Слайд 2Для кого эта презентация
Для управляющих и владельцев бизнеса
Для коммерческих директоров
Для руководителей
маркетинга компании
Для тех, кому небезразличен собственный бизнес
Только! Для успешно развивающихся компаний. Неокрепшему бизнесу мы предлагаем сначала отладить свои бизнес-процессы и обкатать бизнес-модель.
Слайд 3Кто не оценит эту презентацию.
Системные администраторы
Технических специалисты и программисты
SEO-оптимизаторы
Юристы
"Тендерщики", которым директор
наказал выбрать лучшую SEO-компанию
Слайд 4Кто я и почему могу говорить о выборе подрядчика?
2001 год -
работали в организациях, где занимались маркетингом и выбирали подрядчиков для интернет-продвижения
2004 год - поняли, что ничего интересного рынок не предлагает и перешли на собственный комплексный подход в SEO (модернизация сайта и веб-аналитика)
2007 год - системный электронный маркетинг и бизнес-моделирование
2011 год - стратегия внутреннего и внешнего электронного маркетинга
Слайд 5Чего мы достигли в рамках обсуждаемой сегодня методологии?
Всего
83
компании
Около
87%
более 3 лет
Не менее
45%
более
7 лет
Улучшили
9
бизнес-моделей
Подобрали
12
подрядчиков
Слайд 6Фактические цифры на 2011 год в России
7000 SEO-компаний и фрилансеров,
предлагающих "создать"
и "раскрутить"
сайт.
5 SEO-рейтингов
не менее 4 "официальных схем/гарантий"
не менее 4 "обманных схем/гарантий"
Слайд 7Предвидя ваши вопросы о рейтингах
Выбор подрядчика по позиции в рейтинге, количеству клиентов, обороту, высокочастотным
словам в ТОПе - заранее обречён на неудачу.
независимых рейтингов нет (все они принадлежат действующим SEO-компаниям)
методика работы рейтингов - количество проектов/клиентов, оборот или "слова в топе"
Слайд 8Системные администраторы, программисты, маркетеры, юристы, тендерщики ищут компанию, которая "раскрутила бы
нам сайт"
Как происходит выбор ИМ-подрядчика в России
Рядовому сотруднику была поставлена задача выбрать подрядчика. Он запутался в инструментах.
Слайд 9Как должен происходить выбор ИМ-подрядчика
Выбор должен проводиться владельцами/управленцами, маркетерами.
На основе целей
и задач конкретного бизнеса.
Директор думает о перспективах развития и интегрирует Интернет-маркетинг в свой бизнес.
Слайд 10Карта развития Интернет-маркетинга в России с 1997 по 2012 год
Мы составляем
уникальную в своём роде инфографику, которая полноценно покажет весь путь развития Интернет-маркетинга и рекламы в России от истоков до наших дней.
С цифрами и фактами всех доступных исследований.
Инфографика будет доступна по запросу.
Слайд 11Что такое "продвижение" в современном Интернет-маркетинге?
Нами было проведено экспресс-исследование строительной отрасли,
результаты которого показали достаточно интересную картину.
С 1 по 10 ноября нами был проведен опрос руководителей и маркетеров 500 компаний. Получены интересные результаты.
Слайд 12Что такое "продвижение" в современном Интернет-маркетинге?
Слайд 13Как сейчас выглядит "продвижение" для 83,8% заказчиков?
Вариант 1: "Продвижение по позициям/коэффициентам"
или
"позиции = продажи"
Вариант 2: "Продвижение по звонкам" или "звонки = продажи"
Вариант 3: "Продвижение по трафику" или "трафик = продажи"
Вариант 4: "Увеличиваем коэффициент конверсии" или "коэффициент конверсии = продажи"
Договариваетесь о схеме оплаты (обычно базовая ставка за работу аналитика + стоимость доработок + премия за коэффициент роста конверсии). Дожидаетесь роста коэффициента конверсии и платите вознаграждение.
Слайд 14Результат во всех 4-х случаях: 85,8% недовольных "продвижением"
позиции не равно развитие бизнеса
звонки не
равно развитие бизнеса
трафик не равно развитие бизнеса
конверсии не равно развитие бизнеса
Так как же быть?
Как сейчас выглядит "продвижение" для 83,8% заказчиков?
Слайд 15Виды подрядчиков по продвижению, существующих в России на сегодняшний день
Везде есть
свои "схемы/тарифы", и ни одна из "схем" не отражает реальных бизнес-целей клиента.
SEO-компании
Агентства контекстной рекламы
Реклама в социальных сервисах
PR и информационные агентства
SMO и SMM компании
Агрегаторы партнерских программ
Отдельные тематические рекламные площадки и порталы
Веб-аналитические компании
Разработчики сайтов
Юзабилисты
Агентства по медийной рекламе
Директ-маркетинг агентства
Слайд 16Особенности выбора именно в России
Существует две принципиальные проблемы:
клиенты не знают/не понимают, что
им требуется (Интернет-маркетингу в России 3-4 года)
большинство компаний на рынке сегодня - компании одного инструмента
Слайд 17Важный вывод: SEO - результат российской бизнес-действительности
Рынок формировался не в вакууме,
а на российской почве, где бизнес-моделирование и стратегическое планирование исконно были и остаются настоящей проблемой.
Текущее состояние рынка Интернет-маркетинга в значительной степени обусловлено отношением к нему бизнеса.
Наш опыт это полностью подтверждает: удается сотрудничать не более чем с 1-2% компаний.
Оставшиеся 98% исторически не готовы к переходу на системный подход.
Слайд 18Даже крупные компании предлагают подобрать слова по телефону, оплатить ссылочный бюджет
и двигаться в ТОП10.
Бизнес-план и стратегию развития вашего бизнеса вы тоже покупаете через купоны или заказываете по телефону?
Современное отношение к Интернет-маркетингу
Слайд 19Интернет - это не только рекламный канал. Именно это искажение в понимании и
не дает сегодня развиваться через электронные каналы большому количеству бизнесов.
Важно понимать вложенность
Есть бизнес-цели компании: достичь каких-то показателей.
От этих бизнес-целей зависит применение инструментов Интернет-маркетинга.
Но сам по себе интернет-маркетинг - часть более высокого стремления - компания должна стать DDO (digital driven organization) и применять BI-идеологию (business intelligence).
Между этими двумя кругами есть прослойка - управление организацией. CRM и ERP - это системы автоматизации предприятия и работы с клиентами.
Слайд 20Руководитель компании должен быть напрямую заинтересован в совместном успехе и если
он сам не может контролировать процесс ведения проектов, что бывает в большинстве случаев, то должен быть назначен куратор проекта.
В зависимости от объёма проекта, необходимо проводить периодические совещания всей проектной группы со стороны Заказчика и Подрядчика.
Важно понимать ответственность
Слайд 21Директор, задумайся!
Вы - директор.
"Заказываете" сайт и "раскрутку", слушая не знающих ваших
реальных целей менеджеров по продажам?
Они рассказывают вам, как вести ваш бизнес и делать сайт?
Директор, задумайся!
Слайд 22Очевидное. Нужно принять и перестать обсуждать.
Бизнесу нет нужды знать про алгоритмы
поисковых систем, слова в ТОПе, уникальность текста, нюансы контекстной рекламы. Это "пустые" показатели.
Бизнесу необходимо выполнять свои ключевые цели (и это не обязательно продажи).
Основа стратегии электронного маркетинга компании - бизнес-модель.
Без бизнес-аудита подрядчик не может эффективно работать.
Интернет-маркетинг - подоснова электронного маркетинга компании.
Сайт - основа всего, нижний уровень модели электронного маркетинга.
Слайд 23Пирамида логических уровней электронного маркетинга
Согласно этой пирамиде логических уровней и нужно
выбирать подрядчика.
Сайт - фундамент, на котором стоит пирамида. Если он гнилой и не конвертирует, не отражает УТП, здание рассыпется.
Если "крыша протекает" (нет целей), пирамида все равно разрушится.
Если выкинуть один из слоев, целостность здания будет нарушена и оно опять же может обрушиться.
Слайд 24Практика выбора подрядчика по развитию бизнеса в электронной среде
цели, задачи и
требования к сайту (технические, функциональные, позиционирующие, содержательные)
начальный набор каналов и инструментов привлечения потенциальных клиентов и/или партнеров
систему оценки эффективности сайта, каналов, рекламных кампаний
Слайд 25На поводу у требований рынка: как все-таки работать с SEO-компаниями?
Не ищите
гарантий там, где их не может быть.
Слайд 26На поводу у требований рынка: как все-таки работать с SEO-компаниями?
Самая "честная
схема" SEO-работы
оплата за работы по фильтрации ссылок
+
отдельно ссылочный бюджет (биржевые ссылки)
+
постоянные ссылки
+
премии
Слайд 27На поводу у требований рынка: как все-таки работать с SEO-компаниями?
Минимально допустимый
состав работ:
Слайд 28На поводу у требований рынка: как все-таки работать с SEO-компаниями?
Обязательна настроенная
система аналитики и коррекция плана работ аналитиком/маркетером, разбирающимся в аналитике
Слайд 29Чеклист (опросник) работы текущего подрядчика ИМ
Одна из задач, которую нашей компании
приходится решать довольно часто - многосторонняя оценка текущего подрядчика.
Опросник/чеклист носит по нашему мнению объективный характер, учитывающий реальные потребности бизнеса.
Полный формат анкеты мы готовы предоставить по запросу, здесь же я приведу краткую выжимку.
Слайд 30Чеклист (опросник) работы текущего подрядчика ИМ
Профессиональные характеристики подрядчика
Подрядчик консультирует и обучает
развитию электронного маркетинга в вашей организации
Результаты работы с подрядчиком выражаются в достижении ваших корпоративных показателей эффективности и рентабельности, сведённых в единую аналитическую модель
У подрядчика имеются технические и экспертные возможности выполнять все рекомендации, которые даются в процессе консультирования и аналитики. Вам не приходится делать это самостоятельно.
Слайд 31Чеклист (опросник) работы текущего подрядчика ИМ
Подготовительный бизнес-аудит и планирование электронного маркетинга
Формализация
бизнес-модели в одном из общепринятых форматов для обоюдного понимания сути всех происходящих процессов
Проведён аудит текущего состояния всех составляющих электронного маркетинга в вашей организации
Разработан план и стратегия по электронному маркетингу и присутствию в Интернете персонально для вашей компании
В стратегию по электронному маркетингу включена аналитика и отчётность, завязанная на разработанной аналитической модели
Слайд 32Чеклист (опросник) работы текущего подрядчика ИМ
Выбор инструментов и каналов привлечения
На основе
аналитической модели были выбраны инструменты аналитики и сбора данных, привлечения, вовлечения, конвертации и удержания вашей целевой аудитории.
поисковый маркетинг (продвижение в поисковых системах, контекстная реклама)
маркетинг в социальных сетях
социальная оптимизация и настройка сайта
работа с отзывами и мнениями
работа с корпоративным блогом
медийная баннерная реклама (включая видео рекламу)
PR в Интернет-среде
Слайд 33Чеклист (опросник) работы текущего подрядчика ИМ
Аналитика, измерения и повышение эффективности
Веб-аналитика, включая
многоканальную аналитику
Бизнес-аналитика и внедрение электронного маркетинга в бизнес
Работая с вашим текущим подрядчиком, вы можете ответить на вопросы:
“Сколько денег мне принесло моё присутствие в Интернете? Какие инструменты принесли больше всего прибыли, а какие были неэффективны? Какие ещё показатели достигнуты, кроме прибыли?”
Слайд 34Чеклист (опросник) работы текущего подрядчика ИМ
Интеграция электронного маркетинга с вашим бизнесом
Бизнес-модель
вашего бизнеса изменилась. Подрядчик изменяет план электронного маркетинга.
Вы изменили цены на товары. Подрядчик изменяет план вашего электронного маркетинга.
При изменении целей и задач вашего бизнеса подрядчик пересматривает стратегию и изменяет инструменты электронного маркетинга
Вы планируете изменить расходы на рекламу. Подрядчик пересчитывает, как изменится электронный маркетинг и доход от него.
Слайд 35Спасибо за внимание!
Презентацию проводил Владимир Давыдов.
Соучредитель, управляющий партнёр "Комплето".
Готов ответить на
ваши вопросы.
Миссия маркетинговой группы “Комплето” - увеличивать прибыль успешно развивающихся компаний, используя системный подход к электронному маркетингу.
Более 10 лет мы помогаем отраслевым лидерам и динамично развивающимся компаниям создавать эффективные рекламные и маркетинговые кампании с использованием всех возможностей Интернета и электронных коммуникаций. Мы работаем над эффективностью бизнеса наших клиентов: помогаем с формированием целей, на основе многочисленных аналитических данных строим прогнозы развития, совершенствуем бизнес-модель.
Мясницкая, 42
(+7 499) 579-82-17
contact@completo.ru