Слайд 1Бизнес-план
У бизнес-плана нет определённой структуры, хотя при его составлении следует учитывать,
что бизнес-план должен содержать в себе всю необходимую информацию (владельцы, правление, спонсоры проекта).
Слайд 2Методические рекомендации для составления бизнес-плана
Описание бизнес идеи
Описание продукта или услуги,
которыми предполагается торговать и даётся обзор об этой деятельности
Приводятся маркетинговые возможности и конкурентоспособность продукта или оказания услуги
Обзор создаваемого предприятия
Описание целей и предполагаемой формы создания предприятия
Какой потребуется начальный капитал и, какой частью этого капитала располагает предприятие
Слайд 3Методические рекомендации для составления бизнес-плана (2)
Владельцы, правление, персонал предприятия
Описываются опыт и
знания владельца в предполагаемой сфере деятельности
Даётся обзор о компетентности и рабочем опыте правления
Описывается структура предприятия
Описывается рабочая сила предприятия
Миссия, видение, цели
Описывается миссия, видение и цели предприятия
Миссия поясняет кому какой товар/услугу предприятие собирается предложить и каким образом. Миссия включает в себя позитивное сообщение потенциальному клиенту.
Видение показывает, какого результата предприятие хочет достичь. Видение не должно быть легкодоступным, а больше похоже на мечту.
Цели должны быть достижимыми и рассчитанными, ограниченными по времени, реалистичными и конкретными.
Слайд 4Методические рекомендации для составления бизнес-плана (3)
Товары и услуги
Подробно описывается предлагаемый
товар или услуга, а также процесс производства или деятельность
Даётся обзор об обязательных зданиях, помещениях, оборудовании
Приводится плата за товар и основы ценообразования
Объясняется, как в дальнейшем предприятие собирается развивать свой товар или услугу, а также изменять номенклатуру
Анализ рынка
Описываются рынок и клиенты, а также спрос на товар
Приводится конкурентоспособность товара и уровень цен
Оценивается объём рынка и его стабильность
Анализируются конкуренты и их целевые группы, а также размер торговой части
Описываются потенциальные клиенты предприятия: группа, возраст, пол, в какой местности живут, какие привычки и т.д.
Слайд 5Методические рекомендации для составления бизнес-плана (4)
Маркетинг
Составляется маркетинговый план, где описывается цель
бизнеса, указывается время, к которому планируется достичь цели, а также действия, которые приведут к поставленным целям
Подготавливается маркетинговая стратегия, где описывается реклама товара/услуги, поиск торговых каналов
Финансирование
При запускании работы предприятия описываются необходимые финансы и денежные источники
Учитываются необходимые средства (оборудование, помещения, расходные материалы) и их оплата
Анализируется необходимость кредитного капитала и источники, а также приводятся возможности использования личного капитала
Слайд 6Методические рекомендации для составления бизнес-плана (5)
Финансовые прогнозы
Предоставляется прогноз доходов и расходов,
отчет о прогнозируемых потоках в кассу, отчёт о прибыли и баланс
Все прогнозы предоставляются за 3 года, в первый год по месяцам и в последующие годы за год
Анализ риска
проводится SWOT анализ, где анализируются сильные и слабые стороны предприятия, её возможности и опасности
Приводятся предполагаемые риски и их возможности преодоления
Слайд 7Миссия, видение и цели M.I.Massaažikool
Наша миссия:
Нашей задачей является обучить массажистов-профессионалов,
предложив им качественное образование.
Наше видение:
M.И. Массажная школа является ведущим учебным заведением Эстонии.
Школа получила признание также и во многих других европейских странах. Окончивший школу имеет образование высокого уровня на рынке труда как у нас, так и за рубежом, имеет сильную конкурентоспособность.
Верим и надеемся, что сумеем выполнить поставленные перед собой цели и в дальнейшем будем компетентной школой для учащихся и надёжными партнёрами для действующих массажистов.