просто другое название конкурентных преимуществ.
Франк Найт
Издержки в экономике – затраты,
связанные с производством товаров:
редкость ресурсов;
возможность альтернативного использования ресурсов;
отказ от возможности производства альтернативных товаров и услуг.
Трудовые услуги
Сырье
Материалы
Топливо
Транспортные услуги
Энергия
Земля
Недвижимость
Оборудование
Предпринимательский талант
Одноразовые затраты:
приобретение лицензии;
рекламная вывеска фирмы;
затраты на регистрацию предприятия.
Бухгалтерская прибыль
Экономическая прибыль
Убытки фирмы – «отрицательная прибыль», получаемая в случае, если сумма явных и неявных издержек превышает выручку.
минимальный доход предпринимателя, необходимый для пребывания в равновесии;
вознаграждение за выполнение предпринимательских функций.
уровень прибыли,
необходимый и достаточный
для того,
чтобы ресурсы, задействованные в
производстве конкретного продукта,
не были пущены на другие цели
Неявные – альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме.
Экономическая прибыль –
разница между общей
выручкой фирмы и всеми
издержками
***Невозвратные издержки – одноразовые издержки, которые не возвращаются (не имеют альтернативной стоимости)
Долгосрочный период – промежуток
времени, в течение которого фирма
изменяет все факторы производства.
C
Q
0
FC
AFC – средние постоянные издержки
AFC = FC/Q
AVC
AC
MC
Q
0
C
Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей.
Дэвид Сарнофф
Рыбы в море поступают как люди на земле: большие поедают малых.
Вильям Шекспир
сумма поступлений от реализации продукции, определяемая как произведение цены на объем реализованной продукции:
TR = P * Q
доход от каждой дополнительно реализованной единицы продукции:
MR = TRn – TRn-1
Средний доход – АR
доход на единицу продукции:
AR = TR/Q
Совершенная конкуренция
Монопсония
Олигополия
Монополистическая конкуренция
Идеальная, но абстрактная модель.
Многочисленные продавцы и покупатели являются ценополучателями.
Мобильность факторов производства.
Идентичные (стандартизированные) товары.
Информированность участников совершенно конкурентной структуры об условиях рынка; отсутствие ассиметрии.
AC < P
(квазирента)
M
M
AC > P
(убытки)
M
M
Равновесный выпуск фирмы – совершенного конкурента
МС
MC
MC
AVC
E
E
Q1
P = AC = MC
Q1(P - T)
T
MR
MR
MR
P = MR = MC
MC
AC
0
C
Q
MR
P
Q*
Средние издержки в
долгосрочном периоде
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть