Слайд 2Некоммерческая организа́ция
При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка
от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).
Слайд 3Этапы создания НКО
1.Цели: определите цели создания организации Сформулируйте задачи и принципы.
2.Наименование:
наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму и характер деятельности организации/объединения.
3.Учредители: Определите состав учредителей организации.
4.Финансирование:источники финансирования создания и поддержание деятельности.
Слайд 4Цели деятельности НКО
Цели деятельности НКО должны соотносится с видами деятельности НКО,
которые определены в 7-ФЗ.
НКО создаются:
Для решения социальных проблем
Для развития гражданского общества в РФ
Для оказания помощи в решении или снижении острых социально-значимых проблем сообществ или отдельных людей
Для оказания доступных социальных услуг
Слайд 5Пример:
Цель: оказание содействие в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. Познакомить людей с ограниченными возможностями с трудовым законодательством.
2. Организовать обучение людей с ограниченными возможностями работе на компьютере.
3. Организовать дистанционное обучение людей ограниченными возможностями.
4. Оказать содействие в трудоустройстве и создании собственного дела.
Слайд 6Определяем источники финансирования
Регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
Добровольные взносы
и пожертвования (спонсорская помощь);
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, доходы от предпринимательской деятельности;
Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
Доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
Вступительные и членские взносы, если их уплата предусмотрена уставом;
Поступления от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
Поступления от участия в грантах;
Другие не запрещенные законом поступления.
Слайд 7Бизнес-план
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской
деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Слайд 8Бизнес-план
Бизнес-план составляют для достижения конкретных целей. В зависимости от этого существует
несколько видов документа:
инвестиционный бизнес-план
бизнес-план предприятия
бизнес-план на кредит;
бизнес-план на грант.
Слайд 9Инвестиционный бизнес-план
инвестиционный бизнес-план – составляется для привлечения потенциальных инвесторов. В нем
подробно описаны данные маркетингового анализа, сформулированы цели, задачи и сфера деятельности фирмы;
Слайд 10Бизнес-план предприятия
бизнес-план предприятия – содержит главные моменты деятельности фирмы, описывает вероятные
проблемы и методы их решения, организационную структуру и стратегию предприятия. Используется руководством фирмы в процессе внедрения разработанного проекта;
Слайд 11Бизнес-план на кредит
бизнес-план на кредит – составляется с целью оформления денежной
ссуды на максимально приемлемых условиях. Для этого приводятся сведения, подтверждающие платежеспособность заемщика и дающие гарантию своевременного погашения займа;
Слайд 12Бизнес-план на грант (заявка на грант)
бизнес-план на грант – формируется для
получения займа или субсидии из благотворительных фондов или государственных структур.
Слайд 13Финансирование организации за счет гранта, спонсорской помощи
Грант – это целевые денежные средства,
выделяемые различными фондами на проведение научных исследований, реализацию социально-значимых проектов, написание книг, организацию мероприятий.
Грант может получить конкретный человек, группа лиц или организация в целом. Выделение средств происходит по итогам проведения грантового конкурса.
Слайд 141.Резюме
1.Резюме
Обычно этот раздел занимает ровно половину страницы А4 и отвечает на
вопросы:
- в чем актуальность проекта, ожидаемые результаты от реализации проекта;
- каков бюджет проекта, сколько средств необходимо привлечь и сколько вы сами готовы вложить в проект.
Слайд 152. Описание продукции или услуг
2. Описание продукции или услуг
Данный раздел бизнес-плана
включает в себя описание всех видов товаров и услуг, которые будут предложены потенциальным покупателям. Здесь представлены общие аспекты и способы технического производства выпускаемой продукции с описанием основных характеристик и преимуществ, которые получает потребитель при использовании определенной группы товаров.
Слайд 163.Маркетинг и сбыт продукции или услуг
3.Маркетинг и сбыт продукции или услуг
Маркетинговый
план – это документ, который считается основополагающей частью бизнес-плана, где указаны рыночные цели предприятия и описаны пути их достижения. Основная задача данного раздела – выявление неудовлетворительного спроса и получение данных для дальнейшего формирования схемы сбыта.
Слайд 175. Организационный план
5. Организационный план
Раздел «Организационный план» содержит сведения об организационной
структуре предприятия, персонале и кадровой политике фирмы.
Организационный план состоит из таких пунктов:
организационная структура фирмы;
штатный состав, количество персонала и график работы;
правовое обеспечение фирмы;
календарный график реализации проекта.
Слайд 186. Финансовый план
6. Финансовый план
Финансовый план – раздел бизнес-плана, который рассматривает
вопросы, связанные с финансовым обеспечением предприятия.
Лучше привязать к графику реализации проекта, поскольку часто грантодатель перечисляет средства частями. Каждая статья расходов должна быть обоснована. Укажите в этом разделе: общую стоимость проекта, сумму запрашиваемых средств, сумму имеющихся средств, статьи расходов.
Слайд 197. Направленность и эффективность проекта
7. Направленность и эффективность проекта
Проводится оценка значимости
и масштабов проекта, приводятся показатели эффективности реализации целей.
Слайд 208. Риски и гарантии
8. Риски и гарантии
Анализ рисков – важный раздел
любого бизнес-плана. Помимо определения возможных рисков, здесь рассматриваются методы снижения вероятности их наступления и минимизация потерь после их воздействия.
Слайд 219. Приложения
9. Приложения
Приложения к бизнес-плану включают в себя необходимую дополнительную и
справочную документацию.