Бизнес-моделирования: обзор существующих подходов Гусаковский А.М. СМС, управляющий партнер консультационная компания Ключевые решения (Минск). презентация

Содержание

Идеи и тезисы Бизнес-моделирование: откуда актуальность? «Живое понятие» бизнес-модель Не бизнес-процессы, не стратегия, не финансовая модель, и в то же время… Дизайн Некоторые приемы работы с бизнес-моделью

Слайд 1Бизнес-моделирования: обзор существующих подходов Гусаковский А.М. СМС, управляющий партнер консультационная компания

«Ключевые решения» (Минск).

Слайд 2Идеи и тезисы
Бизнес-моделирование: откуда актуальность?
«Живое понятие» бизнес-модель
Не бизнес-процессы, не стратегия, не

финансовая модель, и в то же время…
Дизайн
Некоторые приемы работы с бизнес-моделью


Слайд 3Заголовки новостей…
McKinsey о последствиях распространения 3D-печати и необходимости смены бизнес-модели

«Самый быстрый

способ создать ценность — это перенос бизнес-модели» Читайте подробнее на Forbes.ru

Эксперт: Бизнес-модель Павла Дурова неудобна для "вертикальной" российской экономики
Холдинг «РЖД» переходит на новую бизнес-модель международной транспортно-логистической компании

Слайд 4Из ТЗ консультационного проекта

Комплексная реорганизация должна быть в большей степени нацелена

не на шлифовку управленческих процедур, а, в первую очередь, на реальное изменение составляющих бизнес-модели…

Слайд 5Живое понятие
Запрос в Business Source Premier (ведущая электронная база данных компании

EBSCO, содержащая статьи из научных журналов о бизнесе и экономике) показывает, что данный термин появился в 1960 г. в названии и реферате к статье в Accounting Review, но с каждым годом количество его упоминаний возрастало, набрав наибольшие темпы роста в начале 2000-х гг.

Слайд 6Пол Тиммерс (Paul Timmers) 1998
Под бизнес-моделью подразумевается: совокупность продуктов, услуг и

информационных потоков, включающих описание различных участников бизнес процесса, их ролей, их потенциальных выгод, а также описание источников получения прибыли.
Чтобы понять, как компания реализует свою бизнес-миссию, Тиммерс добавляет маркетинговую модель, которая является комбинацией бизнес-модели и маркетинговой стратегии рассматриваемого субъекта бизнеса.

Слайд 8Отто Петровик (Otto Petrovic) и Кристиан Киттл (Christian Kittl), 2000
бизнес-модель придает

смысл различным бизнес-процессам компании, а они в свою очередь определяют необходимые информационные и коммуникационные системы, при этом все три уровня связаны друг с другом. Это означает, что изменения на более высоком уровне всегда приводят к изменениям на более низком уровне, и что бизнес-модель сама по себе может быть успешной лишь при совпадении нижних уровней.

Слайд 9Фрагмент модели Дж. Захмана


Слайд 10Яап Гордийн (Jaap Gordijn) и Ганс Аккерманс (Hans Akkermans) Business Modelling

is not Process Modelling

термин «бизнес-модель» часто понимается неверно и смешивается с термином «модель бизнес-процесса».
бизнес-модель пытаются описывать с помощью языков моделирования: UML, ePC, сетей Петри.
На самом деле: бизнес-модель говорит нам не о процессах, а об обмене «ценностью» между участниками бизнес-процессов. Неспособность понять это разделение ведет к принятию неправильных бизнес-решений…


Слайд 11Линдер и Кантрелл (Linder and Cantrell) Институт стратегических изменений компании Accenture
определяют

бизнес-модель как базовую логику организации в создании ценности.

Слайд 12Патрик Стэллер (Patrick Stähler), Джоан Магретта (Joan Magretta)
Бизнес-модель — это как

рассказ, объясняющий принципы работы предприятия.
Бизнес-модель описывает то, как части бизнеса соответствуют друг другу и складываются в единую систему.
В отличие от стратегии бизнес-модель не включает в себя информацию о результативности и конкуренции…

Слайд 13Патрик Сталер «Бизнес-модель в цифровой экономике», 2001


Слайд 14Сливотски Адриан
Бизнес-модель - это то, как компания создает ценность для потребителя

и получает от этого прибыль.
Бизнес-модели представляют последний из трех важнейших циклов:
жизненный цикл продукта
жизненный цикл приоритетов потребителей
жизненный цикл бизнес-модели
Если вовремя не определить переломные моменты этих циклов и не начать управлять их фазами, возникают огромные потери ценности…


Слайд 15Остервальдер и Пинье
Бизнес-модель описывает то, как компания создает, доставляет и реализовывает

ценность.
Авторская концепция предполагает описание бизнес-модели через девять блоков, которые объединены в четыре бизнес области:
клиенты
предложение (товар или услуга)
необходимая инфраструктура
финансовая жизнеспособность.
Бизнес-модель является планом того, как стратегия компании должна реализовываться в рамках ее внутренних структур, процессов и систем.

Слайд 16Для чего нам термин?
компоненты, из которых состоит бизнес-модель, должны объяснять суть

и процесс генерирования фирмой ценности или экономических рент.

Слайд 17Бизнес-моделью является или не является?
Стратегия
Как вы станете лучше в позиционировании и

создании конкурентного преимущества?
Как сохранить «защищенное» конкурентное преимущество?
Как выйти в «голубой океан»?

Финансовая модель
Прогнозы и оценки рынка
Три формы – P&L, Balance, Cash Flow
Стоимость компании на «выходе»
Эффективности инвестиций

Бизнес-модель – про то, как мы делаем деньги


Слайд 18ДИЗАЙН


Слайд 19М. Джонсон, К. Кристенсен и Х. Кагерманн


Слайд 20Гэри Хэмел «Во главе революции»


Слайд 21Чтобы модель была прибыльной
необходимо использовать усилители прибыли. Все усилители можно сгруппировать

в 4 категории:
Увеличивающаяся отдача.
«Выключение» конкурентов.
Стратегическая экономия (на масштабе, фокусе, объёме).
Стратегическая гибкость (обеспечивается объемом портфеля, операционной резвостью и низкой точкой безубыточности).


Слайд 22Патрик Сталер «Бизнес-модель в цифровой экономике», 2001


Слайд 23Андриан Сливоцки «Миграция ценности»
Элементы бизнес-модели
Основные компоненты
Выбор потребителей
Уникальное предложение ценности
Фундаментальные
предположения (основа бизнес-модели)
Выбор

клиентов

Логистика и партнерские связи
 
 

Организация производства и продаж

Система развития продуктов;
Исследование и развитие (R&D)
 




Слайд 24Стратегический контроль
Модель прибыли
Масштаб деятельности
Управление капиталом инвестором
 
 
Точки стратегического финансового контроля
 
 
Организационный профиль компании
 
 
Управление

формированием прибыли

Точки стратегического контроля формирования ценности 

Элементы бизнес-модели

Основные компоненты


Слайд 25Д.Дебелак


Слайд 26оценки эффективности бизнес-модели (GEL-факторы)
Для оценки эффективности бизнес-модели (GEL-факторы используются 3 группы

факторов, которые : Great customers, Easy sales, Long life):
Great customers – наличие превосходных клиентов;
Easy sales – относительная простота совершения продажи;
Long life – гарантированное долголетие компании.


Слайд 27Некоторые приемы работы с бизнес-моделями
Заимствование модели из одной отрасли (fashion) для

другой (ювелирное дело).

ZARA
+
ZORKA
ZARKA


Слайд 28Некоторые приемы работы с бизнес-моделью (2)
Определение приоритетов для построения бизнес- системы

нового качества

Слайд 29Некоторые приемы работы с бизнес-моделью (3)
Обзор ландшефта бизнес-моделей, «работающих» в отрасли


Слайд 30Ваши мнения и вопросы? ag@krconsult.org


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика