ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В РК презентация

Содержание

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В РК»

Э-102/2
КАБЛАНОВ К.К.
КазУЭФМТ


Слайд 2 Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение

норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.


Слайд 3 Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в

развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.


Слайд 4Японский опыт
Японская модель менеджмента основывается на философии "Мы

все одна семья". Работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер. В любом коллективе существует четкая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено все.


Слайд 5 Социализация в Великобритании
Сегодня особенно активным в

распространении принципов КСО и обмене передовыми практиками является Министерство бизнеса, предпринимательства и реформы управления.
Значительная часть работы на уровне правительства также выполняется Департаментом по делам Международного Развития (DFID), в сферу деятельности которого входят вопросы этической торговли и стремление содействовать бизнес-моделям, которые могут создать более справедливые и выгодные торговые отношения между производителями в развивающихся странах и британскими потребителями.

Слайд 6АМЕРИКАНСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
В начале XX века некоторые руководители американского

бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Упомянутый уже сталепромышленник Карнеги вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера.

Слайд 7Текущее состояние социальной ответственности в Казахстане
График 1. Осведомленность предприятий о

КСО (%)


Слайд 8
График 2. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от размера предприятия

(%)

Слайд 9График 3. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от сферы деятельности

(%)

Слайд 10
График 4. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от региона (%)


Слайд 11График 4. Регулярность осуществления социально-ответственных мероприятий предприятиями Казахстана (%)


Слайд 12Уровень осведомленности казахстанского бизнеса о понятии КСО является относительно невысоким с

учетом того внимания, которое уделялось в обществе данной теме. Единого понимания, что относится к КСО, среди бизнеса нет.

Понимание КСО предприятиями является неполным.

Не все предприятия, осуществляющие КСО, являются ее реальными сторонниками. Часть предприятий могут осуществлять социально ответственные мероприятия по необходимости а не по убеждению.

КСО не вошло систему управления компаний и не является функцией менеджмента

В результате бессистемной и нерегулярной деятельности социальные проекты компаний слабо отражаются на их имидже и конкурентноспособности на рынке

На данный момент предприятия не осознают всей важности КСО для своего будущего развития, что может явится препятствием их успешных действий на рынке страны и международных рынках.


Слайд 13 Существующий уровень понимания и отношение к КСО является

недостаточным для широкого вовлечения предприятий в практику социальной ответственности. Основным мотивом, по которому предприятия не участвуют в решении социальных проблем общества, является их непонимание, что такое КСО. Слабый уровень осведомленности сказывается и на негативном отношении бизнеса к КСО как форме поведения в обществе. Требуется разъяснительная работа и усиление информационного покрытия для предприятий Казахстана о практиках и моделях развития КСО, социально ответственного поведения бизнеса в успешных рыночных экономиках.


Слайд 14Первый шаг. Обучить современное бизнес-сообщество и будущее поколение КСО.
Второй шаг. Разработать

идеологию
Третий шаг. Разработать законодательную базу КСО.
Четвертый шаг. Разработать и внедрить программы КСО и дальнейшее стимулирование бизнеса.
Пятый шаг. Централизованно организовать распределения инвестиций и ресурсов, выделенных бизнес сообществом, в рамках КОС по республике на необходимые и актуальные проблемы социума.

Предлагаемые пути решения имеющихся проблем,
препятствующих развитию КСО, представлены в 5 шагах


Слайд 15Первый шаг: Обучить современное бизнес-сообщество и будущее поколение КСО
Исходя из данных

социологического опроса и статистических данных, необходимо акцентировать внимание на повышение уровня осведомленности предприятий и самого общества о понятии «корпоративная социальная ответственность». Также нужно ввести социально ответственную культуру и деловую этику среди компаний и общества в целом путем повышения уровня знаний, адекватного обучения и предоставления всей необходимой информации.
Также нужно думать о перспективах и ввести в высших учебных заведениях Казахстана предмет «Деловая этика и КСО», для подготовки более осведомленного социально ответственного поколения общества для дальнейшего стремительного развития нашего общества.

Слайд 16Второй шаг: Разработать идеологию

Желательно ввести «Кодекс чести казахстанского бизнесмена», где будет

нарисован идеологический портрет идеального бизнесмена и бизнес предприятия. Который вытеснил бы образ «эгоистичного, высокомерного, безответственно наглого» идеала сформировавшегося на сегодняшний день в нашем обществе. Созданный идеал будет образцом для стремления каждого бизнесмена и предприятия к идеализации, которое будет поощряться самим бизнес сообществом и государством. Не стремящиеся быть социально ответственным бизнесмены и предприятия должны понимать, что несоблюдение кодекса чести может отразится на имидже бизнесмена и компании, что может привести к понижению спроса на их продукцию и услуги, а так же являться препятствием для выхода на внешний рынок.
В освещении событий в бизнес среде и пропаганды КСО должны активно привлекаться СМИ. Желательно было бы создание отдельного Бизнес канала на телевидении. Стремление к идеалу и соблюдению кодекса чести будет одним из факторов стимулирования корпоративной и социальной ответственности.

Слайд 17Третий шаг: Разработать законодательную базу КСО
Разработка законодательной базы и установление четких

правил и норм для систематизации КСО в Республике Казахстан.

Слайд 18Четвертый шаг: Разработать и внедрить пограммы КСО и дальнейшее стимулирование бизнеса
Внедрение

программ КСО и стимулирование должно происходить поэтапно учитывая готовность бизнес сообщества к новым требованиям КСО. Планомерная оценка возможностей и эффективное внедрение стандартов КСО с дальнейшим выходом на мировой рынок отечественных компаний. Ожидаемые результаты от проделанных шагов не должны заставить долго ждать себя на пути к социализации бизнеса.

Слайд 19Пятый шаг : Централизованность инвестиций и ресурсов
Централизованно организовать распределения инвестиций и

ресурсов, выделенных бизнес сообществом, в рамках КОС по республике на необходимые и актуальные проблемы социума.
Создание централизованного фонда «Фонд социальной ответственности» для направления инвестиций на проблемы, которые должны решаться незамедлительно.


Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика