Идея попробовать себя в собственном деле сформировалась по мере получения опыта работы в небольшой компании и огромной бюрократизированной государственной структуре.
Апрель 2013, если говорить о бизнесе – книжном магазине
На момент зарождения идеи юр.лицо уже было зарегистрировано для других проектов
Никакого бизнес-плана не было и было очень общее представление о том, что мы хотим сделать.
15 тр –на самом первом этапе. Около 3 млн.руб. за период 2013-2016 гг
Первые деньги (15 тр) пошли на минимальную закупку брендовых записных книжек. Далее деньги (львиная доля из которых – реинвестиция) вкладывались в рост: оборотные средства, оборудование, ремонты и оснащение помещений по мере переездов.
Они нашли меня сами, поскольку основной канал продвижения – это SMM. Первыми клиентами стали девушки, как это ни странно, наша основная ЦА.
Первые клиенты были найдены в социальных сетях. Разные люди из разных городов РФ
Проблем на начальном этапе не возникало. Всегда была только одна проблема – найти достойного сотрудника.
Проблем гораздо больше, чем 2-3. Проблемой были и поврежденный при транспортировке товар, который ждали люди, и первые кражи в магазине (у нас свободная выкладка) тоже были неприятным сюрпризом, и первые наемные сотрудники, которые работали не так, как хотелось, и так далее
Г.Пермь
Постоянных покупателей больше 2 тыс.чел, людей хотя бы однажды сделавших покупку у нас больше 15 тыс.чел. Очень велико влияние сезонности на покупки.
1 магазин 130 кв.м
Штат 8 человек. В основном это продавцы консультанты, но каждому мы находим и дополнительный фронт работ, чтобы работать было интересно.
В общих чертах у нас маленький выбор книг – узкая специализация и серьезный акцент на сервис и атмосферу. Мы проводим мероприятия и делаем посещение магазина максимально интересным и комфортным событием. Люди это ценят и возвращаются.
Я не делю дни на рабочие и выходные. В день работаю в среднем по 12-14 часов. В мои обязанности входят финансовое планирование, стратегия, закупки и формирование ассортимента. А также вся тяжелая работа, так как у нас женский коллектив )))
В ближайшие год-два мы будем концентрироваться на развитии направления образовательных мероприятий и онлайн сервисов.
В нашей сфере место есть только для фанатов этого дела. Для инвестирования средств и приумножения капиталов есть более перспективные направления.
Мы еще не достигли успеха, о котором можно было бы в таком ключе рассуждать.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть