Анализ кадровых потребностей бизнес-сообщества Воронежской области:сегмент выпускники вузов(август – октябрь 2008 г.) презентация

Содержание

Цели и структура исследования Цель исследования – комплексное изучение возможностей сотрудничества работодателей с вузами и позиции бизнес-сообщества в отношении реформ в системе образования. Структура исследования: потребности работодателей региона в сотрудниках с

Слайд 1Анализ кадровых потребностей бизнес-сообщества Воронежской области: сегмент «выпускники вузов» (август – октябрь 2008

г.)

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Консультативный совет по корпоративному образованию, инновациям и бизнесу

Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области

Председатель Совета ректоров Воронежской области, ректор ВГУ, проф. Проректор ВГУ, проф.

В.Т. Титов
Д.А. Ендовицкий

2008


Слайд 2Цели и структура исследования
Цель исследования – комплексное изучение возможностей сотрудничества работодателей

с вузами и позиции бизнес-сообщества в отношении реформ в системе образования.

Структура исследования:
потребности работодателей региона в сотрудниках с высшим образованием
профессиональные и иные предпочтения в отношении претендентов с высшим образованием
требования к профессиональным компетенциям выпускников вузов
оценка бизнесом реформы высшего образования


Слайд 3Масштабы исследования
Исследование охватывает 35 ведущих организаций Воронежской области различных отраслей.
Общая численность работников организаций-респондентов

– более 50 000 чел.

крупный бизнес – 16
средний бизнес – 18
инновации – 9 из 35

Численность руководителей и специалистов организаций-респондентов – более 16 500 чел.


Слайд 4Кадровое обеспечение бизнеса
наличие высшего профессионального образования – обязательное квалификационное требование для

руководителей и специалистов
в отраслях реального сектора обеспеченность кадрами с высшим образованием находится на уровне ~70% потребности

Слайд 5Кадровое обеспечение бизнеса
значительная часть специалистов получала высшее образование 15-20 лет назад
средний

возраст специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту и на производственных предприятиях приближается к пенсионному

Слайд 6Потребности работодателей
Более 80% организаций-респондентов испытывают существенные проблемы с подбором кадров.
Более 95%

респондентов указывает на дефицит необходимых для их основной деятельности профессий, требующих высшего образования.

Слайд 7Потребности работодателей
В перспективе работодатели прогнозируют рост потребности в работниках инженерных и

экономических специальностей.
Респонденты полагают, что через 5 лет им могут понадобиться работники гуманитарных и творческих профессий.

Слайд 8Предпочтения при найме
Наиболее важными качествами считаются образование и стаж работы
Требования к

полу, возрасту, здоровью и психологии претендентов не являются приоритетными
Возраст работников важен для гос. учреждений

Требования к уровню образования варьируются в зависимости от отраслевой специфики.


Слайд 9Предпочтения при найме
Предпочтение возраста от 30 до 40 лет соответствует желанию

работодателей получить специалиста с опытом
Наукоемкая промышленность принимает работников в возрасте свыше 40 лет на невысокую зарплату
Финансовый сектор и торговля предпочитают молодых специалистов, промышленность и строительство – специалистов с опытом работы

Предприятия не готовы нанимать выпускников и желают получить специалистов с опытом работы.
Перспективы найма дополнительно усложняются диспропорциями образования.


Слайд 10Предпочтения при найме
организации, активно создающие новые рабочие места для выпускников, реже

используют прямой контакт с вузами и чаще – рекламу
прямые контакты организаций с вузами в основном сводятся к традициям сотрудничества, заложенным в 70-е – 80-е гг. прошлого века

Слайд 11Кадровая политика бизнеса
Разрыв между потребностью и активностью привлечения кадров определяется:
отраслевыми тенденциями

стагнации или роста;
бюджетными ограничениями;
наличием сформировавшихся коллективов.

Бизнес региона предоставляет вузам широкие потенциальные возможности развития дополнительного и послевузовского образования.

Потребность в приеме специалистов с высшим образованием определяется сложившейся возрастной структурой кадров.
Потребность в дополнительном образовании определяется структурой кадров по уровню образования и профессиональными требованиями.


Слайд 12Кадровая политика бизнеса
Производственные отрасли наименее склонны принимать на работу выпускников вузов
Наибольший

спрос на работников с высшим образованием предъявляют организации финансового сектора
Отрасли, наименее обеспеченные кадрами с высшим образованием – торговля и строительство – проводят более активную кадровую политику

Определяющая роль в кадровой политике принадлежит руководителям организаций. Наблюдается зависимость между уровнем образования руководства, уровнем образования персонала и активностью компании по привлечению работников с высшим образованием и молодых специалистов.


Слайд 13Трудоустройство молодых специалистов
Средний балл выпускника при приеме на работу учитывается наряду

с другими факторами в промышленности, строительстве и, в меньшей степени, в торговле.
Организации финансового и государственного сектора при найме не учитывают успеваемость в период обучения.

Принимая на работу выпускника вуза, организации не рассчитывают на опыт работы.
Однако его отсутствие определяет нежелание организаций принимать выпускников в целом.


Слайд 14Трудоустройство молодых специалистов
В промышленности готовы принимать исключительно специалистов и лиц со

средним проф. образованием
Финансовый сектор отдает предпочтение магистрам
В торговле положительно относятся к бакалаврам
В строительстве уровень образования не является определяющим фактором

Адекватное прогнозирование потребности в работниках с высшим образованием невозможно без учета отраслевой специфики.


Слайд 15Трудоустройство молодых специалистов
Работодатели уделяют меньше значения государственному статусу вуза по сравнению

с профессиональными компетенциями будущего работника.

Местонахождение вуза (центральный, региональный и др.) также не является определяющим фактором.


Слайд 16Предпочтения инструментальных компетенций
Исследовалась значимость для работодателей следующих компетенций:
информационные
методы получения, хранения, переработки

информации
технические
компьютерная грамотность
речевые
владение деловой и публичной письменной и устной речью
текстуальные (редакционные)
создание профессиональных текстов, анализ логики высказываний
лингвистические
владение не менее чем одним иностранным языком
коммуникативные
коммуникация в личном деловом общении
технологические
информационные технологии как средство коммуникации
адаптивные (обучаемость)
скорость формирования и изменения профессиональных навыков
оперативные (скорость и точность)
надежность исполнения, точность, темп выполнения операций
психоэмоциональные
эмоциональная устойчивость, возникновение стрессовых ситуаций

Слайд 17Предпочтения инструментальных компетенций
Оценка значимости инструментальных компетенций
Несмотря на существенную корреляцию оценок по

отраслям разброс значений достаточно велик. Работодатели затрудняются в точной оценке важности для их сотрудников той или иной компетенции.

Высший рейтинг получили:
владение методами и техническими средствами обработки информации
профессиональная обучаемость

Низший рейтинг получили:
владение иностранными языками

– вариация оценок


Слайд 18Стимулирование молодых специалистов
Организации считают возможность профессионального роста достаточным стимулом для молодых

специалистов.
Привлекать выпускников высоким уровнем зарплаты считают необходимыми предприятия промышленности и наукоемких отраслей. Торговые и финансовые организации не склонны обеспечивать молодых специалистов высокой заработной платой.

Большинство респондентов, выделивших те или иные меры социальной политики стимулирования молодых специалистов, не осуществляют их фактически или не способны осуществить из-за бюджетных ограничений.
Указанные обстоятельства относятся также к дополнительному образованию как способу стимулирования профессионального роста.


Слайд 19Перспективы дополнительного образования
Признание необходимости повышения квалификации
94% респондентов признают необходимость повышения квалификации

работников, из них:
57% респондентов считают необходимым ежегодное повышение квалификации
37% респондентов согласны только на эпизодическое повышение квалификации *
* обычно эти предприятия в фазе стагнации или финансового кризиса
Готовность повышать квалификацию работников
86% респондентов готовы оплачивать повышение квалификации лишь в случае "производственной необходимости"
9% согласны оплачивать регулярное повышение квалификации
только 50% организаций согласны проводить повышение квалификации с отрывом от производства (в рабочие дни)

Слайд 20Бизнес и реформа образования
57% респондентов положительно относятся к созданию Федерального университета

Центрального Черноземья
31% считает это нецелесообразным
респонденты не планируют участие в данном процессе

Слайд 21Бизнес и реформа образования
Организации могут выступать поручителями при получении студентами образовательного

кредита.
До 50% респондентов участвуют или планируют участие в данной программе.

Создание благотворительных фондов – перспективное направление финансирования высшего образования.
Однако данная инициатива не пользуется поддержкой у представителей бизнес-сообщества.


Слайд 22Итоги исследования
Планирование потребности в студентах востребованных специальностей
Совершенствование образовательного процесса для формирования

целевых компетенций
Рекомендации по развитию дополнительного и послевузовского образования
Организация сотрудничества вузов с бизнес-сообществом по привлекательным для обеих сторон направлениям
Оценка эффективности маркетинговой политики на рынке образовательных услуг

Слайд 23Благодарим за внимание!
© ГОУ ВПО "Воронежский государственный университет", 2008


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика