Слайд 1
АУТСОРСИНГ -
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА
2012 год
www.b2bconsul.com
Слайд 2
Аутсорсинг активно развивается во всем мире
По информации экспертов Best Experts
Group: «C 2002 года всемирно-известная нефтяная компания British Petroleum потратила на аутсорсинг бизнес-процесса по ведению бухгалтерии более 10,5 млрд. долл., при этом ежегодные затраты по контракту составляют порядка 1,5 млрд. На данный момент, эта самая крупная и долгосрочная сделка на рынке аутсорсинга в мире. 9 из 10 компаний отдают хотя бы один процесс на аутсорсинг. Мировая статистика и примеры успешных решений внушают оптимизм».
www.b2bconsul.com
Слайд 3www.b2bconsul.com
Производительность труда в США примерно в пять раз выше, чем в
России. Это объясняется, помимо отличий в технологиях, различием в подходах к бизнесу.
Именно благодаря развитию аутсорсинга на Западе профессионалы получают возможность сконцентрироваться на выполнении своей основной работы, тем самым повышая производительность труда.
На Западе услуги по аутсорсингу и делегированию полномочий переживают максимальную точку своего развития.
Слайд 4
В России к этим видам деятельности относятся пока без энтузиазма.
К этому
есть объективные причины:
недостаточная готовность;
плохая информированность;
несовершенная правовая база.
Но все же объективные процессы, происходящие в экономике, усиливают тенденцию к делегированию российскими компаниями функций управления.
www.b2bconsul.com
Слайд 5
Какие компании используют аутсорсинговые услуги ?
Существуют две основные причины передачи бизнес-процессов
на аутсорсинг:
Компания находится на стадии подъема и ищет дополнительные возможности для развития.
Компания находится на стадии спада, существуют проблемы, которые затруднительно или невозможно решить только внутренними ресурсами.
ww.b2bconsul.com
Слайд 6
К первой категории относятся, как правило, молодые компании, которые только начинают
развивать свой бизнес.
Такие компании не могут позволить себе содержать собственных специалистов, например, юристов, бухгалтеров, финансовых аналитиков и менеджеров и вынуждены обращаться к услугам аутсорсинга.
ww.b2bconsul.com
Слайд 7
Другие, наоборот, крупные компании и холдинги. В этом случае чаще всего
используют аутсорсинговые услуги для сопровождения отдельных временных проектов: выход на IPO, сопровождение сделок M&A, сделки с акционерным капиталом и активами, сопровождение инвестиционных проектов, сезонных производственных циклах.
Из наиболее востребованных аутсорсинговых услуг в России следует отметить: юридическое сопровождение, бухгалтерский аутсорсинг, IT – аутсорсинг, аутсорсинг маркетинговых функций, логистики, производственные процессы.
ww.b2bconsul.com
Слайд 8Почему для компании выгодны аутсорсинговые услуги?
Один из главных принципов использования аутсорсинга
звучит так: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше меня и других». Получается, что главная цель передачи части функций компании -аутсорсеру – освободить ресурсы и сконцентрировать усилия для выполнения деятельности, связанной с конкурентным преимуществом компании.
www.b2bconsul.com
Слайд 9Использование аутсорсинга открытыми акционерными компаниями делает возможным улучшить их финансово-экономические показатели.
Большинство портфельных инвесторов практически не разбираются в определенном бизнесе, в большинстве случаев связанном с реальным производством, и принимают решения исходя из формальных критериев. К ним относится удельный доход на одного работника, который может быть значительно увеличен за счет уменьшения числа персонала и передачи некоторых функций на аутсорсинг.
Молодые компании быстрее и практически всегда склоняются к аутсорсингу различных видов, так как они хотят войти в современный рынок быстро и не желают делать свои капитальные вложения в области, находящиеся за пределами их основного бизнеса, от которых нет прямого дохода.
www.b2bconsul.com
Слайд 10Каков эффект, если компания будет использовать аутсорсинг
Финансовый эффект от аутсорсинга
очевиден – оптимизация затрат. Это и экономия денег за счет исключения таких статей расходов, как налоги, взносы в фонды, оплата отпуска и больничных постоянных сотрудников и т.д.
Хотя далеко не всегда услуги аутсорсера обходятся дешевле, существует и косвенная экономия. Используя аутсорсинг, Вы экономите рабочее место в офисе и собственное время на организацию работы сотрудника или отдела.
Также одним из мотивов обратиться к аутсорсеру служить зачастую более качественная работа аутсорсинговой компании, чем сотрудника, обеспеченная большим набором профессионалов и опытом выполнения тех или иных функций.
www.b2bconsul.com
Слайд 11
Основная идея аутсорсинговой модели состоит в повышении эффективности и улучшении
определенных бизнес-процессов компании.
Невозможно передать «на сторону» какую-либо бизнес-функцию, если она четко не зафиксирована и не описана, если не существует измеримых параметров качества ее выполнения.
Переход к аутсорсингу имеет сразу два положительных эффекта: повышение качества работы передаваемой вовне функции и лучшая структуризация бизнеса в целом.
Для разных компаний оценка эффективности будет сугубо индивидуальной. Достижение поставленных перед аутсорсером задач и является мерилом успеха.
www.b2bconsul.com
Слайд 12
Какие риски возникают при аутсорсинге и как они покрываются?
Следует отметить, что
компании, пользующиеся услугами аутсорсинга, могут столкнуться с рисками, связанными с несоблюдением договоров, некачественным сервисом, потерей и кражей информации.
Риски могут покрываться страхованием добровольной и обязательной ответственности деятельности компании – аутсорсера и возмещением убытков ненадлежащего исполнения договора аутсорсером в судебном порядке.
www.b2bconsul.com
Слайд 13Как правильно выстраивать отношения с аутсорсером.
Основные шаги к аутсорсингу:
1. Определить
необходимость и форму передачи функции на аутсорсинг.
2. Провести анализ рынка потенциальных аутсорсеров .
3. Провести отбор аутсорсеров по выделенным критериям.
4. Разработать соглашение об уровне сервиса, определив потребности бизнес-подразделений, которые и будут конечными потребителями услуг аутсорсеров.
www.b2bconsul.com
Слайд 14Основные шаги к аутсорсингу:
5. Определить границы процессов на аутсорсинг.
После того, когда вы выбрали, какие бизнес-процессы можно отдать другим компаниям, необходимо четко выделить границы этих процессов: с какого действия будет начинаться работа аутсорсера и каким она будет завершаться.
6. Выбрать ответственного за взаимодействие с внешними компаниями. С передачей процесса на аутсорсинг в компании автоматически должен появиться сотрудник, ответственный за контроль работы внешней компании.
7. Определить регламент взаимодействия.
8. Обеспечить постоянный и четкий контроль за работой аутсорсера.
www.b2bconsul.com
Слайд 15
В перечень услуг Группы Компаний «B2B Консалтинг» входят следующие направления работ:
Юридическое
сопровождение деятельности, Due Diligence
Комплексное консультационное обслуживание предприятия
Ведение и восстановление бухгалтерского учета
Аудит по российским и международным стандартам бухгалтерского учета
Международное налоговое планирование
Оценка
www.b2bconsul.com
Слайд 16Краткая информация о Группе Компаний «B2B Консалтинг»
Группа Компаний «В2В Консалтинг» осуществляет
деятельность в области юридических, консалтинговых и аудиторских услуг с 2000 года, является членом Международной экспертной сети «СОЮЗКОНСАЛТ» и партнером международных юридических объединений, имеет большой опыт работы с крупными организациями по всей территории России и за рубежом.
В Группу Компаний «В2В Консалтинг» входят аудиторская компания и юридическо-консалтинговая компании.
Профессиональная ответственность Группы Компаний «В2В Консалтинг» застрахована в ОАО СК «Альянс» (ОАО «РОСНО»).
Группа Компаний «В2В Консалтинг» имеет большой опыт по проведению процедур due diligence, юридического консалтинга, международного налогового планирования, аудита дочерних и зависимых обществ крупных холдингов, взаимодействия с головными организациями и управляющими компаниями.
www.b2bconsul.com
Слайд 17
ГРУППА КОМПАНИЙ «В2В Консалтинг»
ЭКСПЕРТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ СЕТИ СОЮЗКОНСАЛТ
г. Москва, Павелецкая набережная,
д 2
Бизнес-центр «RiverSide»
WEB: www.b2bconsul.com
Телефоны:
+7 (495) 638-52-88, +7 (495) 510-06-46
+7 (916) 334-85-10