Слайд 1Бизнес-процессы
В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов
и заключается в рассмотрении внутрифирменной деятельности, как набора функций, а также как набора бизнес-процессов компании, каждый из которых представляется как отдельный поток работ, принадлежащих часто разным функциям. При этом бизнес-процессы соответствуют естественному ходу деятельности в компании.
Слайд 2Бизнес-процессы
Основоположники теории реинжиниринга бизнес-процессов – Майкл Хаммер и Джеймс Чампи –
дают следующее определение бизнес-процесса. Бизнес-процесс – это «совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».
Слайд 3Бизнес-процессы
В общем виде «бизнес-процесс – это комплекс различных действий, преобразующих ряд
данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги) для другого человека или процесса, с использованием людей и оборудования».
Слайд 4Основные понятия теории бизнес-процессов
Бизнес-система – это связанное множество бизнес-процессов, конечной целью
которых является выпуск продукции. Под продукцией понимают товары, услуги и документы.
Бизнес-процесс – это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.
Деловая процедура – это функция, задача, цель событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом.
Слайд 5Бизнес-процессы
Каждый бизнес-процесс характеризуется:
существующей технологией реализации бизнес-процесса;
существующей структурой бизнес-системы;
средствами автоматизации, оборудованием, механизмами
и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.
Слайд 6Бизнес-процессы
Бизнес-процессы имеют множество классификаций, Одна из самых распространенных - это классификация
бизнес-процессов по добавлению ценности продукту или услуге компании.
Если в этой классификации выделить еще и бизнес-процессы управления и развития, то мы получим следующее разделение бизнес-процессов на:
- основные;
- вспомогательные;
- управления;
- развития.