Динамика бизнес-образования как индикатор экономического развития региона презентация

* По данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» за период 2010-2011 гг. Традиционные подходы к оценке регионов Примеры комплексных индикаторов, использующихся для оценки инвестиционного потенциала региона

Слайд 1Динамика бизнес-образования как индикатор экономического развития региона
Акперов И.Г., член Совета РАБО,


президент ЮРАБО,
эксперт АСИ,
ректор НОУ ВПО ИУБиП,
д.э.н., профессор



Слайд 2
* По данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» за период 2010-2011 гг.
Традиционные

подходы к оценке регионов

Примеры комплексных индикаторов, использующихся для оценки инвестиционного потенциала региона


Слайд 3
Традиционные подходы к оценке регионов
Примеры использующихся базовых индикаторов при оценке социально

-экономического развития региона:

Валовой региональный продукт на душу населения.
Объем внешнеторгового оборота на душу населения.
Доля среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях.
Уровень зарегистрированной безработицы (в % к экономически активному населению).
Суммарный оборот розничной торговли.
и т.п.


Слайд 4
Подходы к оценке регионов
Может ли текущее состояние/ динамика регионального бизнес-образования рассматриваться

как один из аналогичных индикаторов?

Слайд 5
Роль бизнес-образования в региональном развитии
Кадровый ландшафт региона
Инвестиционный потенциал региона


Региональное бизнес-образование
Низкоквалифицированная
рабочая

сила

Низкотехнологичные «выносные» производства

Наукоемкие инновационные проекты

Целевой профессиональный кадровый состав

Низкоквалифицированная
рабочая сила

+ управленцы

+ управленцы


Решение ключевых региональных задач

Обеспечение кадрами местных производств





Слайд 6
Роль бизнес-образования в региональном развитии - реалии
1. АИР Ростовской области –

не занимается кадровой поддержкой «заходящих» инвестпроектов

2. Стандарт АСИ по обеспечению благоприятного инвестклимата в регионе – обобщенно затрагивает вопросы кадровой поддержки инвестпроектов


Слайд 7
Роль бизнес-образования в региональном развитии - реалии
3. Участники инвестиционной деятельности отмечают

кадровую проблему как серьезный входной барьер

«Мы сталкиваемся с нехваткой топ-менеджеров, способных возглавить наш проект на российском Дальнем Востоке»,

Исполнительный директор фирмы
"Янтай СИМС Раффлс Оффшор Лимитед"
Чанг Брайан

«Пятая часть опрошенных в качестве первоочередных мер, влияющих на инвестиционную привлекательность территории, назвала развитый рынок труда и наличие квалифицированных кадров…»

Результаты исследования, Оренбургская область

И т.д.


Слайд 8
Роль бизнес-образования в региональном развитии - реалии
ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЮФО
Опережающая подготовка

кадров для проектов регионального развития

Повышение экономической эффективности региональных производств



Реализуются
бизнес-школами?


Слайд 9
ПРИМЕР ЮФО. КЛЮЧЕВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Кластеризация промышленности, локализация производств
Гринфилды, локальные индустриальные

парки (Азовский, Новоалександровский. Красносулинский,
Октябрьский)

Понимают ли бизнес-школы региональные задачи

Предложение «адаптивных» региональных бизнес-школ?


Слайд 10
- Развитие региональной инфраструктуры
Крупнейший инфраструктурный проект
Ростовской области до 2017 г.

- строительство
Международного аэропортового комплекса «Южный»

ПРИМЕР ЮФО. КЛЮЧЕВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Понимают ли бизнес-школы региональные задачи

Предложение «адаптивных» региональных бизнес-школ?


Слайд 11
Понимают ли бизнес-школы региональные задачи
ПРИМЕР ЮФО. КЛЮЧЕВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Развитие регионального

бизнеса

Управление себестоимостью

Переход к стратегическому управлению

Подготовка лидеров
и др.


Образовательное предложение для местных предприятий бизнес-школ?

Результат. На рынке, следуя мировым примерам растут корпоративные университеты



Слайд 12
Неудовлетворенный спрос порождает предложение: активизация компаний в сфере подготовки кадров
ПРИМЕР ЮФО.

Корпоративный университет СБЕРБАНКА

Сбербанк учел особенности создания корпоративных университетов ведущими компаниями развивающихся экономик и создал собственную систему

Turkish Aviation Academy

Год основания: 1983
Кампус площадью 8 600м2 , позволяющий одновременно обучать 800 сотрудников
Преподавательский ресурс: 60 штатных преподавателей, глобальная сеть партнеров из числа ведущих мировых бизнес-школ (Harvard Business School, IMD Business School) и локальных университетов (Sabanci University, Kemerburgaz University)
Методы обучения: очное в кампусе (реализуется более 2000 учебных курсов для 35 000 сотрудников в год) и дистанционное (50 000 сотрудников в год).


Huawei University

Год основания: 2001
Кампус площадью 275 000м2 , вмещающий 3600 студентов одновременно, и глобальная сеть площадок обучения
Преподавательский ресурс: 1700 штатных преподавателей и работающих по совместительству
Методы обучения: очное в кампусе и на региональных площадках (>3000 учебных курсов по продуктам), и дистанционное (60 мультимедийных курсов, предоставляемых в Мобильной Школе)


КИТАЙ

Infosys Leadership Institute

Год основания: 2001
Кампус на территории 137 га (один из крупнейших в мире), позволяющий обучать 14 000 сотрудников одновременно
Преподавательский ресурс: штатные преподаватели, глобальная сеть партнеров из числа ведущих бизнес-школ (Cornell University, Arizona State University, University of Lausanne)
Методы обучения: очное в кампусе (16 учебных программ) и дистанционное (59 программ дистанционного обучения)

ИНДИЯ

ТУРЦИЯ

Корпоративные университеты примеры

Мировой опыт


Слайд 13
Региональные задачи бизнес-школ
Как актуализироваться в регионе? Быть, а не казаться ….
Ориентация

в качестве стратегии не на международное заимствование технологий и аккредитаций, а проактивную стратегию развития регионов с учетом фазы экономического развития России в целом.

Активное формирование региональных инфраструктурных элементов системы бизнес-образования для последующей реализации стратегии развития бизнес-образования.

Изменение политики в сфере обеспечения качества программ бизнес-образования. Переход от системы оценивания к системе формирования качества. Разработка и реализация соответствующих целевых программ в регионах.


Слайд 14
Опыт международной школы бизнеса НОУ ВПО ИУБиП
Новые направления МШБ:
Экспорт бизнес-образования (образовательные

программы, Турция).
Отраслевые мастерские программы (здравоохранения, образование, уполномоченные по правам человека и т.д.).
Опережающее выявление региональных тенденций – моделирование динамики регионального рынка труда – превентивная подготовка образовательных продуктов.
Альянсы с предприятиями и корпоративными университетами при формировании актуальных продуктов (ВТБ – мастер по финансам)

Как актуализироваться в регионе? Быть, а не казаться ….


Слайд 15
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика