Слайд 1Презентация на тему: Аутсорсинг в транспортном бизнесе
Етимов Али
Налиев Тимерлан
ОП(ЖТ)13-03
Слайд 2Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников) — это выполнение
сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.
Слайд 3Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному подрядчику не только непрофильных
функций предприятия, но и также всех связанных с ними активов. Смысл перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия при повышении качества услуг. В настоящее время в западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. На Западе разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые в скором времени будут реализовываться в России. Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.
Источник: https://www.eg-online.ru/article/53547/
Слайд 4В качестве примера транспортного аутсорсинга можно привести компанию Avon. В начале
90-х гг. она (мировой лидер парфюмерно-косметического рынка с годовым оборотом 8 млрд долл.) создала и содержала собственный автопарк. Однако постепенно руководство компании пришло к мысли о возможности оптимизации этого процесса как с точки зрения качества, так и с точки зрения стоимости предоставления услуги. Ведь основной бизнес Avon — это прямые продажи продукции, а не их доставка. Передав функции доставки на аутсорсинг, компания смогла значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание клиентов и тем самым повысить лояльность своих покупателей.
Слайд 5В России компании, которые предоставляют услуги аутсорсинга, как правило, еще не
вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но тенденция увеличения спроса на аутсорсинг схожа с мировой. В отдельных отраслях, в частности в строительстве, отказ от самостоятельного выполнения некоторых функций стал уже давно обычным явлением. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций производства. В качестве еще одного примера можно привести логистическое подразделение российского McDonalds. Хотя доля затрат компании на логистику в стоимости продукции постоянно снижается, она недавно приняла решение о передаче логистических операций на аутсорсинг.
Слайд 6Помимо частного бизнеса транспортный аутсорсинг востребован на правительственном и муниципальном уровнях.
Во многих муниципальных образованиях городские пассажирские перевозки осуществляются специализированными негосударственными компаниями. В качестве примера можно привести компанию Connex, транспортное подразделение транснационального гиганта Veolia Environnement, которая сотрудничает с городскими властями и управляет сетями общественного транспорта на условиях аутсорсинга. Недавно компания заключила контракт на все муниципальные пассажирские перевозки с властями эстонского города Тарту и польского Тчева. Подобным образом часть городских пассажирских перевозок была передана частным компаниям в Каунасе. Около половины городских перевозок здесь осуществляется парком из 900 микроавтобусов, принадлежащих 60 различным компаниям.
Слайд 7Московские власти также прибегают к услугам аутсорсинга муниципальных перевозок, примером может
служить компания «Автолайн». В компаниях отмечают множество положительных сторон аутсорсинга. Считается, что при небольших объемах перевозок содержать собственный транспорт экономически неэффективно. Выгоднее передать транспортное обеспечение специалистам: экспедитору, автоперевозчику, логистическому провайдеру. При этом компании снимают с себя ряд проблем, связанных с перевозкой грузов и эксплуатацией автомобилей: ремонт; содержание гаража и мастерских; заработная плата водителей, обслуживающего персонала и т. д.
Слайд 8Мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная реализация всех, без исключения,
бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности.
Слайд 9Компании, решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или
услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности. Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг. Таким образом, аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.
Слайд 10Специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с нововведениями, регламентирующими актами,
постановлениями и разработками в своей сфере. Используя аутсорсинг, компании не тратят время и ресурсы на разработку, ознакомление, внедрение, обновление товара или услуги, а также на обучение персонала, его поиск, содержание и повышение квалификации. Всегда лучше поручить эту работу специалистам.
Слайд 11В отличие от субподряда аутсорсинг — это стратегия управления компанией, а
не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Однако наряду с целым рядом преимуществ аутсорсинг таит в себе и определенные опасности. Поэтому необходимо тщательно взвесить все за и против перед тем, как перейти на полный или частичный аутсорсинг.